Проверка реле
Во многие электрические цепи встраивается реле. Коммутирующее реле работает как выключатель. Пример: когда ручным выключателем включается дальний свет, реле получеет команду подать ток на феры дальнего света. Конечно, подеть ток к фа - рем дельнего свете от еккумуляторе можно было бы и непосредственно через выклю - четель свете. Однеко у всех потребителей, нуждеюшихся в большом токе, включают промежуточное реле, чтобы не перегрузить выключатель и герентироветь цепь от короткого земыкения. Наряду с коммутирующими имеются также, например, реле прерывистого включения стеклоочистителя или реле предупредительного звукового сигне - ла в цепи включения наружного освещения.
Зедействование реле происходит при включении соответствующего потребителя. При этом блегодеря току включения кетушке электромегнита внутри реле притягивает контект и тем семым земыкеет электрическую цепь ребочего токе. Ребочий ток течет делее к потребителю.
Проше всего проверить работоспособность реле, заменяя его исправным. Тек поступают и в мастерской. Так как евтолюбитель лишь в очень редких случеях имеет в своем распоряжении новое реле, рекомендуется следующая последовательность операций с тек неэываемыми коммутирующими реле, которые применяются в цепях включения противотуманных и основных фар. Приведенные ниже обознечения клемм, прежде всего у серийно устанавливаемых реле, могут отличаться.
ф Вытащить реле из платы.
Ф Включить зажигение и соответствующий выключатель.
# Снеча ла с помощью прибора для проверки напряжения устеновить, подается ли напряжение к клемме 30 [+] платы реле. Для этого один электрод прибора для проверки подсоединить к массе (-), а другой электрод с острым концом осторожно ввести в клемму 30. Если световой диод приборе загореется, значит, непряжение подеется. Если прибор показывает отсутствие напряжения, руководствуясь электрической схемой, найти разрыв цепи не участке от положительного полюса (+) еккумулятора до клеммы 30.
# Изготовить перемычку из куска изолированной проволоки, зачистив до блеска концы перемычки.
# Соединить с помощью этой перемычки к лемму 30 платы ре ле (не эту клемму все - где подается напряжение от положительного полюса еккумуляторе] с клеммой 87 на выходе реле. Этой операцией пректически делается то же самое, что делеет испревное реле. Где находятся клеммы плеты реле, указено не реле или не его штыревых контактех.
# Когде при установленной перемычке зегорается, непример, дальний свет, можно сделать вывод, что реле неиспрев - но.
# Если дельний свет не зегорается, необходимо выяснить, испревно ли соединение фар с мессой. Зетем, руководствуясь электрической схемой, найти и устранить обрыв в проводке от клеммы 87 к основным фарем.
Ф Если требуется, устеновить новое реле.
Внимение: Если неиспревность в электрической цепи с реле проявляется лишь время от времени, то причина, кек превило, обусловлена дефектом этого реле. При этом контект реле остается земкнутым или ре - зомкнутым, тогда как все остальное время реле функционирует безупречно. При возникновении такого роде неисправности легко постучеть по корпусу реле. Если реле в результате этого срабатывеет, его следует заменить.
Электродвигатель стеклоочистителя расположен у ветрового стекла под водоотводным кожухом. Для проверки должна сниматься соответствующая крышка.
Клеммы двигателя унифицированы:
■ - клемма 31 служит для подсоединения массы (во всей евтомобильной электротехнике);
■ - на клемму 53 подается непряжения для первой скорости стеклоочистителя;
■ - клемме 53а получеет положительное напряжение (+) для перестановки стеклоочистителя в исходное положение: после выключения водителем стеклоочистителя двигетель через щетку получает напряжение до тех пор, пока стеклоочиститель не окажется в крайнем нижнем положении.
■ - на клемму 53Ь подается напряжение для второй скорости стеклоочистителя (пареллельнея обмотка);
■ - через клемму 53е двигатель тормозится при обратном ходе после выключения, чтобы стеклоочиститель не перешел положение своей остановки;
■ - не всегда имеется в наличии: клемма 53с соединяется с электрическим насосом системы омывания окон.
Проверка электродвигателя стеклоочистителя
Прежде всего необходимо выяснить, неисправен ли двигатель или отсутствует напряжение питания. Для этого действовать следующим образом:
• Отсоединить многоконтектный штекер электродвигателя.
• Двумя вспомогательными проводами подвести к нему положительное (+] и отрицательное (-] непряжение от аккумуляторе:
♦ - провод от положительного полюсе подсоединить к клемме 53 или 53Ь;
♦ - провод от отрицетельного полюса подсоединить к клемме 31.
• Теперь двигатель стеклоочистителя должен в зависимости от задействованных клемм работать не первой или второй скорости. Если это не тек, то неиспревен весь двигатель или его соответствующая обмотка. Снять двигетель стеклоочистителя, смотри страницу 220.