Ремонт и техобслуживание

Обращение с каталитическими нейтрализаторами автомобилей

Для того чтобы избежать повреждения кис­лородного датчике и кателитического ней - трелизатора, необходимо безусловно при­нять во внимание следующие указания:

Бензиновые двигетели

■ Обязательно запревляться только неэти - лировенным бензином.

И Не допускается пуск прогретого до рабо­чей темперетуры двигателя путем толка­ния или буксировки. При необходимости зепускеть двигатель от еккумуляторе другого автомобиля. Попев в каталити­ческий нейтрализатор, несгоревшее топливо могло бы при вспышке привести к перегреву и разрушению каталитичес­кого нейтрализатора.

■ При возникновении трудностей с пуском не держать стертер бесполезно долго включенным. При пуске постоянно впрыс - кивеется топливо Определить причину неиспревности и устранить.

■ Никогда не ресходовать топливо в баке полностью.

I Если наступают пропуски зажигания, то избегеть высокой честоты врещения ко­ленчатого вела двигателя и срочно уст­ранить неисправность.

■ Применять только штетные свечи зежи - генин.

Я Не проводить никаких проверок на нали­чие искры при снятых наконечникех свечей.

■ Если возникеют пропуски вспышек, то на время выяснения при чины неиспревности необходимо исключить впрыскивание топлива при проворачивении колен­чатого вала двигетеля стартером. Для этого следует снять реле топливного несоса.

■ Нельзя проводить никеких сравнительных оценок реботы цилиндров путем отключ е - ния зажигания одного цилиндре. При отключении зажигения одного цилиндре - текже и через стенд для проверки реботы двигателя - несгоревшее топливо попадеет в кетелитический ней­трализатор.

Бензиновые и дизельные двигетели

■ Не перковеть автомобиль нед сухими листьями и тревой. Система выпуска от­работевших газов в зоне кателитическо­го нейтрализаторе очень горячая и излучеет тепло даже после остановки двигетеля.

■ Не неносить на систему выпуска отрабо­тавших газов защитное покрытие для днища кузова.

■ Нельзя изменять теплозащитные экраны системы выпуска.

■ При заправке и доливке масле обретить особое внимение не то, чтобы ни в коем случее не был превзойден максимально допустимый уровень масла. Инече в ре­зультате неполного сгорения лишнее масло попадеет в каталитический нейт­релизатор и может повредить благород­ный металл или полностью разрушить нейтрелизатор.

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

image247Автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым двигаталам и перадним приводом

1 - болт, 25 Нм

2 - удерживающая петля

3-последующий глушитель

В зависимости от типа двигателя с одной или двумя выхлопными трубами.

4 - средний глушитель

5 - удерживающая петпя В- зажимная втулка

Устанавливать так, чтобы зажимные богтты рас­полагались вертикально.

7 - каталитический нейтрализатор Только для двигателей ADP, ADR.

8 - шестигранная гайка, 25 Нм

9 - уплотнительная прокладка Только для двигателей ADP, ADR.

10- болт

11- передняя выпускная труба

Только для двигателей ADP, ADR. Изогнутую часть не наклонять более, чем на 10', обращать­ся осторожно.

12 - шестигранная гайка, 30 Нм

13 - уплотнитвльнея прокладка

Только для двигателей ADP, ADR.

14 - выпускной патрубок Только для двигателей ADP, ADR.

15 - упор

21 - кислородный датчик, 50 Нм

Отличающиеся дата ли, двигаталь АЕВ и ди - зальныа двигатели с турбонаддувом:

1В - подвеска

17 - передняя выпускная труба 1 В, 20 - уплотнительная прокладка 19 - турбокомпрессор

22 - каталитический найтрализаторД изельные двигатели с турбонаддувом: изогнутую часть не наклонять бопее, чем на 10', обращаться осто­рожно.

image248

Снятие

Вниманиа: Части системы выпуска могут сниматься и по отдельности. Средний и пос­ледующие глушители разделяются и могут быть приобретены как отдельные запасные части. В случае, если соединительные учас­тки или боты не отворачиваются, то выпуск­ную трубу в месте соединения прогреть сварочной горегкой. Подложить алюмини­евый лист! Внимание: Пожароопасно!

Ф Автомобиль поднять.

Ф Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.

• Все болты и гайки системы выпуска от­работавших газов опрыскать средством для удаления ржавчины На некоторое время средство оставить на поверхнос­тях деталей для проявления его действия.

• Банэиновый двигаталь: Разъединить штекерный разъем кислородного датчи­ка (датчиков) в моторном отсеке. Датчи­ки) вывернуть.

• Снизу отвернуть переднюю выпускную трубу от выпускного патрубка или турбо­компрессора.

Ф Систему выпуска отработавших газов подпереть ипи подвесить на проволоке к днишу кузова, чтобы она не упала.

• Отвернуть переднюю выпускную трубу от кронштейна коробки передач.

• Отпустить хомуты зажимной втулки. Вни­мание: Болты и гайки всегда заменять.

• Снять систему выпуска отработавших га­зов с удерживающих петель и вытащить.

Установка

Вниманиа: Резиновые кольце, гайки и бол­ты обязательно заменить. Для того чтобы гайки и бопты системы выпуске позднее можно было легче отворачиветь. рекомен­дуется смазать их высокотемпературной пастой, непример, Liqui Moly LM-508-ASC.

• Установить кислородный датчик[и), смот­ри страницу 92.

• Переднюю выпускную трубу и каталити­ческий нейтрализатор состыковать и слегка подтянуть. В случае необходимо­сти конусный соединительный участок передней выпускной трубы с каталитичес­ким нейтрализатором перед соединени­ем очистить наждаком от нагара. Перед состыковкой трубы обратить внимание на правильность расположения уплотни­тельного кольца.

• Привернуть кронштейн коробки передач.

Подпись: Зажимная втулка выпускной трубы... 40 Нм Компрессор системы кондиционирования к кронштейну... 22 Нм Поперечная балка днища к кузову ... 20 Нм В-цилиндровый бензиновый двигатель Подпись:image251Подпись: 4-цилиндровый дизельный двигатель с га-зотурбинным неддувом Турбокомпрессор к выпускному Подпись:Состыковать выхлопную трубу с зажимной втулкой и подвесить в резиновых кольцах. Болтовое соединение должно находить­ся на левой стороне выпускной трубы. Сдвоенный хомут показан сзади при взгляде в направлении движения автомо­биля. Раастонние а = 24 мм. угол - Ь - со­ставляет от 10" до 15’. Болты пока не затягивать.

Выравнивание системы выпуска

• Перед затягиванием болтов систему выпуска выровнять, чтобы избежать ее пе­ренапряжений и возникновения шумов в процессе эксплуатации. Указанные размеры обеспечиваются путем переме­щения и разворота деталей в зажимных втулках. Действовать следующим обра­зом.

щей петле у среднего глушителя (в слу­чае привода на все колеса - у последую­щего глушителя) предварительное натя­жение, обеспечив размер - а - равным от 9 до 11 мм. Стрегка показывает в направ­лении движения автомобиля. Необходи­мость предварительного натяжения вызвана тем, что в процессе эксплуата­ции выпускная система вследствие нагревания расширяется и тогда зани­мает правильное положение.

• Выхлопную трубу в выемке кузова выров­нять так, чтобы расстояние слева и спра­ва было одинаковым.

ф Болты и гайки затянуть.

Моменты затяжки:

Все двигетели

Выпускной коллектор к

головке цилиндров.......................................................... 25 Нм

Зажимная втулка между средней и конечной выхлопной трубой 40 Нм

Каталитический нейтрализатор к выпускной трубе 25 Нм

Фланцевые соединения............................................... 25 Нм

4- цилиндровый бензиновый двигетель

Выпускная труба к выпускному

патрубку / турбокомпрессору..................... 35 Нм

Кислородный датчик к катали­тическому нейтрализатору 50 Нм

патрубку.............................................................................. 45 Нм

Передняя выпускная труба к турбокомпрессору 30 Нм

Передняя выпускная труба к кронштейну коробки передач 25 Нм

6- цилиндровый дизельный двигатель

выпускная труба

к выпускному патрубку.............................................. 22 Нм

Выпускная труба

к преобразователю.............................................. 22 Нм

Передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором к турбокомпрессору 25 Нм

Выпускная труба к кронштейну коробки передач 25 Нм

Теплозащитный экран к турбокомпрессору..... 10 Нм

Соединение каталитический нейтрализатор /выпускная труба 40 Нм

Кислородные датчики к

выпускным трубам.......................................... 50 Нм

Штуцер клапана системы рециркуляции отработавших газов 25 Нм

6- ципиндровый бензиновый двигатель с газотурбинным неддувом

Выпускная труба между вытускным патрубком и турбокомпрессором... 25 Нм

Передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором

ф Установить нижний кожух моторного от­сека.

Ф Опустить автомобиль.

Ф Подсоединить кабель кислородного дат­чика.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.