Переключатель передач
1 - головка рычага параключанил передач
2- втулка
3 - шумопоглощающий гофрированный
чахол
4 - упархивающая рамка, вархннн часть
5 - удерживающая рамка, нижняя часть
6 - втулка
7 - манжата
В - стопорноакольцо
9- дистанционная втулка 10 - нажимнея пружина
11 - шарован опора
Нажимную пружину -12- и втулку -13- вставитъ в шаровую опору и собрать на рычагепереключенияпередач так, чтобы втулка и пружина были расположены справа, если смотреть в направлении движения автомобиля.
12 - нажимная пружина 13-втулка
Округление обращено в сторону рычага переключения передач.
14 - рычаг параключания парадач
Можетустанавливаться в корпус шаровой опоры только в одном положении.
15 - дистанционная трубка
16 - гайка, 10 Нм
17 - гайка. 25 Нм 1В - крышка 16 - листовая пружина 19-гайка, 10 Нм
20 - соединительный эпемант
21 - гайка. 25 Нм
22 - соадинитальный эламант 23-стопорноа кольцо
Стопорное кольцо всегда заменять. Скругленная сторона обращена к корпусу шаровой опоры.
24 - буфар
25 - корпус шаровой опоры
Буфер -24- слева и справа должен быть связан с шаровой опорой. Устанавливать так, чтобы фиксирующий паз для включения передачи заднего хода был обращен влево.
26 - задний шток параключания парадач 27-болт, 10 Нм
2В-бопт. 25 Нм
29 - шайба
30 - корпус привода параключенин пере
дач
31 - гайка. 10 Нм
32 - болт
33 - гайка, 10 Нм
34 - вилка штока параключания парвдач
35 - болт. 25 Нм
36 - зажим
37 - шток выбора парадач ЗВ - болт, 20 Нм
Самоконтряшийся. всегда заменять.
39 - парадний шток пераключания
парадач
40 - болт
41 - гайка, 40 Нм
42 - бопт
43 - кронштайн штока параключания
передач
Вниманиа: С 9/96 детали с-41-по - 43- изменены: шток переключения передач приворачивается к коробке передач без кронштейна непосредственно резиновой опорой. Поэтому крышка коробки передач также соответствующим образом изменена.
44 - зажимноа кольцо
45 - гофрированный чахол
Снимать для демонтажа и установки каталитического нейтрализатора и теплозащитного экрана.
Примачаниа: Выверить гофрированный чехол по меткам на штоках выбора и переключения передач.
Для демонтажа переключателя передач в сборе необходимо снять систему выпуска отработавших газов. Для разборки переключателя необходимо отвернуть крепление корпуса привода переключения передач и корпус опустить.
Регулировка привода переключения передач
• Коробку передач поставить в нейтральное положение.
• Отвернуть головку рычага переключения передач.
• Гофрированный чехол рычага переключения передач открепить у центрального туннеля и отвернуть вверх через рычаг.
9 Проконтролировать размер - а-, он должен составлять 37 мм. При необходимости выставить требуемое значение. |
| АЭ4ХХ306 ] |
9 Болт-2- слегка отпустить.
9 Перемещением штока переключения передач выставить размер а = 37 мм. После этого болт -2- снова затянуть моментом 25 Нм.
9 Отпустить гайки-3-и-4-
9 Корпус шаровой опоры поставить горизонтально в направлении движения автомобиля.
9 Затянуть гайку -3- моментом 25 Нм. а гайку-4- моментом 10 Нм.
9 Отпустить болт-1-.
9 Поставить рычаг переключения передач поперек направления движения автомобиля немного наклоненным назад
9 Выставить рычаг переключения передач так. чтобы оба выступа шаровой опоры оказались на одинаковом расстоянии - а - от корпуса опоры.
9 Болт крепления -1- затянуть моментом 25 Нм. Вниманиа: При этом положение рычага переключения передач изменяться не должно.
9 Переключать все передачи. При этом особое внимание обратить на действие блокировки передачи заднего хода.
9 Проверить, стоитпи рычаг переключения передач в нейтральном положении на пинии третьей и четвертой передач.
9 Возможность последующей регулировки при рекламациях: отпустить гайки -3- и -
4- крепления корпуса шаровой опоры. Рычаг переключения передач полностью перевести вправо. При этом корпус шаровой опоры нажать влево к рычагу переключения передач. В этом положении затянуть гайку -3- моментом 25 Нм. а гайку -4- моментом 10 Нм.
Только автомобили с 5/99, шасси № 8D-X-260 001
9 Измерить в приводе переключения передач расстояние между кузовом и задней частью штока переключения передач. Предписанное значение: а = 41 мм.
9 Если измеренное расстояние не соответствует предписанному значению, отрегулировать размер - а-, изложенным ниже способом.
♦ Болт крепления - стрелка - отпустить настолько, чтобы задняя часть штока переключения передач могла легко перемешаться вперед и назад в элементе крепления.
♦ Шток переключения передач передвинуть так, чтобы размер - а- соответствовал предписанному значению.
♦ Болт крепления штока переключения передач затянуть моментом 25 Нм.
9 Болт крепления - стрелка В - отпустить настолько, чтобы соединение штока выбора передач с приводом переключения передач стало легко подвижным.
9 Рычаг переключения передач выставить так чтобы он был слегка наклонен назад (примерно на 5‘ от вертикальной оси.
9 Удерживая рычаг переключения передач в этом положении, затянуть болт крепления штока выбора передач моментом 25 Нм. Внимание: При затягивании болта положение рычага переключения передач не изменять.
9 Установить гофрированный чехол рычега переключения передач, привернуть головку рычага.
Автоматическая коробка передач
По желанию владельца автомобиль AUDI А4 может оснащаться автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка имеет 4 или соответственно 5 диапазонов положений для движения вперед, которые переключаются автоматически.
Управление автоматической коробкой передач выполняется электронным блоком управления. Блок управления получает от датчиков сигналы о положении переключателя передач, температуре масла в коробке передач, частоте вращения вала коробки передач, а также получает от блока управления системой впрыскивания информацию о мгновенной нагрузке двигателя. С помощью четырех или соответственно семи электромагнитных клапанов блок управления управляет процессом переключения режимов работы коробки передач.
Для оценки работоспособности автоматики коробки передач и правильного поиска неисправности необходим опыт работы с такими коробками и знание принципа их работы. Так как эти знания могут приобретаться благодаря длительному профессиональному опыту, то здесь описывается только регулировка тросового привода переключения передач и замена масла, смотри раздел “Техническое обслуживание”. На автомобили с двигателем, имеющим рабочий объем 1.8 л, установлена автоматическая коробка, трансмиссионное масло в которой [ATF] заменять больше не нужно.