Ремонт повреждений от ударов камнями
Имеет смысл регулярно устранять мелкие повреждения лакового покрытия, так как это позволяет избежать коррозии и последующих больших ремонтов.
Для устранения мелких царапин и следов ударов камней, вызвавших лишь отщепление поверхностного слоя лака, вообще достаточно лакового тюбика. Наряду с этим кепельным покрытием и маленькой кисточкой помогает также предлагаемая торговой сетью самоклеящаяся пленка, если повреждение очень незначительное или наносится только грунтовое покрытие.
• Глубокие следы отударов камнями, которые уже имеют наросты ржавчины, зачистить инструментом для удаления ржавчины, ножом или небольшой отверткой, пока не покежется голый метелл. Важно, чтобы никаких таких мест со ржавчиной больше вообще не было видно. Под инструментом для удаления ржавчины подразумеваются небольшие пластмассовые втулки, которые для снятия ржавчины имеют проволочную щетину.
• Оголенный металл должен быть безупречно сухим и обезжиренным. Для этого места ремонта и окружающий их лак очистить средством для удаления силикона.
• Тонкой кисточкой нанести на голую металлическую поверхность немного грунтовки (“Primer”). Так как грунтовка большей частью продается в аэрозольных баллончиках, некоторое количество грунтовки распылить в крышку баллончика и погрузить туда кисточку.
• После того, как грунтовка просохнет, нанести на поврежденное место капельный лак. В бенках с капельным лаком кисточка уже вмонтирована в крышку банки. Если в распоряжении имеется только аэрозольный баллончик с подходящей краской, распылить немного краски в крышку баллончика, а затем нанести лак тонкой кисточкой для водостойкой краски. При этом за одну рабочую операцию наносить только один тонкий слой лаке, чтобы он не мог стекать вниз. После этого креску хорошо просушить. Процесс повторять до тех пор, пока вмятина не будет заполнена и отремонтированное место больше не образуетуглубления относительно окружающего лакокрасочного покрытия.
Рихтовка кузова / ремонт коррозионных отверстий
Небольшие выпуклости могут рихтоваться с помощью рихтовочного молотка и ручной наковальни. При наличии коррозионных отверстий в кузове рекомендуется в зависимости от размера повреждения заменить деталь в комплекте или же приварить пластину из жести.
# Небольшие выпуклости выправить рихто - вочным молотком, упираясь в деталь с противоположной стороны ручной наковальней. Бить молотком не очень сильно, поскольку в противном случае жесть расширяется и перестает быть гладкой. Рихтовку производить, перемещаясь равномерно от краев к середине.
# Рихтованные поверхности всегда проверять рукой, чтобы выяснить, обеспечена ли нужная форме. Небольшие неровности лозднее загрунтовываются. После рихтовки тщательно удалить с ремонтируемой поверхности ржавчину и остатки старого лака. Это делается или грубой наждачной бумагой (размер зерна 120), натянутой на шлифовальный круг, или шлифовальными пластинами на выпуклом диске. Расположенные рядом с повреждением накладки и пластмассовые детели следует оклеить клейкой лентой, чтобы случайно не поцарапать их при соскальзывании инструмента.