Ремонт и техобслуживание

Привод зубчатым ремнем

6-цилиндровый бензиновый двигатель с двумя клапанами на цилиндр

image053

1 - болт

Затягивать моментом 30 Нм, затаи вернуть на 180' (1/2 оборота).

2 - стопорная пластина

Обратить внимание на надписи (перед) и “hinten" (зад), устанввпи положение, которое имеет место пт снятием.

3 - зубчатоа колесо распределите^ -

вала

5 - зубчатый рамань

6 - кожух зубчатого рамня

7 - болт, 10 Нм В-болт, 25 Нм

Снятие и установка / натяжение зубчатого ремня

6-иилиндровый бензиновый двигатель с двумя и пятью клепанами не цилиндр

image054

Необходим следующий специальный инстру­мент

-фиксатор коленчатого вала AUDI-3242

-фиксатор распределительных валов

AUDI-3243

- съемник, например KUKKO 20-10

Снятие

• Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.

• Снять поликлиновой ремень, смотри страницу 38. [12]

Кожух зубчатого ремня с обеих сторон открепить и снять.

• Коленчатый вал поставить в положение при котором поршень цилиндра 1 нахо­дится в ВМТ. Для этого коробку переда переключить на нейтральную передачу затянуть ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного шкива к коленчатому валу поворачивать коленча­тый вал в направлении по часовой стрел­ке. пока метка на ременном шкиве - 8 - не встанет против установочной метки А. Здесь необходим сильно изогнутый кольцевой гаечный ключ или сменная торцовая головка SW 24 (сдвоенный шестигранник).

9 Одновременно большие отверстия в сто­порных пластинах зубчатых колес ра опре­делительных валов должны быть располо­жены внутрь по отношению друг к другу

в противном случае повернуть коленча­тый вал на один оборот.

image055

• В этом положении коленчатый вал засто­порить. Для этого вывернуть с левой стороны из картера датчик момента за­жигания. Датчик находится сверху карте­ра на высоте среднего цилиндра.

9 Вместо датчика ввернуть фиксатор AUDI - 3242 и легко затянуть. Фиксатор входит при этом в отверстие на противовесе коленчатого вала и стопорит его. Прежде, чем вворачивать фиксатор, спе - дуетпроверить, видно ли или осязаемо ли это отверстие.

9 Ключом SW6 отвернуть 8 болтов с внут­ренними шестигранниками, крепящие гаситель крутильных колебаний (шкив клинового ремня на коленчатом вале). Внимание: Центральный болт не отпус­кать. [13]

image056

ІАізчкагІ

image057

9 Двигатель с 5-ю клапанами на цилиндр: отвернуть крепление направляющего ролика для поликпинового ремня.

9 Снять нижний кожух зубчатого ремня.

9 Двигатели с двумя клапанами на цилиндр (150 и 174 л. с.): зубчатый ремень осла­бить, для чего отпустить стопорный болт ключом с наружным шестигранником размером SW8.

9 Снять зубчатый ремень. При необходимо­сти повернуть натяжной ролик ключом с наружным шестигранником размером SW8.

Внимание: Зубчатый ремень нельзя пере­гибать. Перегнутый ремень должен всегда заменяться, так как при последующей эксп­луатации он может разорваться, что приве­дет к тяжелым повреждениям двигателя.

9 Положение зубчатых колес по возможно­сти не изменять.

Внимение: Если снова используется быв­ший в употреблении ремень, то обязатель­но обозначить стрелкой с помощью флома­стера или маркера направление его движе­ния. Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому ремень всегда устанав­ливать так, чтобы нанесенная на нем стрел­ка указывала в направлении вращения дви­гателя (по часовой стрелке, если смотреть спереди].

Установка

9 Болты крепления зубчатых колес распре­делительных валов слева и справа отпус­тить примерно на 3 оборота, болты не вы­ворачивать.

9 Зубчатые колеса обоих распределитель­ных валов сдвинуть с конусов с помошью стандартного съемника. Съемник дол­жен опираться на болт крепления зубча­того колеса распределительного вала.

Внимание: Зубчатые колеса должны быть сдвинуты с конуса настолько, чтобы они были на распределительных валах подвижны, но не качались. Для этого болты крепления снова легко завернуть до упора.

9 Зубчатый ремень наложить на оба зубча­тых колеса распределительных валов, затем на направляющий ролик и зубча­тое колесо коленчатого вала и. наконец, на натяжной ролик.

Двигатели с двумя клапанами на цилиндр (до 174 л. с.]:

image058

9 Установить фиксатор AUDI-3243.

image059

9 Натяжной ролик с помощью ключа с на­ружным шестигранником SW 8 повер­нуть вправо и удерживать. Благодаря этому зубчатый ремень натягивается.

9 Стопорный болт натяжного ролика затя­нуть с помощью второго ключа с наруж­ным шестигранником SW 8.

image060

9 Проверить натяжение зубчатого ремня. Для этого зубчатый ремень взять боль­шим и указательным пальцами посреди­не между зубчатым колесом распредели­тельного вала и насосом охлаждающей жидкости и скрутить. Зубчатый ремень должен допускать скручивание только лишь на 90 градусов. В противном случае стопорный болт натяжного ролика отпустить, и натяжной ролик соответ­ственно довернуть, пока не будет достигнуто требуемое натяжение ремня.

Коленчатый вал двигателя повернуть от руки на один оборот в направлении вращения и повторить проверку натяже­ния ремня, при необходимости ремень подтянуть.

• Стопорный болт натяжного ролика затя­нуть моментом 45 Нм.

• Зубчатые колеса распределительных валов затянуть моментом 30 Нм. после чего болты крепления довернуть еще на 1В0‘ (1/2 оборота). Чтобы выдержать угол 180", следует использовать транс­портир. Или же приставить ключ, нанес­ти метку, до которой необходимо повер­нуть ручку ключа, и затянуть болт.

Двигатель с 5-ю клапанами на иилиндр:

• Установить фиксатор распределитель­ных валов AUDI-3391.

• Ключом с наружным 6-гранником повер­нуть натяжной ролик вправо и вытащить шплинт. Ключ удалить. После этого зуб­чатый ремень натянется автоматически. Вставить во внутренний 6-гранник натяж­ного ролика динамометрический ключ и повернуть натяжной ролик в направлении натяжения ремня моментом 15 Нм, чтобы обеспечить правильное натяжение ремня.

• Затянуть натяжной ролик моментом 20 Нм, а направляющий ролик - моментом 45 Нм.

• Болты крепления зубчатых колес распре­делительных валов затянуть моментом 55 Нм. [14] [15]

image061

Ф Г асите ль крутильных колебаний вставить так. чтобы выступ на зубчатом колесе коленчатого вала вошел в паз гасителя крутильных колебаний. С помощью ключа с наружным шестигранником 8 болтов крепления гасителя крутильных колеба­ний затянуть моментом 25 Нм.

# Установить левый и правый кожухи зубча­того ремня.

Ф Устройство натяжения поликлинового ремня выставить так, чтобы фиксирую­щий штифт вошел в отверстие в блоке цилиндров. Болт с внутренним шести­гранником затянуть моментом 55 Нм.

Ф Закрепить кожухи зубчатого ремня с обеих сторон.

Ф Установить поликлиновой ремень, смот­ри страницу 38.

Ф Установить нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.

□ловка цилиндров

5- цилиндровый бензиновый двигаталь [с двумя клапанами на цилиндр, мощностью 150 и 174 л. с.]

image062

1 - болт. 20 Нм

Если болты крепления отпускались, то все болты головки цилиндров необходимо довернуть на 90".

2 - впускной коллектор

3 - болт. 10 Нм

4 - крышка

5 - болт. 10 Нм

В - болт головки цилиндров

7 - предохранительный клапан давлания масла

В - болты, 10 Нм

8 - гидравлический выключаталь, 25 Нм

9 - корпус датчика Холла

10 - головка цилиндров

Левая и правая головки цилиндров взаимозаменяемые. Перед установкой запасная головка должна снабжаться спереди заглушкой.

11 - уплотнительная прокладка головки цилиндров

Надпись должна быть обращена кверху.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.