Ремонт и техобслуживание

Правила ухода за шинами

Вообще считается, что шины, так сказать, имеют “память”, и грубое обхождение с ними - таковым считается соотватственно быстрый или частый наезд на бордюр или поребрик - часто лишь много позднее ве­дет к повреждениям шин.

Очистка шин

• По возможности не чистить шины с помо­щью отпаривателя. Если держать сопло со струей пара вблизи шины, то слой разины разрушается в течение несколь­ких секунд, особенно после последующей обработки холодной водой. Очищенная таким способом шина из соображений безопасности должна заменяться.

• Также должна заменяться шина, которая длительное врамя находилась в контак­те с маслом или смазкой. Шина в соот­ветствующем маете сначала разбухает, однако затем принимает свою первона­чальную формуй выглядит внешне, как не имеющая повреждений. Однако несущая способность шины снижается.

Хранение шин

• Шины должны храниться в холодном, тем­ном и сухом месте. Они также не долж­ны контактировать с маслом и смазкой.

9 Шины должны храниться в гараже или подвале лежа или одетыми на обод.

9 Прежде, чем снимать колеса, следует насколько поднять давление в шинах [примерно0,3-0.5 бар).

• Для шин с зимним рисунком протектора применять собстванные ободы, так как перемонтаж шин на те же самыа ободы невыгоден экономичаски.

Обкатка шин

Новые шины с момента изготовлания име­ют очань гладкую поверхность. Поэтому но­вые шины (это относится и к запасному ко­лесу) подлежат обкатке. В процессе обкат­ки вследствие начинающегося изнашива­ния гладкие повархности становятся шер­шавыми.

При пробега автомобиля с новыми шинами до 300 км следует быть особенно осторож­ным во врамя поездок по сырому покрытию.

Цепи противоскольжения

Применение цепей противоскольжения [шнековых цепей) разрешается только на коласах ведущего моста, в том числе и у автомобилей с приводом на все колеса.

С установленными цепями противоскольже­ния нельзя ехать быстрее 50 км/ч. Для дви­жения по дорогам без снажного и ледяного покрытия цапи противоскольжения необхо­димо снимать.

Должны применяться только цепи противо­скольжения, разращенные к эксплуатации фирмой AUDI.

Неправильный износ шин ным насколько увеличенный износ плач протекторов по сравнению с их середи­ной. Причем в связи с наклоном дорож­ного полотна износ плач протекторов, обращенных к средней части дороги, может быть более ярко выраженным [для лавого колеса - снаружи, для правого колеса - изнутри).

■ Неравномерный износ шин является большей частью следствием слишком низкого или слишком высокого давления в шинах. Он может быть вызван и неправильной регулировкой или баланси­ровкой колас, а также неудовлетвори­тельным состоянием амортизаторов или ободов.

■ В первую очередь необходимо обратить вниманиа на соотватствие давления в шинах предписанному значению, причем наобходимо проверять давлание в шинах на раже одного раза в 4 недали.

■ Выполнять проварку давления только при холодных шинах. Дело в том, что при быс­трой езда возрастает нагрев шин и дав­ление в них увеличивается. Однако соваршенно неправильно спускать воз­дух из награтых таким образом шин.

■ При слишком высоком давлании в шинах средняя часть протектора изнашивается больше, так как она при высоком давле­нии внутри шины сильнее выгибается.

В При слишком низком давлении в шинах они сильнее прилегают к дорожному покрытию плачами протекторов, тогда как средняя часть протектора прогибает­ся вовнутрь. В результате возникает повышенный износ плеч протекторов.

В Пилообразный износ протекторов обус­ловлен, как правило, перегрузкой автомо­биля.

image416

В Неправильная регулировка колес и их дисбаланс также вызывают типичную кар­тину износа шин, на которую указывает­ся в диагностике неисправностей.

Устранение вибраций переда автомобиля

Вибрация рулевого колеса при определен­ной скорости указывает, как правило, на дис­баланс колас.

Проверка

9 Проверить давлениа в шинах, при необхо­димости давлание скорректировать.

9 Выполнить пробную поездку. Как можно точнае опраделить границы проявления неисправности: диапазон скорости дви­жения, состояниа дороги, движениа на поворотах и по прямой.

9 Автомобиль поднять.

О Проверить центровку средней части обо­да. При этом ступица коласа должна выступать над консолью дискового коле­са или, по крайней мере, заканчиваться вмасте с най. В противном случаа обод заменить.

О Проверить подвески колес. Для этого проверить на безупречность состояния разинометалличаские подшипники, шарниры, амортизаторы и ободы.

О Колеса снять и очистить. При этом из протектора удалить также и камни.

О Исследовать шины на отсутствие пятан износа. Это места с назначительной высотой рисунка протектора, которые могут возникать в результате блокирова­ния колеса при торможении.

• Проверить высоту рисунка протектора отдельных шин и сравнить их друг с дру­гом. При нанормальном износе шин спе­реди и / или сзади необходимо выпол­нить определение параметров ходовой части автомобиля спереди и сзади и при наобходимости отрегулировать их. При этом регулировка схождения колас дол­жна быть выполнена по верхней граница допуска. Вниманиа: Для определения параметров ходовой части необходимо соответствующее измерительное обору­дование, котороа, как правило, имеется только в специализированной мастерс­кой.

• Выполнить пробную поездку и проверить, имеются ли еще неисправности.

Проверка радиального и бокового биения колас

О При поднятом автомобиле приставить стрелочный индикатор линейного пере­мещения сначала к беговой дорожка протектора, а затем к боковине покрыш­ки. Рукой медленно поворачивать колесо и считывать показания со шкалы индика­тора. Место максимального радиально­го биания обозначить на покрышке мелом.

Предписанные значания биений коласа: максимальноа радиальное биение состав - ляетО. Вмм; максимальное боковое биениа -1,2 мм.

image417Если эти значения не выдерживаются, выполнить балансировку колес на стаци­онарной балансировочной машине. При этом колеса, как и на автомобиле, должны центрироваться в средней части. Конические зажимныа приспособления, которые центрируют колесо относитель­но цантрального отварстия. на допуска­ются. Допустимый остаточный дисбаланс в обеих балансировочных плоскостях составляет 5 грамм.

Устранение радиального биения

• Спустить воздух из шины и прижать борт покрышки к основанию обода.

О Провернуть шину на ободе на 120".

• Шину накачать и снова проварить ради­альное бианиа.

• Если измеренное значение превышает предписанное, шину на ободе провернуть далее аше на 120" и проверить радиаль­ное биание.

• Если предписанное максимальное зна­чение соблюдается, выполнить баланси­ровку колеса.

Проверка редиального и бокового

биения обода

• Обод без шины центрировать в средней части на балансировочной машине или установить на ступице колеса Выполнить измарания стрелочным индикатором линайного перемещения.

- Н - и боковое бианиа в мастах - S -. При этом локальные отклонения показаний стралочного индикатора, вызванные возвышениями или углублениями мате­риала обода, во внимание не принимать.

Предлисанныа значания биений обода: максимальное радиальное биение стально­го обода составляет 0.6 мм [для обода из лагкого сплава - 0,3 мм); максимальное боковое биание стального обода - 0,8 мм [для обода из легкого сплава - 0,3 мм)

Ф Если измеренные значания бианий пре­вышают предписанные значения, обод заменить.

Монтаж колес на автомобиль

• У поднятого автомобиля колеса приста­вить так, чтобы место максимального радиального биения находилось вверху. В этом положении перекрестным способом затянуть колесныа болты динамометри­ческим ключом моментом 120 Нм.

Внимание: Если различие в износа отдель­ных шин незначительное, колеса с наимень­шим радиальным биением и минимальным дисбалансом установить на передний мост.

Ф Выполнить пробную поездку. Если вса еше имают масто вибрации передней части автомобиля или рулавого колеса, это можат быть вызвано остаточным дисбалансом, который устраняется пос­ледующей балансировкой на автомоби­ле.

Последующая балансировка или уравновешивание колес на автомобиле

# При уравновешивании ведущих колес обязательно привести во врашание оба шины одного моста.

# Привод колес должан осуществляться от двигателя автомобиля, чтобы колеса вра­щались синхронно. У автомобилай с приводом на все колеса должны подни­маться оба моста.

# Выполнить пробную поездку.

Если неисправности все еше имеют место, то радиальные или боковые биения одного или нескольких шин слишком большие. Ин­струментальными средствами мастерской измерить это нальзя. В этом случае остаат - ся только заманить паредниа и / или задние шины. При этом необходимо заменять шины парно, то есть для всего моста одновремен­но.

Диагностика неисправностей шин

Вид износа

Причина

Увеличенный износ шин на обоих сторонах протектора

Слишком низкоа давланиа в шинах

Увеличенный износ шин в средней части протектора, выше среднего значания

Слишком высокое давлениа в шинах

Неравномерный износ сбоку протектора

Статический и динамический дисбаланс колеса. Возможно, это следствие слишком большого бокового биения обода, слишком большого зазора в шарнире независимой подвески

Неравномерный износ в средней части протектора

Статический дисбаланс колеса. Возможно, это следствие слишком большого радиального биения

Сильный износ в отдельных мастах средней части протектора

Результат блокирования колес при торможении до полной остановки

Пилообразный износ протектора.

В очевидных случаях связан с разрушениам ткани, которое становится видимым по истечении некоторого времени

Парегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышак на отсутствие разрушений ткани!

Языки резины с боков протекторов

Неправильная регулировка колес. Отрегулировать коласа. У задних колес проверить состояние амортизаторов1

Образование облоя с одной стороны протектора передних колес

Неправильная регулировка схождения колас. Отрегулировать колеса. Частая азда по сильно вспученному дорожному покры тию. Резкие повороты

Ударные разрушения каркаса шины. Вначала заметны только изнутри шины

Переазд на высокой скорости чарез камни с острыми кромками, порабрик и тому подобное.

Односторонний износ протекторов

Проверить развал колес

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.