Проверка катушек зажигания
6-цилиндровый бензиновый двигатель, кроме двигетеля с рабочим объемом 2.7 л
9 Проверить на надажность изоляции со- адинительный провод мажду выходным каскадом напряжения и катушками зажигания, а такжа мажду катушками зажигания и штекарным разъамом в штекерной колодка.
Проверка вторичной обмотки катушки зажигения
9 Отсоединить от катушак зажигания провода высокого напряжения.
9 Подключить омметр к противоположным разъамам катушки зажигания. Предписанное знечение сопротивления составляет 9-14 kQ.
9 Если прадписанное значаниа сопротивления на достигаатся, катушку зажигания заманить.
Проверка первичной обмотки катушки зажигания у двигателей с обозначением АВС, ААН
9 Подключать омматр между произвольным контактом белого штекера в штекерной колодка...
3-контактного штакара у выходного каскада напряжения и измарять сопротивления. Предписенное значение каждого сопротивлания составляат 0,5 -1.0 £2.
9 Если прадписанноа значениа не достигаатся при всех трех измарениях, катушки зажигания заменить
Проверка напряжения питения катушки зажигания у двигателей с обозначением АВС, ААН
9 Проверить целостность предохранителя №32.
9 Отсоадинить балый штекер от штекерной колодки.
9 Включить зажиганиа. Контрольную лампу на полупроводниковых диодах подключать к масса двигаталя и последовательно ко всам трем контактам штекара. Контрольная лампа должна каждый раз загораться. В противном случае в соответствии с элактричаской схемой проверить соединенна проводов и устранить наисправности.
Проверке напряжения питания / упревления кетушки зажигания у двигателей с обозначением АСК, ALG
9 Проверить цалостность прадохраниталя катушак зажигания.
• Проверить управление. Для этого отсоединить штекеры от всех шасти клапанных форсунок. Включить зажиганиа и контрольную лампу на полупроводниковых диодах подключать к масса двигателя и последовательно к контактам 3. 4 и 5 штакара. Каждый раз на короткое время включать стартер, контрольная лампа должна соотватственно мигать.
Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала
Все бензиновые двигатели, кроме ADR, АЕВ, AHL и AGB
Датчик частоты вращении коленчатого вала расположен у маховика двигателя, штекерный разъем (серый] находится под расширительным бачком охлаждающей жидкости у передней стенки. Некоторые 6-цилиндровые двигатали рядом с датчиком частоты вращения имеет дополнительный датчик момента зажигания, штекерный разъем которого черный. Оба датчика проверяются одинаковым способом.
• Разъединить штекерный разъем датчика. Между клеммами 1 и 2 подключить омметр и измерить согротивлениа. Предписанное знечение составляет 480 ІІ - 1 Ш; для двигателей АВС и ААН - примарно 1 кД.
• Измерить сопротивление мажду контактами 1 и 3. а также мажду контактами 2 и 3. Проводимость соответствующих цепей должна отсутствовать (омматр должен показывать бесконачноа сопротивление]. [28]
Свеча зажигания состоит из центрального элактрода изолятора с корпусом и злак - трода массы. Цантральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор прочно связан с корпусом. Между электродами проскакивает электрическая искра, которая должна зажигать топливо - воздушную смась. От свачи зажигания зависят пусковые качества, свойства холостого хода, ускоренна и максимальная скорость автомобиля. Поэтому нельзя баз оснований отклоняться от предписанного заводом типа свачи, который сради прочаго определяется калильным числом.
Калильное число обозначает стапань допустимой тепловой нагрузки свечи зажигания. Чем ниже калильноа число свечи зажигания, тем большиа тапловыа нагрузки можат она выдерживать. Такая свеча пучше отводит теплоту, благодаря чему предотвращается калильное зажигание (детонационные стуки в двигателе]. Свеча, способная работать при высоких тепловых нагрузках, имаат, прежде всего, тот недостаток, что у наа сравнительно высокая температура самоочистки. Поэтому она быстреа покрывается нагаром, особенно когда двигатель при поаздках часто на достигаат своай рабочай температуры (поездки по городу, на короткие расстояния зимой]. Как правило, “холодныа” свачи зажигания (калильное число с 06] устанавливаются на “горячиа” двигатали, от которых постоянно требуется высокая мощность. Способность выдерживать высокиа тепловые нагрузки повышается у свечай с медным, а еще в большей стапени с серебряным центральным электродом.
Калильноа число содержится в обозначении свачи зажигания.
Расшифровка обозначения свечи:
Примар Свечи зажигения Boech F 7 L Т С R
1 2 3 4 5 6
1] W - резьба М14 х 1,25 с плоским уплотнанием, SW 21 (SW - размер под ключ): F - разьба М14х1,25 с плоским уплотнаниам, SW16; М - резьба М1В х 1,5 с плоским уплотнением, SW25; Н-резьба М14х1,25 с коническим уплотнанием, SW 16; D - резьба М18 х 1,5 с коническим уплотнением, SW21.
2] Калильноа число. Значаниа тепловой шкалы указываатся от 06 (“холодная”) до 13 (“таплая"]. При этом число 7 соотватствует тепловому значанию 175 (прежнаа обозначение], 6- 200,5-225 ит. д.
3] А - длине резьбы 12,7 мм, нормальная траектория искрового разряда: В - длина разьбы 12,7 мм, вытянутая траектория искрового разряда; С - длина резьбы 19 мм, нормальная траектория искрового разряда: D - длина разьбы 19 мм, вытянутая траектория искрового разряда; L - длина резьбы 19 мм. далеко вытянутая траектория искрового разряда.
4] Исполнение электродов: Т - 3 элактрода массы.
5] Матариал центрального электрода: при отсутствии обозначения - Cr-Ni - сплав; С - Ni-Cu - сплав; S - серебро; Р - платина; О - стандартная свеча с усиленным центральным элактродом.
6] Исполнениа: R - означаат наличиа защитного разистора (для уменьшения обгорання электродов].