Гидравлика сцепления
1 - бачок с тормозной жидкостью В - питающий шланг
3 - трубопровод
4 - внутренняя некидная гайка. 15 Нм
5 - кронштейн
6 - падаль сиаплания
7 - болт с внутренним 6-гранником, 20 Нм
8 - палац
9 - главный цилиндр
10 - коробка передач
11- рабочий цилиндр
У рабочего цилиндра с пластмассовым опорным кольцом наружные поверхности кольца перед установкой слегка смазать. Конец толкателя обработать смазкой MoSg. Вниманиа: После снятия рабочего цилиндра педаль сцепления больше не выжимать.
12 - клапан для уделения воздуха
Открывать только для удаления воздуха. При удалении воздуха из гидравлической системы с использованием прибора для удаления воздуха рабочее избыточное давление должно составлять не более 2,5 бар. Вниманиа; Тормозная жидкость не должна попадать в картер коробки передач.
13 - кронштайн на коробка паредач
14 - болт с внутренним 6-гранником,
25 Нм
15 - гайке, 2 Нм 16-уплотнение
Снятие и установка / проверка сцепления
Снятие
• Снять коробку передач, смотри страницу 98.
Ф Чтобы маховик при отворачивании болтов не поворачивался, застопорить его или приспособлением AUD110-201 -В - или с помощью отвертки. Центрирующий штифт - А - нужен для выверки при монтаже сцепления.
• Болты крепления нажимного диска сцепления отпустить последовательно, смотря по обстоятельствам, на 1 или 1,5 оборота, пока напряжаниа нажимного диска не ослабнет.
Внимение: Если болты отпустить сразу полностью, то диафрагменная пружина может
быть повреждена.
Ф После этого вывернуть болты полностью.
Ф Вынуть нажимной и ведомый диски сцепления. Внимение: Нельзя ронять диски при вынимании, иначе после сборки могут возникнуть трудности, связанные с дерганьем сцепления и разъединением дисков.
Ф Снять подшипник выключения сцепления с направляющей. Внимание: подшипник только вытирать, но не промывать.
Ф Протереть маховик пропитанной бензином тряпкой.
Проверка
Ф Исследовать диафрагменную пружину на отсутствие разрушений - стрелки -. Допускаются следы приработки на концах диафрагменной пружины до половины толщины пружины.
Ф Соединения пружины между нажимным диском и крышкой проверить на отсутствие трещин, прочность заклепочных соединений. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками заменить.
диска проверить на отсутствие трещин, прижогов и износ. Нажимные диски с прогибами вовнутрь до 0,2 мм, могут устанавливаться повторно. Проверка выполняется металлической линейкой и щупом.
Ф Маховик проверить на отсутствие трещин от прижогов и неровностей.
Ф Ведомый диск сцепления со следами масла и смазки, а также с механическими повреждениями заменить.
Ф Проверить ведомый диск на достаточную толщину накладок и отсутствие на них трещин.
Ф В мастерской ведомые диски могут проверяться на биение. Максимально допустимое боковое биение может составлять 0,8 мм (2,5 мм при измерении по неружному диаметру). Внимение: Такая проверка необходима, когда должен снова устаневливаться старый ведомый диск, и сцепление раньше выключалось неправильно. При необходимости ведомый диск можно осторожно выправить.
Ф Подшипник выключения сцепления проверить от руки. Для этого подшипник легко сжать и вращать. Подшипник должен вращаться легко, иначе его следует заменить.
Ф В установленном состоянии дефектный подшипник выключения сцепления обращает на себя внимение шумом, произво
димым им при нажатой педали сцепления. В этом случае подшипник заменить.
Установка
Внимание: Если устанавливаются новые детали, обязательно сверить по каталогу запасных частей нажимной и ведомый диски сцепления с обозначением и номером двигателя, чтобы исключить установку нештатных деталей.
Если устанавливаются старые детали сцепления, то перед установкой их необходимо проверить, смотри выше.
Ф Перед установкой нового сцепления удалить без остатка со всех рабочих поверхностей антикоррозионную смазку. С других поверхностей смазку не удалять ни в коем случае, так как это приведет к существенному сокращению срока службы сцепления.
Ф Проверить на прочность посадки центрирующие штифты на маховике.
Ф Шлицевое соединение ведомого диска очистить от ржавчины и смазать тончайшим слоем антифрикционной смазки [Moly-Gleitpaste], Мастерские AUDI применяют смазку G ООО 100. После этого ведомый диск сцепления подвигать вперед - назад по ведущему валу коробки передач, пока ступица не станет легко ходить по валу. Излишки смазки обязательно удалить, так как в процессе эксплуатации она может попасть на поверхности трения и вывести сцепление из строп.
Ф При установке ведомого диска обратить внимание на то, чтобы сепараторы пружин были обращены к нажимному диску. Если сцепление установлено с двухмассовым маховиком, то сепараторы пружин отсутствуют. 8 этом случае сцепление установить так, чтобы накладка диска сцепления прилегала к маховику. Ступица прилегать к маховику не должна.
Ф Установить ведомый и нежимной диски сцепления на маховик. Нажимной диск посадить на соответствующие напревля - ющие штифты. Ведомый диск должен центрироваться подходящим штифтом (например, HAZET или AUDI 317В) или с помощью старого ведущего вала коробки передач.
Внимание: Нажимной диск должен полностью прилегать к маховику. Лишь после этого вставить болты крепления. Ни в коем случае не притягивать нажимной диск болтами, иначе центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты маховика будут повреждены.
• Нажимной диск установить и затянуть следующим образом: Болты крепления нажимного диска последовательно затягивать на 1-1,5 оборота, пока диск не будет крепко затянут. Момент затяжки: 25 Нм. Нажимной диск нельзя перекашивать, иначе направляющие штифты и центрирующие отверстия повреждаются.
Ф После этого удалить центрирующий штифт.
Ф Установить коробку передач, смотри страницу 9В.