Проверка выключателей
Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются вручную через выключатель. Кроме того, имеются выключатели, которые срабатывают евтоматически. Ктеким выключателям относятся гидравлические выключатели и датчик-выключатель уровня тормозной жидкости.
Основной задачей выключателя является замыкение и размыкание электрической цепи. Имеются выключатели, которые резмы - кают провод массы. и выключатели, размыкающие провода с положительным напряжением.
Проварка выключаталёй ламп и электродвигателай
• Соответствующий выключетель снять.
Ф Простые выключетели имеют только 2 разъеме проводов. В этом случае положительное напряжение (+) всегде подеется к одному резъему, а после включения выключателя положительное напряжение запитывеет и другой разъем. Имеются также и выключатели с увеличенным количеством разъемов. По электрической схеме следует выяснить, к каким разъемам в таких выключателях должно подводиться напряжение, при необходимости предварительно включить зажигание.
• Контрольной лемпой проверить, подается ли на питающий разъем выключателя напряжение. Если контрольная лемпа зегореется, включить выключатель и проверить, поступило пи напряжение не его выходной разъем. Если напряжение имеется, можно констетироветь, что выключатель испревен.
• Если напряжение на питающем реэъеме выключетеля отсутствует, то имеет место разрыв токоподводящей цепи. В соответствии с электрической схемой проверить токоподводяшую цепь и при необходимости проложить новый провод.
Проварка датчиков-выключаталай
К таким выключателям относятся гидравлические выключетели и датчики-выключетели
уровня охлаждающей и тормозной жидкости.
• Подключить устройство для проверки выключателя (контрольную лампу или омметр) к подводящему и отводящему проводем выключателя, для чего один провод с выключателя снять. Внимание: Выключатели, которые вворечиваются в блок цилиндров двигателя, кек правило, не имеют провода мессы, так кек эту функцию у них выполняет корпус выключателя.
• При включенном выключателе прибор для проверки должен показать проводимость выключетеля. Лучше всего это определяется с помощью омметра: при включенном выключателе он должен покезеть О О, е при выключенном - ос (бесконечность) £1
• Реботоспособность датчика-выключателя предупреждающего сигнала уровня охлаждеюшей или тормозной жидкости можно быстрее всего проверить, если при включенном зажигании снять с датчика питающий провод и подсоединить к недежной массе, например, блоку цилиндров двигателя. Если лампе предупреж - деющего сигнале зежигается, знечит, выключатель неисгравен. [53]