Правила ухода за шинами
Вообще считается, что шины, так сказать, имеют “память”, и грубое обхождение с ними - таковым считается соотватственно быстрый или частый наезд на бордюр или поребрик - часто лишь много позднее ведет к повреждениям шин.
Очистка шин
• По возможности не чистить шины с помощью отпаривателя. Если держать сопло со струей пара вблизи шины, то слой разины разрушается в течение нескольких секунд, особенно после последующей обработки холодной водой. Очищенная таким способом шина из соображений безопасности должна заменяться.
• Также должна заменяться шина, которая длительное врамя находилась в контакте с маслом или смазкой. Шина в соответствующем маете сначала разбухает, однако затем принимает свою первоначальную формуй выглядит внешне, как не имеющая повреждений. Однако несущая способность шины снижается.
Хранение шин
• Шины должны храниться в холодном, темном и сухом месте. Они также не должны контактировать с маслом и смазкой.
9 Шины должны храниться в гараже или подвале лежа или одетыми на обод.
9 Прежде, чем снимать колеса, следует насколько поднять давление в шинах [примерно0,3-0.5 бар).
• Для шин с зимним рисунком протектора применять собстванные ободы, так как перемонтаж шин на те же самыа ободы невыгоден экономичаски.
Обкатка шин
Новые шины с момента изготовлания имеют очань гладкую поверхность. Поэтому новые шины (это относится и к запасному колесу) подлежат обкатке. В процессе обкатки вследствие начинающегося изнашивания гладкие повархности становятся шершавыми.
При пробега автомобиля с новыми шинами до 300 км следует быть особенно осторожным во врамя поездок по сырому покрытию.
Применение цепей противоскольжения [шнековых цепей) разрешается только на коласах ведущего моста, в том числе и у автомобилей с приводом на все колеса.
С установленными цепями противоскольжения нельзя ехать быстрее 50 км/ч. Для движения по дорогам без снажного и ледяного покрытия цапи противоскольжения необходимо снимать.
Должны применяться только цепи противоскольжения, разращенные к эксплуатации фирмой AUDI.
Неправильный износ шин ным насколько увеличенный износ плач протекторов по сравнению с их серединой. Причем в связи с наклоном дорожного полотна износ плач протекторов, обращенных к средней части дороги, может быть более ярко выраженным [для лавого колеса - снаружи, для правого колеса - изнутри).
■ Неравномерный износ шин является большей частью следствием слишком низкого или слишком высокого давления в шинах. Он может быть вызван и неправильной регулировкой или балансировкой колас, а также неудовлетворительным состоянием амортизаторов или ободов.
■ В первую очередь необходимо обратить вниманиа на соотватствие давления в шинах предписанному значению, причем наобходимо проверять давлание в шинах на раже одного раза в 4 недали.
■ Выполнять проварку давления только при холодных шинах. Дело в том, что при быстрой езда возрастает нагрев шин и давление в них увеличивается. Однако соваршенно неправильно спускать воздух из награтых таким образом шин.
■ При слишком высоком давлании в шинах средняя часть протектора изнашивается больше, так как она при высоком давлении внутри шины сильнее выгибается.
В При слишком низком давлении в шинах они сильнее прилегают к дорожному покрытию плачами протекторов, тогда как средняя часть протектора прогибается вовнутрь. В результате возникает повышенный износ плеч протекторов.
В Пилообразный износ протекторов обусловлен, как правило, перегрузкой автомобиля.
В Неправильная регулировка колес и их дисбаланс также вызывают типичную картину износа шин, на которую указывается в диагностике неисправностей. |
Устранение вибраций переда автомобиля
Вибрация рулевого колеса при определенной скорости указывает, как правило, на дисбаланс колас.
9 Проверить давлениа в шинах, при необходимости давлание скорректировать.
9 Выполнить пробную поездку. Как можно точнае опраделить границы проявления неисправности: диапазон скорости движения, состояниа дороги, движениа на поворотах и по прямой.
9 Автомобиль поднять.
О Проверить центровку средней части обода. При этом ступица коласа должна выступать над консолью дискового колеса или, по крайней мере, заканчиваться вмасте с най. В противном случаа обод заменить.
О Проверить подвески колес. Для этого проверить на безупречность состояния разинометалличаские подшипники, шарниры, амортизаторы и ободы.
О Колеса снять и очистить. При этом из протектора удалить также и камни.
О Исследовать шины на отсутствие пятан износа. Это места с назначительной высотой рисунка протектора, которые могут возникать в результате блокирования колеса при торможении.
• Проверить высоту рисунка протектора отдельных шин и сравнить их друг с другом. При нанормальном износе шин спереди и / или сзади необходимо выполнить определение параметров ходовой части автомобиля спереди и сзади и при наобходимости отрегулировать их. При этом регулировка схождения колас должна быть выполнена по верхней граница допуска. Вниманиа: Для определения параметров ходовой части необходимо соответствующее измерительное оборудование, котороа, как правило, имеется только в специализированной мастерской.
• Выполнить пробную поездку и проверить, имеются ли еще неисправности.
Проверка радиального и бокового биения колас
О При поднятом автомобиле приставить стрелочный индикатор линейного перемещения сначала к беговой дорожка протектора, а затем к боковине покрышки. Рукой медленно поворачивать колесо и считывать показания со шкалы индикатора. Место максимального радиального биания обозначить на покрышке мелом.
Предписанные значания биений коласа: максимальноа радиальное биение состав - ляетО. Вмм; максимальное боковое биениа -1,2 мм.
• Если эти значения не выдерживаются, выполнить балансировку колес на стационарной балансировочной машине. При этом колеса, как и на автомобиле, должны центрироваться в средней части. Конические зажимныа приспособления, которые центрируют колесо относительно цантрального отварстия. на допускаются. Допустимый остаточный дисбаланс в обеих балансировочных плоскостях составляет 5 грамм.
• Спустить воздух из шины и прижать борт покрышки к основанию обода.
О Провернуть шину на ободе на 120".
• Шину накачать и снова проварить радиальное бианиа.
• Если измеренное значение превышает предписанное, шину на ободе провернуть далее аше на 120" и проверить радиальное биание.
• Если предписанное максимальное значение соблюдается, выполнить балансировку колеса.
Проверка редиального и бокового
• Обод без шины центрировать в средней части на балансировочной машине или установить на ступице колеса Выполнить измарания стрелочным индикатором линайного перемещения.
- Н - и боковое бианиа в мастах - S -. При этом локальные отклонения показаний стралочного индикатора, вызванные возвышениями или углублениями материала обода, во внимание не принимать.
Предлисанныа значания биений обода: максимальное радиальное биение стального обода составляет 0.6 мм [для обода из лагкого сплава - 0,3 мм); максимальное боковое биание стального обода - 0,8 мм [для обода из легкого сплава - 0,3 мм)
Ф Если измеренные значания бианий превышают предписанные значения, обод заменить.
• У поднятого автомобиля колеса приставить так, чтобы место максимального радиального биения находилось вверху. В этом положении перекрестным способом затянуть колесныа болты динамометрическим ключом моментом 120 Нм.
Внимание: Если различие в износа отдельных шин незначительное, колеса с наименьшим радиальным биением и минимальным дисбалансом установить на передний мост.
Ф Выполнить пробную поездку. Если вса еше имают масто вибрации передней части автомобиля или рулавого колеса, это можат быть вызвано остаточным дисбалансом, который устраняется последующей балансировкой на автомобиле.
Последующая балансировка или уравновешивание колес на автомобиле
# При уравновешивании ведущих колес обязательно привести во врашание оба шины одного моста.
# Привод колес должан осуществляться от двигателя автомобиля, чтобы колеса вращались синхронно. У автомобилай с приводом на все колеса должны подниматься оба моста.
# Выполнить пробную поездку.
Если неисправности все еше имеют место, то радиальные или боковые биения одного или нескольких шин слишком большие. Инструментальными средствами мастерской измерить это нальзя. В этом случае остаат - ся только заманить паредниа и / или задние шины. При этом необходимо заменять шины парно, то есть для всего моста одновременно.
Диагностика неисправностей шин |
||
Вид износа |
Причина |
|
Увеличенный износ шин на обоих сторонах протектора |
■ |
Слишком низкоа давланиа в шинах |
Увеличенный износ шин в средней части протектора, выше среднего значания |
■ |
Слишком высокое давлениа в шинах |
Неравномерный износ сбоку протектора |
■ |
Статический и динамический дисбаланс колеса. Возможно, это следствие слишком большого бокового биения обода, слишком большого зазора в шарнире независимой подвески |
Неравномерный износ в средней части протектора |
■ |
Статический дисбаланс колеса. Возможно, это следствие слишком большого радиального биения |
Сильный износ в отдельных мастах средней части протектора |
■ |
Результат блокирования колес при торможении до полной остановки |
Пилообразный износ протектора. В очевидных случаях связан с разрушениам ткани, которое становится видимым по истечении некоторого времени |
■ |
Парегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышак на отсутствие разрушений ткани! |
Языки резины с боков протекторов |
■ |
Неправильная регулировка колес. Отрегулировать коласа. У задних колес проверить состояние амортизаторов1 |
Образование облоя с одной стороны протектора передних колес |
■ |
Неправильная регулировка схождения колас. Отрегулировать колеса. Частая азда по сильно вспученному дорожному покры тию. Резкие повороты |
Ударные разрушения каркаса шины. Вначала заметны только изнутри шины |
■ |
Переазд на высокой скорости чарез камни с острыми кромками, порабрик и тому подобное. |
Односторонний износ протекторов |
■ |
Проверить развал колес |