Облегчение пуска двигателя Буксировка автомобиля
Пуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля
Внимание: Если предписания по подсоединениям кабелей выдерживаются не точно, возникает опасность ожога выбросами кислоты из аккумулятора. Кроме того, возможны ранения или увечья из-за взрыва аккумулятора. К тому же может быть повреждена электрическая система автомобиля.
• Поперечное сечение пускового кабеля для бензиновых двигателей с рабочим объемом примерно до 2,5 л. должно составлять не менее 16 мм2 (диаметр примерно 5 мм). Для дизельных двигателей и бензиновых двигателей с рабочим объемом свыше примерно 2,5 л поперечное сечение провода должно составлять не менее 25 мм2. Рабочие объемы указаны при этом для двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Поперечное сечение провода указано. как правило, на упаковке вспомогательного пускового кабеля. При покупке нового провода рекомендуется приобретать вспомогательный пусковой кабель с изолированными зажимами и сечением 25 мм2, так как он годится и для двигателей с меньшим рабочим объемом.
Ф Оба аккумулятора должны быть рассчитаны на напряжение 12 В.
Ф Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при температуре -10 "С. Перед присоединением вспомогательного пускового кабеля необходимо замерзший аккумулятор обязательно оттаять.
Ф Разряженный аккумулятор должен быть правильно подсоединен к бортовой сети автомобиля.
Ф Проверить уровень жидкости в разряженном аккумуляторе, при необходимости долить его дистиллированной водой.
Ф Автомобили поставить на расстоянии, исключающем их контакт металлическими частями. В противном случае уже при присоединении положительного полюса может потечь ток.
Ф Оба автомобиля поставить на ручной тормоз. Переключатель передач поставить в нейтральное положение, при наличии автоматической коробки передач поставить переключатель в положение парковки “Р".
Ф Выключить все потребители тока.
Ф В процессе пуска двигатель отдающего ток автомобиля обязательно должен работать на холостом ходу. Благодаря этому удается избежать возможных повреждений генератора из-за пиков напряжения в процессе пуска.
Ф В процессе пуска следует избегать открытого пламени или горящей сигареты близко от аккумулятора, так как из него могут выделяться горючие газы.
Ф Проследить за тем. чтобы вспомогательный пусковой кабель не был поврежден вращающимися частями, например, вентилятором радиатора.
Ф Вспомогательный пусковой кабель подсоединить в следующей последовательности:
1. Красный кабель (+) присоединить к положительному полюсу разряженного аккумулятора - А -.
2. Второй конец красного кабеля (+) подсоединить к положительному полюсу аккумулятора дающего ток автомобиля - В-.
3. Черный кабель [-) подсоединить к отрицательному полюсу аккумулятора дающего ток автомобиля.
4. Другой конец черного кабеля (-) подсоединить к корпусу принимающего ток автомобиля - Х-. Лучше всего для этого подходит прочно привернутая к двигателю металлическая деталь. При неблагоприятных обстоятельствах при присоединении кабеля к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора он мог бы взорваться из-за искрения и образования в нем гремучего газа.
Внимание: Клеммы присоединенного вспомогательного пускового кабеля не должны контактировать друг с другом, равным образом положительные клеммы не должны контактировать с деталями корпуса (кузова или рамы).
Ф Двигатель принимающего ток автомобиля (с разряженным аккумулятором) запустить и оставить работать на холостом ходу. При пуске нельзя держать стартер непрерывно работающим более 10 секунд, так как из-за высокого пускового тока положительные зажимы и кабель нагреваются. Пауза между двумя последовательными попытками пуска должна быть не менее 1 /2 минуты.
Ф Не склоняться над аккумулятором - опасность ожога!
Ф После пуска отсоединить кабели в обратной последовательности: сначала отсоединить черный кабель (-) у принимающего ток автомобиля, а затем - у автомобиля, отдающего ток. Красный кабель сначала отсоединить у дающего ток автомобиля, а затем - у принимающего.
Ф Чтобы добраться до передней буксировочной проушины, нужно снять решетку воздуховода -1 -. Для этого пластину-2-на - жать пальцем вперед и одновременно в зоне пластины потянуть вперед решетку воздуховода.
ф Вид на переднюю -1-й заднюю -2- буксировочную проушину.
Ф Включить зажигание, чтобы разблокировать рулевое колесо и чтобы могли фун - киионировэть указатели поворота, сигнал торможения, звуковой сигнал и стеклоочистители.
ф Рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, у автомобилей с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы должен находиться в позиции “N”.
Ф Включить предупредительную световую сигнализацию у буксирующего и буксируемого автомобилей.
Ф Так как усилитель тормозной системы действуеттолько при работающем двигателе, то на автомобилях с неработающим двигателем тормозную педаль необходимо нажимать сильнее. На автомобилях с усилителем рулевого механизма при неработающем двигателе для поворота руля также требуется большее усилие, поскольку усилитель не работает.
ф Рекомендуется применять буксировочную штангу. При использовании буксировочного троса велика опасность наезда. Буксировочный трос должен быть эластичным, чтобы оказывать щадящее действие как на буксируемый, так и на буксирующий автомобили Применять трос только из синтетического материала или с эластичным промежуточным звеном.
Ф При использовании буксировочного автомобиля: автомобиль можно буксировать с приподнятым передним или задним мостом. При этом необходимо выполнять
следующие требования:
ф Максимальная скорость буксировки: 50 км/ч!
Ф Максимальное расстояние буксировки : 50 км!
Причина: при высокой скорости или буксировке на большое расстояние промежуточный дифференциал смазывается недостаточно и поэтому может выйти из строя.
Ф При буксировке с поднятым передним мостом блокировать дифференциал нельзя.
Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач
Рычаг выбора режима работы должен находиться в позиции “N”.
Максимальная скорость буксировки:
50 км/ч!
Максимальное расстояние буксировки:
50 км!
Ф При неиспревной коробке передач, повышенной скорости и протяженности буксировки ведущие колеса автомобиля необходимо приподнять. Причина: при неработающем двигателе масляный насос коробки передач также не работает, поэтому коробка передач при высокой частоте вращения продолжительное время будет смазываться недостаточно.
Ф При использовении буксировочного автомобиля: автомобиль можно буксировать только с приподнятыми ведущими колесами.
Запуск двигателя путем буксировки автомобиля (аварийный запуск]
Запуск двигателя путем буксировки при наличии автоматической коробки передач невозможен.
Внимание: Запускать путем буксировки прогретый до рабочей температуры бензиновый двигатель автомобиля со ступенчатой коробкой передач можно лишь на отрезке пути не более 50 метров, так как в противном случае возникает опасность повреждения каталитического нейтрализатора.
Ф Включить зажигание.
Ф Прибавить газ.
Ф Выключить сцепление и включить 3-ю передачу.
Ф Автомобиль буксировать или толкать сзади.
Ф Медленно включить сцепление.