Сцепление
1 - коробка перадеч З - шаровая цапфа, 35 Нм
3 - сухерь
4 - таральчетая пружине
Малый диаметр обращен к направляющей обойме (выпуклая сторона).
5 - уплотнительное кольцо
Всегда заменять.
В - уплотнительное кольцо вадущаго вала
Загонять до упора.
7 - направляющая обойма
8 - удерживающая пружина
Закрепить на рычаге выключения сцепления.
В - рычаг выключения сцепления
10 - torx-болт. ЗО Нм
Самоконтрящийся. всегда заменять.
11- подшипник выключения сцеплания
Подшипник не мыть, только вытирать. Шумящий подшипник заменить.
13 - болт, 20 Нм
13 - рабочий цилиндр сцапления
При установке поджать монтировкой настолько, чтобы можно было вворачивать болты крепления. Для облегчения мастерская применяет исполненный как приспособление болт крепления с привернутым наконечником. [37]
1 - маховик
Поверхность прилегания дисков сцепления должна быть свободной от канавок, масла и смазки.
3 - вадомый диск сцапления
Обратить внимание на положение при установке, сепаратор пружины обращен к нажимному диску. Не смазывать.
3 - нежимной диск
4 - болт с цилиндрической головкой,
25 Нм
Затягивать перекрестным способом в несколько приемов.
Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска сцеплении и подшипника выключения сцепления.
Нажимной диск жестко связан с маховиком, который прифланцован к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается нажимным диском к маховику. Ведомый диск центрируется на шлицах ведущего вала коробки передач.
При нажатии педали сцепления (выключении сцепления) благодаря гидравлическому приводу и рычагу выключения сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска и несколько отодвигает его от маховика. Благодаря этому ведомый диск сцепления отходит от маховика, и при этом силовое зацепление между двигателем и коробкой передач разрывается.
Все модели автомобилей имеют гидравлический привод сцепления. В гидравлической системе используется тормозная жидкость, поступающая из общего компенсационного бачка для тормозной жидкости.
При каждом включении и выключении сцепления происходит незначительный износ фрикционных накладок ведомого диска. Таким образом, ведомый диск является изнашиваемой деталью; тем не менее, его средний ресурс превышает 100 000 километров. Износ зависит преимущественно от нагрузки (например, эксплуатация автомобиля с прицепом) и манеры вождения. Сцепление не требует обслуживания, так как регулируется автоматически.