Электронная программа стабилизации курсовой устойчивости [ESP) *
С помощью ESP усиливается контроль нед автомобилем в критических динамических ситуациях, например, при ускорениях и при движении не крутых поворотах.
ESP ресширяет функции ABS / ASR и во всех дорожных условиях уменьшеет опасность заносе. Тем самым устойчивость евтомобиля улучшеется.
Программе реботает во всем диапазоне скоростей движения совместно с ABS. При отказе ABS выходит из строя и ESP.
При пуске двигетеля прогремма автоматически включается и выполняет семотести - рование.
При необходимости прогремме включается и выключается путем нажатия кнопки с символом ESP.
Если программа отключена, то на поле тахометре в щитке приборов горит соответствующий сигнализатор.
В обычных условиях ESP должна быть всег - де включена. Только в определенных исключительных случаях, когда проскальзывение колес желательно, отключение ESP может дать преимущества. К таким случаям относятся:
движение по глубокому снегу или рыхлому грунту:
рескачивание застрявшего евтомобиля.
После преодоления препятствия программа должна быть снова включена.
При отключении ESP функционирование ABS и EDS продолжается в обычном режиме.
Ребота ESP
Электроннея программе стебилизаиии курсовой устойчивости объединяет ABS. EDS и ASR. Помимо денных, которыми располе - гают незванные системы, для блока упрев - ления ESP требуются величины, значения которых определяются с помощью высокочувствительных датчиков. Датчики измеряют скорость вращения евтомобиля вокруг вертикельной оси, его ускорение, тормозное давление и угол повороте управляемых колес.
Блок упревления по углу поворота управляемых колес и скорости евтомобиля определяет желаемое для водителя напрев - пение движения и постоянно сравнивает это направление с фектическим положением евтомобиля. При обнеружении отклонения, непример, при начавшемся заносе евтомобиля, ESP евтоматически притормаживает соответствующее колесо. Благодаря силем, действующим на колесо при его притормаживании, автомобиль снове стабилизируется. При тенденции к заносу задке тормозное воздействие на - превлено преимущественно не внешнее относительно треектории поворота переднее колесо, е при тенденции к сходу с траектории поворота - не внутреннее заднее колесо. Тормозное воздействие сопровождается шумом.
ESP не отменяет законов физики. Особенно вежно это помнить при движении по скользкой или мокрой дороге. Если колеса близки к блокированию, скорость автомобиля сразу же необходимо привести в соответствие с дорожными и транспортными условиями. Повышенная безопасность, обеспечиваемая с помощью ESP, на является поводом для ссз - ' дани. я рискованных ситуаций j
Автомобиль с приводом на все колеса [quattro) *
Схема и описание работы трансмиссии полноприводного автомобиля приведены на с. 99-100.
Тренсмиссия полноприводного автомобиля не нуждается в обслуживании. Распределение тягового усилия на колеса переднего и заднего моста происходит автоматически, в соответствии с возникающими дорожными условиями.
Стиль вождения всегда должен соответствовать состоянию дороги, и дорож-' ной обстановка. Повышенная, безопасность, обеспечиваемая наличиам привода на все колеса и ABS, на является поводом для создания рискованных ситуаций.
Особенно не следует забывать, что возможности торможения ограничиваются сцеплением шин с дорогой. Следовательно, возможности торможения у полноприводного автомобиля такие жа, что и у автомобиля с приводом на 2 колеса. Поэтому никогда на следует злоупотреблять возможностью быстро разго-, няться на гледкой и скользкой дороге. При движении по мокрой дороге следует помнить, что и у Audi quattro не высокой скорости может возникнуть "всплывание" передних колес (аквапланирование). При этом в отлична от автомобилей с при-, водом не. передние коласа момент Непала аквапланировенйя невозможно обнаружить по реакому увеличению частоты вращения КВ двигаТаля. Поэтому в таких условиях следует двигаться со скоростью, соответствующей состоянию дороги.
На нто следует еше обратить внимание
Движение по дорогам без твердого покрытия
Автомобиль Audi не является внедорожником. - его дорожный просвет (клиренс) для этого слишком мел.
Благодеря приводу на все колесе Audi quattro деже с обычными шинами в зимних условиях обеспечивает хорошее тяговое усилие. И все же для обеспечения более блегоприятных динамических свойств и условий торможения рекомендуется применение зимних шин не всех колесах.
Цепи противоскольжения в зимних условиях улучшают не только тяговое усилие, но и тормозные свойства. Поэтому при возникновении необходимости иепи противоскольжения следует устенавливать в соответствии с указениями, приведенными на с. 145.