Обозначения шин и дисковых колес
195 - ширина шины в мм
/ 70- отношение высоты к ширине [высота поперечного сечения шины составляат 70 % от ширины)
Если отсутствует особоа указание о соотношении попаренных размеров [например, 155 R13), то речь идет о нормальном соотношении высоты и ширины, которое у радиальных шин составляат В2 %.
R - радиальная конструкция (радиальная шина).
14 - диаматр обода в дюймах.
89 - характеристика допустимой нагрузки.
Вниманиа: Если между цифрами 14 и В9 стоит обозначение М + S. то речь идет о шина с зимним рисунком протектора.
Н - буквенное обозначение допустимой максимальной скорости, Н: до 210 км/ч.
Буква обозначения класса скорости находится в конце обозначения размера шины. Символы обозначения класса скорости действительны как для летних, так и зимних шин
Буквенное обозначение класса скорости
Дата изготовления указываатся на шине в коде изготовителя.
Пример: DOT CUL2 UM8 4001 TUBELESS
DOT - Departamant of Transportation [министерство транспорта США) CU - аббревиатура изготовителя L2 - размер шины UM8 - исполнениа шины 4001 - дата изготовления - 40-я недаля 2001 года
Примачэниэ: если вмасто 4-значного числа указано 3-значное число, сопровождаемое символом <] , то это говорит о том, что шина изготовлена в прошлом десятилетии. Обозначение 509<1, например, следует читать так: 50-я неделя 1999 года.
TUBELESS-бескамерная шина (TUBETYPE - камерная шина)
Внимание: С 10/9В новыа шины должны Дополнительно иметь на боковине номер испытаний, выданный ЕСЕ [Европейская экономичаская комиссия). Этот номер указывает на то, что шины соответствуют стандарту ЕСЕ. Шины, изготовланныа с 10/ 9В без номера ЕСЕ, разрешения на эксплуатацию на имеют.
Пример обозначения дискового колеса: В J х 15
В - ширина обода в дюймах J - буквенноа обозначение высоты и очертаний борта обода [В-низкаяформа обода)
х - буквенноа обозначение цельного глубокого обода
15 - посадочный диаметр обода в дюймах
Пвляется нецелесообразным изменять при замене колес направленна вращения шин, так как шины приспосабливаются к изменившемуся направлению вращения только при сильном износе. У некоторых шин направление вращения указано стрелкой на боковина, в этом случае предписанное направление вращения обязательно сохранять.
При четко выраженном сильном износе парадних шин рекомандуется менять местами передние колеса с задними. В результата все 4 колеса будут имать примерно одинаковый срок службы.
На заманять колеса по отдельности, в крайнем случаа заменять сразу оба колеса одного моста. При этом шины с болае глубоким рисунком протектора всагда устанавливать на передний мост.
Внимание: При замене и демонтаже бес- камерных шин необходимо из соображений безопасности обязательно заменять вентиль с обраэиненным корпусом.
• Для зашиты от глубокой коррозии масто посадки дискового коласа на ступицу как
спереди, так и сзади наобходимо при каждом снятии соответствующего колеса лагко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.
9 Перад снятием колеса поматить его положение на ступице с помощью мела. Это позволит при монтажа установить колесо в прежнее положение
• Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замена колас следить за тем. чтобы не повредить защитный слой, в противном случае следуат восстановить защитное покрытие.
• Защитный колпачок ступицы снять с диска из легкого сплава следующим способом:
♦ Прочистить защитный колпачок мокрой губкой.
♦ Приставить к колпачку и прижать вакуумный съемник, напримэр, AUDI- 3208.
♦ Защитный колпачок снять.
♦ Удалить съемник, сдвинув в сторону с поверхности колпачка обе присоски инструманта.
• Г разные болты и резьбу очистить.
Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться только динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно.
• Затягивать коласные болты перекрестным способом за несколько приамов.
Вниманиа: При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колеса и / или ступица колеса могут возникнуть повышанные напряжения. Момент затяжки для всех коласных болтов составляет 120 Нм.
Балансировка колес
Серийно выпускаемые колеса балансируются на заводе. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распредаланиа массы и неточностей материала для изготовления колес.
В эксплуатации дисбаланс становится заметным из-за возникнования угловых колебаний моста автомобиля в поперечной плоскости и вибраций. При этом рулевое колесо при высокой скорости движения начинает дрожать.
Как правило, вибрация проявляется в определенном диапазоне скоростай движения и снова прекращается при болаа низкой или болеа высокой скорости автомобиля.
Такиа явления дисбаланса со временем могут привести к повреждениям шарниров подвесок, рулевого привода и амортизаторов.
Через каждыа 20000 км пробега и посла каждого ремонта шин коласа необходимо балансировать, так как в результата износа и после ремонта распределениа масс и материала изманяатся.