Проверка/снятие и установка/натяжение поликли — нового/клинового ремня
Почти не требующий ухода поликлиновой ремень не нужно подтягивать, так как его не - тяжение у всех двигателей поддерживается постоянным автоматически. Посредством поликлинового ремня осуществляется привод генереторе. несосе усилителя рулевого механизма, вентилятора с вязкостной муфтой или соответственно компрессоре системы кондиционирования, е у дизельного двигетеля также и насоса охлаждающей жидкости. В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем и системой кондиционирования для привода компрессора устеновлен второй поликлиновой ремень. В автомобилях с 4-ципиндровым бензиновым двигетелем привод несосе охлаждающей жидкости осуществляется дополнительным узким клиновым ремнем.
Поликлиновой или клиновой ремень подлежит замене при наличии следующих дефектов:
В хрупкость и на личие трещин
В шум во время реботы (например, вследствие замасливания]
В поперечные трещины ребер, их обрывы, отложения грязи и мелких камней между ребрами, бахромистость или износ боковых поверхностей резиновых ребер.
Внимение: Если снятый поликлиновой ремень подлежит повторной установке, необходимо сохранить прежнее направление его движения. Для этого напревпение движения ремня перед снятием пометить мелом.
4-ципиндровые двигатели: снятие поликлинового ремня для привода компрессоре системы кондиционировения
• Отпустить болты - стрелки- крепления натяжителя ремня, ремень ослабить и снять.
Устеновка
• Неложить поликлиновой ремень.
Внимение: Если снове устенавливается бывший в употреблении ремень, следует обратить внимание на напревпение его движения. Установка ремня в обратном направлении увеличивает износ и может привести к его обрыву. Поэтому необходимо поликлиновой ремень всегда устенав- ливеть так, чтобы нанесенная мелом стрелка показывала в направлении врещенин вала двигателя (если смотреть спереди, то в направлении по часовой стрелке).
• Проверить правильность положения поликлинового ремня на всех ременных шкивах.
• Приставить динемометрический ключ к кронштейну нетнжного ролика и подтянуть его моментом 25 Нм. В этом положении болты - А - затянуть моментом 20 Нм.
4-ципиндровые бензиновые двигатели: снятие клинового ремня для привода насоса охлаждающей жидкости
• Отвернуть крепление вентилятора с вязкостной муфтой, смотри ниже.
9 Отпустить болты крепления реме» шкива. Чтобы ременный шкив при з не проворачивелся, застопорить per ный шкив гидронасоса подходяи штифтом или отверткой, смотри р нок. Внимение: После отпускания і тов стопорный штифт удалить.
9 Клиновой ремень снять.
Установка
9 Клиновой ремень наложить.
• Равномерно приворачивать шкив клі вога ремня к несосу охлаждающей > кости, поке ремень снаружи не зай правигъное монтажное положение.
• Ременный шкив немного проверн чтобы ремень занял рабочае положек Повернуть коленчатый вел двигете смотри страницу 15.
9 Болты крепления ременного шкива 3£ нуть моментом 25 Нм. Регулирої натяжения клинового ремня не треб} ся.
• При необходимости установить полик новой ремень и вентилятор с вязкосп муфтой затянуть моментом 45 Нм.
4-цилиндровые бензиновые двигетепи: снятие поликлинового ремня для приводе гидронасосе, генераторе и вентиляторе с вязкостной муфтой
9 Балку замка / переднюю перегоро; отклонить вперед, смотри страницу 15
9 Если установлен, то снять поликлинов ремень для привода компрессоре а темы кондиционирования.
• Поликлиновой ремень ослебить. Для этого поворачиветь натяжное устройство в налревлении стрелки гаечным ключом с открытым зевом и использоветь подходящий стопорный штифт диаметром 6 мм, например, AUDI-3204, или хвостовую часть сверла.
• Снять поликлиновой ремень сначала с генератора.
9 Неложить поликлиновой ремень на ременные шкивы. Внимение: Если снова ус - танавливеется бывший в употреблении ремень, следует обретить внимание на напревление его движения. Установка ремня в обратном направлении увеличивает износ и может привести к его обрыву. Поэтому необходимо поликлиновой ремень всегда устенавливеть так, чтобы нанесенная мелом стрелке показывала в непревлении вращения вала двигателя (если смотреть спереди, то в направлении по часовой стрелке).
• Если был снят, установить клиновой ремень для привода насосе охлаждающей жидкости.
• Встевить вентилятор и наложить на его шкив поликлиновой ремень.
• Слегка нажать не натяжное устройство в направлении стрелки. Вытеьцить стопорный штифт. После этого медленно отпустить натяжитель, обращая внимание на превильное положение поликлинового ремня на ременных шкивах. Натяжение ремня устаневливеется евтоматически.
• Если имеется, установить поликлиновой ремень для привода компрессора системы кондиционировения.
• Установить на место балку земка / переднюю перегородку, смотри страницу 150.
4-цилиндровый дизельный двигатель: снятие поликлинового ремня для приводе гидронасоса, генеретора, насоса охлаждающей жидкости и вентилятора с вязкостной муфтой
• Балку земка / переднюю перегородку отклонить вперед, смотри страницу 150.
9 Если установлен, то снять поликлиновой ремень для приводе компрессора системы кондиционировения.
• Отвернуть крепление вентилятора с вязкостной муфтой, смотри выше.
• Кольцевым ключом резмером 15 мм повернуть натяжной ролик за болт влево и снять поликлиновой ремень со шкива генереторе. Болт имеет левую резьбу, поэтому в указанном направлении его затяжка не ослабляется.
Установке
9 Проложить поликлиновой ремень между ременными шкивами. Внимение: Если снова устенавливается бывший в употреблении ремень, следует обратить внимание на направление его движения. Установка ремня в обратном направлении увеличивает износ и может привести к его обрыву Поэтому необходимо поликлиновой ремень всегда устанавливать так, чтобы нанесенная мелом стрелка показывале в направлении вращения вала двигателя (если смотреть спереди, то в направлении по чесовой стрелке).
9 Установить вентилятор с вязкостной муфтой и неложить поликлиновой ремень на его шкив.
9 Крепление вентилятора затянуть моментом 45 Нм. Внимение: Выгещить болт для стопорения ременного шкиве.
9 Кольцевым ключом размером 15 мм натянуть натяжной ролик и наложить поликлиновой ремень на шкив генератора.
9 Если имеется, установить поликлиновой ремень для привода компрессора системы кондиционирования.
9 Устеновить на место белку замке / переднюю перегородку, смотри страницу 150.
6-цилиндровый бензиновый двигатель: снятие поликлинового ремня
9 Снять кожух ПОЛИКЛИНОВОГО ремня. Для этого вывернуть 2 болта SW 10 и открепить кожух от экрана катушек зежигения.
9 Обозначить стрелкой не поликлиновом ремне с помощью фломестере или маркера направление его движения. Коленчатый вал двигателя вращеется, если смотреть спереди, направо, то есть в напревлении по часовой стрелке.
• Двигатели с двумя клапанами на цилиндр (мощностью 150 и 174 л. с.]: клиновой ремень ослабить. Для этого повернуть натяжное устройство, как показано на рисунке, в направлении стрелки кольцевым гаачным ключом SW17 и через отверстия - А-и-В-застопорить подходящим штифтом диаметром 6 мм, например, AUDI-3204, или хвостовиком сверла. [23]
• Двигатель с 5-ю клапанами на цилиндр: кольцевым ключом SW17 повернуть натяжитапь вправо так, чтобы оба отверстия совпапи, и зафиксировать натяжитель подходящим штифтом диаметром 6 мм, например, AUDI-3204, или хвостовиком сверла.
# Поликлиновой ремень снять.
• Наложить поликлиновой ремень сн на приводной и направляющий рш лишь затем на натяжной р Внимание: Если снова устанавлив бывший в употреблении ремень, сл обратить внимание на направлени движения. Установка ремня в обрЕ направлении увеличивает износ и м привести к его обрыву. Поз необходимо поликлиновой ремень в< устанавливать так, чтобы нанесе мелом стрелка показывала в направг врашания коленчатого вала двиге (если смотреть спареди, то в направг по часовой стрелке].
• Слегка нажать на натяжное устрой вправо. Вытащить стопорный шт После этого медленно отпустить і житель, обращая внимание на праї ность положение поликлинового ремі ременных шкивах.
• Двигатель с 5-ю клапанами на шли т. к. направление резьбы левое, креплі вентилятора с вязкостной муфтой с гиватъ влево моментом 40 Нм.
• Установить кожух поликлинового рак