Обращение с каталитическими нейтрализаторами автомобилей
Для того чтобы избежать повреждения кислородного датчике и кателитического ней - трелизатора, необходимо безусловно принять во внимание следующие указания:
■ Обязательно запревляться только неэти - лировенным бензином.
И Не допускается пуск прогретого до рабочей темперетуры двигателя путем толкания или буксировки. При необходимости зепускеть двигатель от еккумуляторе другого автомобиля. Попев в каталитический нейтрализатор, несгоревшее топливо могло бы при вспышке привести к перегреву и разрушению каталитического нейтрализатора.
■ При возникновении трудностей с пуском не держать стертер бесполезно долго включенным. При пуске постоянно впрыс - кивеется топливо Определить причину неиспревности и устранить.
■ Никогда не ресходовать топливо в баке полностью.
I Если наступают пропуски зажигания, то избегеть высокой честоты врещения коленчатого вела двигателя и срочно устранить неисправность.
■ Применять только штетные свечи зежи - генин.
Я Не проводить никаких проверок на наличие искры при снятых наконечникех свечей.
■ Если возникеют пропуски вспышек, то на время выяснения при чины неиспревности необходимо исключить впрыскивание топлива при проворачивении коленчатого вала двигетеля стартером. Для этого следует снять реле топливного несоса.
■ Нельзя проводить никеких сравнительных оценок реботы цилиндров путем отключ е - ния зажигания одного цилиндре. При отключении зажигения одного цилиндре - текже и через стенд для проверки реботы двигателя - несгоревшее топливо попадеет в кетелитический нейтрализатор.
Бензиновые и дизельные двигетели
■ Не перковеть автомобиль нед сухими листьями и тревой. Система выпуска отработевших газов в зоне кателитического нейтрализаторе очень горячая и излучеет тепло даже после остановки двигетеля.
■ Не неносить на систему выпуска отработавших газов защитное покрытие для днища кузова.
■ Нельзя изменять теплозащитные экраны системы выпуска.
■ При заправке и доливке масле обретить особое внимение не то, чтобы ни в коем случее не был превзойден максимально допустимый уровень масла. Инече в результате неполного сгорения лишнее масло попадеет в каталитический нейтрелизатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить нейтрелизатор.
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым двигаталам и перадним приводом
1 - болт, 25 Нм
2 - удерживающая петля
3-последующий глушитель
В зависимости от типа двигателя с одной или двумя выхлопными трубами.
4 - средний глушитель
5 - удерживающая петпя В- зажимная втулка
Устанавливать так, чтобы зажимные богтты располагались вертикально.
7 - каталитический нейтрализатор Только для двигателей ADP, ADR.
8 - шестигранная гайка, 25 Нм
9 - уплотнительная прокладка Только для двигателей ADP, ADR.
10- болт
11- передняя выпускная труба
Только для двигателей ADP, ADR. Изогнутую часть не наклонять более, чем на 10', обращаться осторожно.
12 - шестигранная гайка, 30 Нм
13 - уплотнитвльнея прокладка
Только для двигателей ADP, ADR.
14 - выпускной патрубок Только для двигателей ADP, ADR.
15 - упор
21 - кислородный датчик, 50 Нм
Отличающиеся дата ли, двигаталь АЕВ и ди - зальныа двигатели с турбонаддувом:
1В - подвеска
17 - передняя выпускная труба 1 В, 20 - уплотнительная прокладка 19 - турбокомпрессор
22 - каталитический найтрализаторД изельные двигатели с турбонаддувом: изогнутую часть не наклонять бопее, чем на 10', обращаться осторожно.
Вниманиа: Части системы выпуска могут сниматься и по отдельности. Средний и последующие глушители разделяются и могут быть приобретены как отдельные запасные части. В случае, если соединительные участки или боты не отворачиваются, то выпускную трубу в месте соединения прогреть сварочной горегкой. Подложить алюминиевый лист! Внимание: Пожароопасно!
Ф Автомобиль поднять.
Ф Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
• Все болты и гайки системы выпуска отработавших газов опрыскать средством для удаления ржавчины На некоторое время средство оставить на поверхностях деталей для проявления его действия.
• Банэиновый двигаталь: Разъединить штекерный разъем кислородного датчика (датчиков) в моторном отсеке. Датчики) вывернуть.
• Снизу отвернуть переднюю выпускную трубу от выпускного патрубка или турбокомпрессора.
Ф Систему выпуска отработавших газов подпереть ипи подвесить на проволоке к днишу кузова, чтобы она не упала.
• Отвернуть переднюю выпускную трубу от кронштейна коробки передач.
• Отпустить хомуты зажимной втулки. Внимание: Болты и гайки всегда заменять.
• Снять систему выпуска отработавших газов с удерживающих петель и вытащить.
Вниманиа: Резиновые кольце, гайки и болты обязательно заменить. Для того чтобы гайки и бопты системы выпуске позднее можно было легче отворачиветь. рекомендуется смазать их высокотемпературной пастой, непример, Liqui Moly LM-508-ASC.
• Установить кислородный датчик[и), смотри страницу 92.
• Переднюю выпускную трубу и каталитический нейтрализатор состыковать и слегка подтянуть. В случае необходимости конусный соединительный участок передней выпускной трубы с каталитическим нейтрализатором перед соединением очистить наждаком от нагара. Перед состыковкой трубы обратить внимание на правильность расположения уплотнительного кольца.
• Привернуть кронштейн коробки передач.
• Состыковать выхлопную трубу с зажимной втулкой и подвесить в резиновых кольцах. Болтовое соединение должно находиться на левой стороне выпускной трубы. Сдвоенный хомут показан сзади при взгляде в направлении движения автомобиля. Раастонние а = 24 мм. угол - Ь - составляет от 10" до 15’. Болты пока не затягивать.
• Перед затягиванием болтов систему выпуска выровнять, чтобы избежать ее перенапряжений и возникновения шумов в процессе эксплуатации. Указанные размеры обеспечиваются путем перемещения и разворота деталей в зажимных втулках. Действовать следующим образом.
щей петле у среднего глушителя (в случае привода на все колеса - у последующего глушителя) предварительное натяжение, обеспечив размер - а - равным от 9 до 11 мм. Стрегка показывает в направлении движения автомобиля. Необходимость предварительного натяжения вызвана тем, что в процессе эксплуатации выпускная система вследствие нагревания расширяется и тогда занимает правильное положение.
• Выхлопную трубу в выемке кузова выровнять так, чтобы расстояние слева и справа было одинаковым.
ф Болты и гайки затянуть.
Все двигетели
Выпускной коллектор к
головке цилиндров.......................................................... 25 Нм
Зажимная втулка между средней и конечной выхлопной трубой 40 Нм
Каталитический нейтрализатор к выпускной трубе 25 Нм
Фланцевые соединения............................................... 25 Нм
4- цилиндровый бензиновый двигетель
Выпускная труба к выпускному
патрубку / турбокомпрессору..................... 35 Нм
Кислородный датчик к каталитическому нейтрализатору 50 Нм
патрубку.............................................................................. 45 Нм
Передняя выпускная труба к турбокомпрессору 30 Нм
Передняя выпускная труба к кронштейну коробки передач 25 Нм
6- цилиндровый дизельный двигатель
выпускная труба
к выпускному патрубку.............................................. 22 Нм
Выпускная труба
к преобразователю.............................................. 22 Нм
Передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором к турбокомпрессору 25 Нм
Выпускная труба к кронштейну коробки передач 25 Нм
Теплозащитный экран к турбокомпрессору..... 10 Нм
Соединение каталитический нейтрализатор /выпускная труба 40 Нм
Кислородные датчики к
выпускным трубам.......................................... 50 Нм
Штуцер клапана системы рециркуляции отработавших газов 25 Нм
6- ципиндровый бензиновый двигатель с газотурбинным неддувом
Выпускная труба между вытускным патрубком и турбокомпрессором... 25 Нм
Передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором
ф Установить нижний кожух моторного отсека.
Ф Опустить автомобиль.
Ф Подсоединить кабель кислородного датчика.