Головка цилиндров / выпускной коллектор / впускной коллектор
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,8 г
I - крышка головки цилиндров
2- гайка. 10 Нм
3 - уплотнительная прокладка крышки головки цилиндров
4 - маслоотражатель
5 - головка цилиндров
6 - уплотнительная прокладка впускного коллектора
7 - болт, 10 Нм
8 - впускной коллактор
9 - уплотнитальная прокладка головки цилиндров
10 - уплотнитальная прокладка выпускного коллактора
II - болт головки цилиндров
12 - выпускной коллактор
13 - гайка. 25 Нм
Снятие и установка головки цилиндров
4- цилиндровый бензиновый и дизельный двигатель мощностью 55-81 кВт / 75-110 л. с.
Внимание: Головку цилиндров снимать только при холодном двигателе [при температуре помещения]. Выпускной коллектор не снимать, впускной коллектор у бензинового двигателя необходимо снимать. Описывается снятие для бензинового двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Дополнительно даются указания относительно бензинового двигателя с рабочим объемом 1,6 л и дизельного двигателя с рабочим объемом 1.9 л. Так как все же не все модели двигателей могут быть рассмотрены, перед снятием головки цилиндров нужно еще раз проверить, все ли провода и другие соединения, идущие от головки и к головке, отпущены. Особенности, которые касаются дизельного двигателя, изложены в конце главы.
Дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров устанавливается по одному или нескольким изложенным ниже признакам:
■ Потеря мощности.
■ Потеря охлаждающей жидкости. Белый цвет выхлопных газов при прогретом двигателе.
■ Потеря масла.
■ Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, уровень масла не уменьшается, однако его становится меньше. Серый цвет моторного масла, пенная эмульсия на указателе уровня масла, масло жидкое.
■ Моторное масло в охлаждающей жидкости.
■ Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
■ Отсутствует компрессия в рядом расположенных двух цилиндрах
С ятие
• Зтсоединить провод массы (-) аккумулятора. Внимание: При этом из запоминающего устройства стираются записан - - чые в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из раздела "Снятие и установка аккумулятора”.
В Отклонить вперед балку замка / переднюю перегородку, смотри страницу 149.
0 "лить охлаждающую жидкость, смотри страницу 50.
• Открепить крышку двигателя. Отвернуть или соответственно отпустить крепление штекеров и провода массы к катушкам зажигания с выходным каскадом.
• рекусить у крышки головки цилиндров 2 хомута и освободить электрические провода.
В Отвернуть крепление катушек зажигания и снять их вместе с наконечниками свечей зажигания. [9]
• Отвернуть кронштейн между головкой цилиндров и впускным коллектором рядом с регулятором давления топлива.
• Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.
ра к головке цилиндров. |
9 Отвернуть крепление впускного коллектора внизу у резинометаллических опор и несколько отодвинуть его от головки цилиндров.
9 Отсоединить 2 штекера кислородного датчика слева у перегородки моторного отсека. Отвернуть крепление передней выпускной трубы от патрубка, смотри страницу 88.
9 Снять верхний кожух зубчатого ремня. Коленчатый вал двигателя поставить в положение, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ, смотри страницу 15.
9 Отпуская болт -1 -, ослабить натяжение зубчатого ремня. Натяжной ролик отжать назад и снять зубчатый ремень только вверху с зубчатого колеса распределительного вала, полностью зубчатый ремень не снимать.
9 Вывернуть болты крепления головки цилиндров ключом с наружным шестигранником на 8 мм. Для двигателя с рабочим объемом 1,6 л и дизельного двигателя требуется ключ с наружными шлицами (например, HAZET990 Slg-12].
Вниманиа: Болты должны отворачиваться в последовательности, обратной их нумерации, от 10 к 1.
9 Проверить, все ли провода и шланги, которые ведут к головке цилиндров, отсоединены.
9 Головку цилиндров снять и положить на два деревянных бруска.
9 Снять уплотнительную прокладку головки цилиндров.
Перед установкой головку цилиндров и блок цилиндров очистить от остатков уплотнения соответствующим шабером. При этом обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть тряпками.
Проследить за тем, чтобы не образовались протяженные риски или царапины. Если применяется наждачная бумага, ее зернистость не должна быть ниже 100.
• Проверить, нет ли масла в отверстиях под болты головки цилиндров, если есть, то удалить. Для этого ввести в отверстие чистую тряпку, чтобы масло впиталось. Вниманиа: Если масло в отверстиях останется, то при затягивании болтов блок цилиндров может быть поврежден.
• Проверить головку цилиндров с помощью стальной линейки на прогиб. Максимально допустимые неровности не должны превышать 0,1 мм.
| УІ5-0794 | |
Внимание: Если контактные поверхности головки цилиндров дообрабатываются, то допустимая высота дообработанной головки должна быть не меньше а = 139,25 мм.
Минимальная высота головки цилиндров двигателя с рабочим объемом 1,Бп: а [10] 132.6 мм. Головку цилиндров дизельного двигателя подвергать плоскому шлифованию нальзя.
ввернуть в наружные задние отверстия под болты головки направляющие штифты 3070. Примачаниа: если направляющие штифты отсутствуют, в качестве них можно использовать два старых болта головки цилиндров со спиленными голов - ками и прорезанными под отвертку пазами.
• Новую уплотнительную прокладку головки цилиндров уложить так. чтобы надпись на прокладке (номер запасной части) была обращена к головке цилиндров. Уплотнительную прокладку головки цилиндров укладывать сухой и на сухую поверхность так, чтобы отверстия в блоке цилиндров не закрывались. Вниманиа: С уплотнительной прокладкой головки цилиндров обращаться очень бережно. Даже мелкие повреждения ведут к негер - метичности. Новую прокладку из упаковки брать непосредственноперед установкой.
• Повернуть коленчатый вал за ременный шкив так, чтобы все поршни оказались примерно в середине своего хода, смотри страницу 15.
• Установить головку цилиндров, обращая внимание на положение направляющих штифтов.
• В оставшиеся 8 отверстий вставить болты с шайбами и затянуть их от руки. Болты головки цилиндров обязатально заманить.
• Вывернуть отверткой направляющие штифты, вставить с шайбами "2 оставшихся болта и затянуть их от руки.
Вниманиа: Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Болты головки цилиндров должны затягиваться на холодном двигателе.
Ф Болты головки цилиндров затягиваются в 4 приема. 8 каждом приеме болты затягивать в последовательности от 1 до 10. Приведенные ниже значения действительны для двигателей, имеющих буквенные обозначения ADP, AHL. ADR, АЕВ, 1Z, АНЦ АНН, AFF и AFIM.
Приам 1: с помощью динамометрического ключа моментом 40 Нм.
Приам 2: с помощью динамометрического ключа моментом 60 Нм.
Приам 3: не прерывая затягивания, довернуть в направлении затяжки на 1/4 оборота (90 градусов] с помошью заблокированного
ключа.
Приам 4: не прерывая затягивания, довернуть в направлении затяжки на 1/4 оборота (90 градусов] с помощью заблокированного
ключа.
Ф При затяжке болтов головки цилиндров оценить угол поворота ключа. Рукоятку ключа расположить вдоль головки цилиндров и за один ход повернуть ее до положения, перпендикулярного оси головки (1/4 оборота составляет 90 градусов).
Вниманиа: Подтягивание болтов головки цилиндров на прогретом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта недопустимо.
Вниманиа: При установке вместо старой головки другой головки цилиндров с установленным распределительным валом контактные поверхности тарельчатых толкателей и кулачков после установки головки цилиндров смазать.
• Установить распределительный вал в положение, соответствующее нахождению поршня цилиндра 1 в ВМТ, смотри страницу 15.
• Установить коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня цилиндра 1 в ВМТ, смотри страницу 15.
• Уложить на головку цилиндров уплотнительную прокладку.
• Приставить головку цилиндров и перекрестным способом затянуть ее крепление моментом 10 Нм.
• Наложить на распределительный вал зубчатый ремень и натянуть его, смотри страницу 15.
• Привернуть переднюю выпускную трубу к патрубку, смотри страницу 88.
• Грисоединить 2 штекера кислородного датчика слева у перегородки моторного
■тсека.
• Крепление к головке цилиндров впускного коллектора с новой уплотнительной
окладкой перекрестным способом запнуть моментом 10 Нм.
0 Знизу впускной коллектор привернуть к 'беим резинометаллическим опорам.
0 Привернуть расширительный бачок охлаждающей жидкости.
• Іривернуть кронштейн между головкой цилиндров и впускным коллектором в зоне регулятора давления топлива.
0 Ісдсоединить штекеры к датчику Холла и клапанным форсункам, проложить электрические провода.
0 Привернуть сзади головки цилиндров патрубок охлаждающей жидкости.
0 Зставить и привернуть катушки зажигания. Вставить, не перепутав местами, наконечники свечей зажигания. Провод высокого напряжения для цилиндра 1 [спереди в направлении движения автомобиля) помечен цифрой “1".
0 Жгут проводов прикрепить сзади к крышке головки цилиндров двумя новыми хомутами.
0 Ытекеры катушек зажигания зафиксировать скобами, привернуть провод массы.
0 Прикрепить крышку двигателя и кожух зубчатого ремня.
0 Установить воздушный фильтр с воздуховодом, смотри страницу 236. [11]
как в масле может находиться охлаждающая жидкость..
• Проверить охлаждающую жидкость на наличие антифриза и залить, смотри страницу 50.
• Вниманиа: Если головка цилиндров заменялась, использовать только новую охлаждающую жидкость.
• Подсоединить провод массы (-) аккумулятора. Ввести код противоугонного устройства, выполнить настройку на передающие радиостанции, настроить часы. Вниманиа: аккумулятор подключать только при выключенном зажигании, т. к. в противном случае будет поврежден блок управления системой впрыскивания.
0 Установить балку замка / переднюю перегородку, смотри страницу 149.
• Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры в режиме движения автомобиля, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не покажет температуру +90 ‘С. После этого проехать еше по меньшей мере 5 км, с тем чтобы температура масла гарантированно достигла нужного значения.
• Снова проверить уровень охлаждающей жидкости, а также проверить места подсоединения всех шлангов на герметичность.