Движение
Первые 1500 километров - и далае...................................... 333
Экономичность и экология................................................. 333
Движение по плохим улицам и дорогам........................... 334
Торможение............................................................................ 334
Электронная программа стабилизации
курсовой устойчивости [ESP]............................................. 335
Автомобиль с приводом на все колеса (quattro)........... 336
Эксплуатация автомобиля с прицепом............................. 336
Крепление тягово-сцепного устройства
для буксировки прицепа....................................................... 337
Первые 1500 километров - и далее
Обкатка
В течение первых чесов эксплуатации трение в двигателе знечительно выше, чем после его обкатки, когда все подвижные детали уже приработались друг к другу. Насколько успешно проходит процесс об - кетки, в значительной мере зевисит от манеры вождения на первых 1500 км пути.
При пробеге до 1000 км непреложным правилом является:
О не нажиметь полностью педель екселе - ратора;
• скорость автомобиля не должна превышать 3/4 его максимально возможной скорости:
• не всех передачех избегать высокой частоты врещения КВ;
О по возможности избегеть эксплуатеции евтомобиля с прицепом.
При пробеге от 10ОО до 1500 км можно постепенно переходить на полную скорость и соответственно на максимально допустимую частоту врещения КВ.
При обкатке и посла аа заваршания
должны выполняться перечисленные ниже
требовения.
• Не допускеть работы холодного двиге - теля с высокой честотой врещения КВ ни на холостом ходу, ни при включенной передече.
Все денные относительно скорости и честоты вращения КВ относятся только к прогретому до рабочей температуры двигетелю!
• Не допускеть реботу двигетеля со слишком низкой честотой врещения КВ - своевременно переключаться на более низкую передачу, если двигатель начи - неет работеть неровно.
После завершения периода обкатки
• Для экономии топлива следует по возможности раньше переключеться на более высокую перелечу. Переключение на следующую более высокую передачу следует производить не позднее достижения стрелкой красной зоны не шкеле тахометре.
О Экстремально высокея честота врещения КВ огреничивается автоматически.
Расход топливе, влияние не окружающую среду и интенсивность изнашивения двигателя, тормозных накладок и шин зависят от различных фекторов неиболее существенные из которых приведены в данном разделе Руководства.
Стиль вождения оказывает большое влияние на экономичность двигетеля, на его экологические и шумовые харектеристики.
♦ Не прогревать двигатель не стоянке. Прогревение двигателя на холостом ходу до рабочей температуры длится очень долго. В процессе прогревания интенсивность изнашивения деталей и выброс вредных веществ особенно высокие. Поэтому сразу после пуске двигателя следует начинать движение. избегая при этом высокой частоты врещения КВ.
♦ Избегать резкого нажатия не педаль акселератора.
При полностью нажатой педели акселератора не только не уменьшается расход топлива, но и возрастают вредные выбросы и интенсивность изнеши - вения детелей.
♦ Не допускеть высокой честоты вреше - НИЙ КВ во время поездки.
Более высокая экономичность и не - знечительные выбросы вредных веществ имеют место при низкой често - те вращения КВ и кек можно более высокой передече.
Например, расход топлива при движении на 2-й передаче более чем в 2 раза выше, чем на высшей передаче. Кроме того, при пониженной частоте врашения КВ шум двигетеля ниже. Поэтому, насколько это возможно, следует чаше и продолжительнее совершать поездки на более высоких передачах
♦ По возможности избегать максимальной скорости.
При высокой скорости движения расход топлива, вредные выбросы и шум в автомобиле возрастеют сверхпропориио - нально. Если выполнять движение со скоростью 3/4 от максимально возможной, то расход топлива снизится при этом наполовину. Потери времени на совершение поездки будут при этом очень незначительные.
♦ Двигаться по возможности равномерно, прогнозируя дорожную ситуацию наперед.
Бесполезные торможения и ускорения приводят к увеличению расхода топлива и нагрузки на окружающую среду.
♦ Гпушить двигатель не время стоянки, обусловленной дорожной ситуацией (например, у ж/д. переездов).
Дорожные условия текже окезывеют влияние на ресход топливе.
На увеличение расхода топлива могут оказать влияние названные ниже обстоятельства.
♦ Высокея плотность тренспортного потоке, особенно в черте большого города с его многочисленными светофорами.
♦ Частые поездки на короткие ресстояния, например, от доме к дому с новыми пусками и прогревами двигателя.
♦ Движение в колонне на низких переде - чах, т. е. движение со сравнительно высокой частотой вращения КВ по отношению к пройденному отрезку пути.
♦ Прогнозируя дорожную ситуацию непе - ред, следует попытаться избежать таких условий движения.
Разумеется, что на расход топлива оказывают влияние и обстоятельства, изменить которые водитель не в состоянии. Например, зто естественно, что ресход топлива возрестеет зимой или в трудных дорожных условиях (плохое состояние дорожного покрытия, зксплуатеиия автомобиля с прицепом И Т. П.).
В настоящее время создены технические предпосылки для экономного расхода топлива и экономичности, е также для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Чтобы наилучшим образом использоветь и сохренить эти качества, необходимо выполнять перечисленные ниже требовения.
♦ Все предусмотренные работы по обслуживанию выполнять строго в соответствии с интервалами технического обслуживания.
Планомерное посещение СТО для автомобилей Audi гарантирует не только постоянную готовность автомобиля к работе, но и высокую его экономичность, экологичность и продолжительный срок службы.
♦ Через каждые 4 недели проверять девление накачивания шин.
Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению. В результате не только увеличивается ресход топлива, но и повышается интенсивность изнашивания шин, ухудшеются динемические свойства автомобиля.
♦ Не перевозить ненужный белластный груз.
При движении по городу, когда нужно часто разгоняться, массе евтомобиля оказывает существенное влияние не расход топлива.
♦ Снять ненужный болае багажник с крыши.
При наличии багажника расход топливе особенно сильно возрастает при движении на высокой скорости из-за повышенного сопротивления воздуха.
♦ Электроприборы включать только тогда, когде они действительно необходимы.
Система обогрева заднего стекла, дополнительные фары и вентилятор системы отопления потребляют значительную электроэнергию. Повышенная нагрузка на генератор ведет к увеличению расхода топлива. Непример, при обогреве заднего стекла обший расход топливе за 10 часов возрестеат примерно на 1 литр.
♦ Регулярно контролировать расход топливе.
Контролировать расход топлива при каждой заправке евтомобиля. Это позволяет на ранней стадии обнеружить в автомобиле неполадки, ведущие к повышенному расходу.
О Контролировать уровень моторного масле при каждой зеправке автомобиля.
Расход масла в большой мере зависит от частоты вращения КВ и нагрузки двигателя. Обычно расход масла достигает своего минимельного знечения после некоторого пробеге. Поэтому делать правильные выводы о расходе масла можно лишь после пробега примерно 5000 км.
Сказанное спреведливо также относительно ресходе топлива и мощности двигетеля. Базупрачнан работа системы очистки отработавших гезов имеет решающее значение для защиты окружающей среды. Особенности эксплуетеции евтомобиля с кателитическим нейтрелизатором изложены не с. 88-80.
Движение по плохим улицам и дорогам
Чтобы не повредить евтомобиль, соблюдайте, пожалуйста, следующие требования. При проезде крутых подъездов, плохих участков дороги, бордюров и т. п. необходимо позаботиться о том, чтобы не зедеть их низко ресположенными честями автомобиля (спойлером, системой выпуска). Особенно касеется зто евтомобилей с низко ресположенной ходовой честью (непример, в спортивном исполнении) и большой зегрузкой.