Дизельный двигатель: удаление воды / замена топливного фильтра
Для выполнения работы специальный инстру - ментне требуется.
Необходимо купить следующие подверженные износу детали:
■ Топливный фильтр для дизельного двигателя.
Для слива воды требуется подходящий сосуд. Внимение: Вытекающее дизельное топливо необходимо тотчас вытирать, особенно с резиновых деталей (шланги системы охлаждения), иначе с течением времени резиновые детали разрушаются.
Двигаталь мощностью 75-/ЭО-/110 л. с.
Уделение воды
Топливный фильтр находится слева на блоке цилиндров позади генератора. Доступ к фильтру ограничен.
Ф Отсоединить нагнетательный трубопровод от холодильника наддувочного воздуха. для чего отпустить хомуты - А - и вывернуть болт-В-.
1
- подвод топливе от топливного бака
2 - подвод топливе к топливному насосу
высокого давления
3 - пробке для уделения воздуха
4 - клеммовый хомут
5 - клапен для сливе воды
9 Отпустить пробку для удаления воздуха -3-.
9 Открыть в нижней части фильтра клапан для слива воды -5- и слить в подставленный сосуд примерно 100 см3 жидкости [примерно 1 полная чашка). Внимание: Слитую смесь топлива с водой сдавать уполномоченному по приему специальных отходов, ни в коем случае не сливать в канализацию. Чтобы сливаемая жидкость не разбрызгивалось, можно надеть на сливной клапан шланг.
9 Затянуть от руки клапан удаления воды. Затянуть пробку для удаления воздуха -3-.
9 Зекрепигь нагнетательный трубопровод болтом - В-. надвинуть и затянуть хомуты - А-, смотри рисунок А10-0036.
9 Воздух из системы питания удаляется автоматически после пуска двигателя. После многократного нажатия педали акселератора топливо должно течь к топливному насосу высокого давления по прозрачному топливопроводу без пузырьков воздуха.
9 Выполнить визуальный контроль герметичности топливной системы, особенно в местахприсоединениятопливного фильтра.
Замена фильтра
9 Слить из топливного фильтра всю жидкость, выполняятежедействия, что и при сливе воды.-см. выше Примачание: ссыпки в тексте приводятся в соответствии срис. АЭЗ-0013.
9 Отпуститьу кронштейна клеммовый хомут -4- и движением вверх снять фильтр с кронштейна вместе с присоединенными шлангами.
9 Придерживая верхнюю часть фильтра ключом на 17 мм за пробку для удаления воздуха, отпустить корпус фильтре от верхней его части. Применение: для отпускания корпуса фильтра можно использовать тотже ленточный ключ, что требуется для снятия масляного фильтра
Внимение. Не применять для придерживания
никаких щипцов. В результате этого может
быть повреждена головка фильтра и нарушена герметичность топливной системы.
9 Вывернуть топливный фильтр из его верхней части.
9 Новое уплотнительное кольцо и новое резиновое уплотнение слегка смочить дизельным топливом.
9 Заполнить новый фильтр чистым дизельным топливом и затянуть его от руки на верхней части фильтра.
9 Надеть на новый корпус фильтра пластмассовую вставку.
9 Установить фильтр в кронштейн и закрепить клеммовым хомутом -4-.
9 Проверить герметичность системы литания. Для этого запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу После многократного нажатия педали акселератора топливо должно течь к топливному насосу высокого давления по прозрачному топливопроводубез пузырьков воздуха
9 Установить нагнетательный трубопровод наддувочного воздуха.
Замена фильтре
9 Вынуть и отложить в сторону шуп -1 - для измерения уровня масла в поддоне двигателя.
9 Отжать маленькой отверткой 3 заглушки - стрелки - и отвернуть расположенные под ними гайки. Снять крышку двигателя и расположенное под ней шумоизолирующее покрытие. Вставить шуп для измерения уровня масла.
9 Вывернуть болте внутренним шестигранником в головке и верхнюю часть фильтра сприсоединенными шлангами отложить в сторону.
9 Отпустить болт -1-й вытащить фильтр движением вверх
9 Заполнить новый фильтр чистым дизельным топливом Это позволит ускорить последующий запуск двигетеля.
9 Фильтр вставить в кронштейн, задвинуть вниз и закрепить болтом -1
9 Верхнюю часть фильтра приставить и закрепить болтом с внутренним шестигранником в головке.
9 Запустить двигатель. Уда лени е воздуха из топливной системы происходит автоматически.
9 Выполнить визуальный контроль герметичности ТОПЛИВНОЙ системы, особенно в местах присоединения топливного фильтра.
9 Вынуть и отложить в сторону шуп для измерения уровня масла в поддоне. У становить шумоизолирующее покрытие и крышку двигателя. Затянуть гайки крепления крышки и вставить на место заглушки. Вставить на место шуп.
V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с.
Уделение ВОДЫ
1 - клеммовый хомут
2 - пробке для уделения воздухе
3 - шланг подвода топлива от топлив
ного бака
4 - шленг подводе топливе к топливному
несосу высокого девления
5 - стопорнея скобе
В- регулировочный клапан с топливными шленгеми
9 Вывернуть пробку для удаления воздуха - 2-.
• Подсоединить к отверстию для удаления воздуха стандартный вакуумный насос - А - с улавливающей емкостью - В-, например, KLANN U-75200. При этом всасывающий шланг ввести в топливный фильтр.
Внимение: Отсасываемая жидкость не должна попедать в вакуумный насос.
9 Привести в действие вакуумный несос и откачать из фильтра в улавливаюшую емкость примерно 100 см3 жидкости [примерно одну полную чашку).
Внимение: Дизельное топливо ни в коем случае не должно сливаться в канализаиию или выбрасываться с бытовыми отходами. Районные и городские власти должны информировать о том, где расположены ближайшие пункты сбора специальных отходов.
9 Удалить ручной вакуумный насос, ввернуть сверху в фильтр и затянуть пробку для удаления воздуха -2-.
9 Запустить двигатель. Удаление воздуха из топливной системы происходитавтомати - чески.
9 Выполнить визуальный контроль герметичности топливной системы, особенно в местахприсоединениятопливного фильтра.
Земене фильтре
9 Клеммовые хомуты топливных шлангов -3- и -4-перекусить кусачками-бокорезами и отсоединить топливные шланги отфильт- ра, см. рис. AO2-Q017.
9 Движением в сторону снять стопорную скобу-5-
9 Движением вверх снять регулировочный клапан -6- вместе с присоединенными топливными шлангами.
9 Отпустить гайку клеммовогохомута-1-и вытащить фильтр.
9 Заполнить новый фильтр чистым дизельным топливом. Это позволит ускорить последующий запуск двигателя.
9 Фильтр вставить в хомут-1- и затянуть гайку.
9 Легко смочить дизельным топливом и установить новое уплотнительное кольцо для регулировочного клапана-6-
9 Регулировочный клапан -6- с присоединенными шлангами вставить в фильтр и закрепить стопорной скобой-5-
9 Надеть топливные шланги -3- и -4- и закрепить их хомутами, стягивающимися винтом. Внимание: При этом не перепутать шланги местеми. Стрелка на топливном фильтре показываетнаправление потока топлива.
9 Запустить двигетель. Удаление воздуха из топливной системы происходит автоматически.
9 Вьлолнитъ визуальный контроль герметичности топливной системы, особенно в местах присоединения топливного фильтра.
Земена сменного элементе воздушного фильтре
Для этого не требуется никакого специального инструмента.
Необходимо купить следующие подверженные износу детали:
9 Сменный элемент воздушного фильтра. Снятие |
9 Отпустить 4 зажима, снять крышку и вытащить сменный элемент воздушного фильтра.
9 Корпус фильтра протереть тряпкой.
Установка
9 Вставить новый сменный элемент в корпус воздушного фильтра.
9 Приставить сверху крышку и защелкнуть быстрозакрывающиеся запоры.
Проверка поликлинового ремня
Специальный инструмент не требуется.
Проверке состояния
9 Выключить зажигание.
9 Ремень на хорошо видном месте пометить меловой чертой.
9 Медленно с остановками поворачивать коленчатый вал двигателя и проверять состояние поликлинового ремня. Поворачивание коленчатого вала двигателя смотри на странице 15.
Внимание: Не поворачивать вал двигателя в
обратном направлении.
Проверить лоликлиновой ремень на отсутствие следующих повреждений:
9 Следы масла и смазки.
клинья изношены до остроконечного состояния - В-, клинья нового ремня в сечении имеют трапециевидную форму. |
9 У основания ребер ремня виден корд, проявляющийся в виде светлых пятен - С-.
9 Бахромистость - F- внешней стороны ремня
9 Продольные трещины и обрывы нитей корда -G - с боков ремня.
9 Поперечные трещины - Н - на многих ребрах.
9 Разрушения ребер-J-.
9 Отдельные поперечные трещины ребер - К-.
9 Отложения грязи и камней между ребрами.
9 Окатыши резины у основания ребер.
9 Если обнаружено одно из этих нескольких видов повреждений, то лоликлиновой ремень заменить, смотри страницу ЗВ.
Проверка зубчатого ремня
Проверка
9 Открыть 2 зажима верхнего кожуха зубчатого ремня и кожух снять движением вперед.
9 Выполнить визуальный контроль зубчатого ремня. При этом должны отсутствовать следующие повреждения:
■ трещины и обрывы в поперечном сечении на наружной поверхности и у основания ремня;
■ отделение некоторых ребер от основания ремня;
■ разрушения и бахромистость ребер;
■ поверхностные трещины;
■ следы масла и смазки.
9 При обнаружении повреждений зубчатый ремень обязательно заменить, смотри страницу 32.
9 Если ширина ремня состевляет 22 мм или менее [для дизельного двигателя мощностью 115 л. с.; 27 мм), то зубчатый ремень заменить.
9 Верхний кожух зубчатого ремня прижать и зафиксировать зажимами.
Дизельный двигатель с рабочим объемом 2.5 л: проверка состояния/ натяжение зубчатого ремня
Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,5 л имеет два зубчатых ремня: один для привода распределительных валов, другой - для привода ТНВД Черезкаждые30000км ремни необходимо осматривать, а через каждые 120 000 км их необходимо заменять на новые.
9 Снять верхний кожух зубчатых ремней.
9 Проверить состояние обоих зубчатых ремней. При обнаружении одного или нескольких перечисленных ниже признаков повреждения зубчатый ремень необходимо заменить:
^ трещины и обрывы в поперечном сечении
♦ отделение основания зубьев от основания ремня
♦ обрывынитей корда
^ бахромистость основания ремня
♦ поверхностные трещины ^ следы масла и смазки
9 Проверить натяжение зубчатого ремня привода ТНВД. Метки-1- и-2-унатяжного ролика должны находиться друг против друга. В противном случае зубчатый ремень подтянуть [работа мастерской).
9 Установить на место верхний кожух зубчатых ремней.