Ремонт и техобслуживание

Дизельный двигатель: удаление воды / замена топливного фильтра

Для выполнения работы специальный инстру - ментне требуется.

Необходимо купить следующие подвержен­ные износу детали:

■ Топливный фильтр для дизельного двига­теля.

Для слива воды требуется подходящий сосуд. Внимение: Вытекающее дизельное топливо необходимо тотчас вытирать, особенно с резиновых деталей (шланги системы охлаждения), иначе с течением времени резиновые детали разрушаются.

Двигаталь мощностью 75-/ЭО-/110 л. с.

Уделение воды

Топливный фильтр находится слева на блоке цилиндров позади генератора. Доступ к фильтру ограничен.

Ф Отсоединить нагнетательный трубопро­вод от холодильника наддувочного воз­духа. для чего отпустить хомуты - А - и вывернуть болт-В-.

1 image715image716image717

image718

image719- подвод топливе от топливного бака

2 - подвод топливе к топливному насосу

высокого давления

3 - пробке для уделения воздуха

4 - клеммовый хомут

5 - клапен для сливе воды

9 Отпустить пробку для удаления воздуха -3-.

9 Открыть в нижней части фильтра клапан для слива воды -5- и слить в подставленный сосуд примерно 100 см3 жидкости [примерно 1 полная чашка). Внимание: Слитую смесь топлива с водой сдавать уполномоченному по приему специальных отходов, ни в коем случае не сливать в канализацию. Чтобы сливаемая жидкость не разбрызгивалось, можно надеть на сливной клапан шланг.

9 Затянуть от руки клапан удаления воды. Затянуть пробку для удаления воздуха -3-.

9 Зекрепигь нагнетательный трубопровод болтом - В-. надвинуть и затянуть хомуты - А-, смотри рисунок А10-0036.

9 Воздух из системы питания удаляется автоматически после пуска двигателя. После многократного нажатия педали акселератора топливо должно течь к топливному насосу высокого давления по прозрачному топливопроводу без пузырь­ков воздуха.

9 Выполнить визуальный контроль герме­тичности топливной системы, особенно в местахприсоединениятопливного фильт­ра.

Замена фильтра

9 Слить из топливного фильтра всю жидкость, выполняятежедействия, что и при сливе воды.-см. выше Примачание: ссыпки в тексте приводятся в соответствии срис. АЭЗ-0013.

9 Отпуститьу кронштейна клеммовый хомут -4- и движением вверх снять фильтр с кронштейна вместе с присоединенными шлангами.

9 Придерживая верхнюю часть фильтра ключом на 17 мм за пробку для удаления воздуха, отпустить корпус фильтре от верхней его части. Применение: для отпускания корпуса фильтра можно использовать тотже ленточный ключ, что требуется для снятия масляного фильтра

Внимение. Не применять для придерживания

никаких щипцов. В результате этого может

быть повреждена головка фильтра и нару­шена герметичность топливной системы.

9 Вывернуть топливный фильтр из его верхней части.

9 Новое уплотнительное кольцо и новое резиновое уплотнение слегка смочить дизельным топливом.

9 Заполнить новый фильтр чистым дизельным топливом и затянуть его от руки на верхней части фильтра.

9 Надеть на новый корпус фильтра пластмассовую вставку.

9 Установить фильтр в кронштейн и закрепить клеммовым хомутом -4-.

9 Проверить герметичность системы лита­ния. Для этого запустить двигатель и оста­вить работать на холостом ходу После многократного нажатия педали акселера­тора топливо должно течь к топливному насосу высокого давления по прозрачному топливопроводубез пузырьков воздуха

9 Установить нагнетательный трубопровод наддувочного воздуха.

Двигвталь мощностью 115 л. с.

Замена фильтре

9 Вынуть и отложить в сторону шуп -1 - для измерения уровня масла в поддоне двигателя.

9 Отжать маленькой отверткой 3 заглушки - стрелки - и отвернуть расположенные под ними гайки. Снять крышку двигателя и расположенное под ней шумоизолирую­щее покрытие. Вставить шуп для изме­рения уровня масла.

9 Вывернуть болте внутренним шестигран­ником в головке и верхнюю часть фильтра сприсоединенными шлангами отложить в сторону.

9 Отпустить болт -1-й вытащить фильтр движением вверх

9 Заполнить новый фильтр чистым дизель­ным топливом Это позволит ускорить последующий запуск двигетеля.

9 Фильтр вставить в кронштейн, задвинуть вниз и закрепить болтом -1

9 Верхнюю часть фильтра приставить и за­крепить болтом с внутренним шестигран­ником в головке.

9 Запустить двигатель. Уда лени е воздуха из топливной системы происходит автомати­чески.

9 Выполнить визуальный контроль герме­тичности ТОПЛИВНОЙ системы, особенно в местах присоединения топливного фильтра.

9 Вынуть и отложить в сторону шуп для измерения уровня масла в поддоне. У становить шумоизолирующее покрытие и крышку двигателя. Затянуть гайки крепления крышки и вставить на место заглушки. Вставить на место шуп.

V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с.

Уделение ВОДЫ

1 - клеммовый хомут

2 - пробке для уделения воздухе

3 - шланг подвода топлива от топлив­

ного бака

4 - шленг подводе топливе к топливному

несосу высокого девления

5 - стопорнея скобе

В- регулировочный клапан с топливными шленгеми

9 Вывернуть пробку для удаления воздуха - 2-.

image720

Подпись:Подпись:image723• Подсоединить к отверстию для удаления воздуха стандартный вакуумный насос - А - с улавливающей емкостью - В-, например, KLANN U-75200. При этом всасывающий шланг ввести в топливный фильтр.

Внимение: Отсасываемая жидкость не должна попедать в вакуумный насос.

9 Привести в действие вакуумный несос и откачать из фильтра в улавливаюшую емкость примерно 100 см3 жидкости [примерно одну полную чашку).

Внимение: Дизельное топливо ни в коем случае не должно сливаться в канализаиию или выбрасываться с бытовыми отходами. Районные и городские власти должны информировать о том, где расположены ближайшие пункты сбора специальных отходов.

9 Удалить ручной вакуумный насос, ввер­нуть сверху в фильтр и затянуть пробку для удаления воздуха -2-.

9 Запустить двигатель. Удаление воздуха из топливной системы происходитавтомати - чески.

9 Выполнить визуальный контроль герме­тичности топливной системы, особенно в местахприсоединениятопливного фильт­ра.

Земене фильтре

9 Клеммовые хомуты топливных шлангов -3- и -4-перекусить кусачками-бокорезами и отсоединить топливные шланги отфильт- ра, см. рис. AO2-Q017.

9 Движением в сторону снять стопорную скобу-5-

9 Движением вверх снять регулировочный клапан -6- вместе с присоединенными топливными шлангами.

9 Отпустить гайку клеммовогохомута-1-и вытащить фильтр.

9 Заполнить новый фильтр чистым дизель­ным топливом. Это позволит ускорить последующий запуск двигателя.

9 Фильтр вставить в хомут-1- и затянуть гайку.

9 Легко смочить дизельным топливом и установить новое уплотнительное кольцо для регулировочного клапана-6-

9 Регулировочный клапан -6- с присоеди­ненными шлангами вставить в фильтр и закрепить стопорной скобой-5-

9 Надеть топливные шланги -3- и -4- и закрепить их хомутами, стягивающимися винтом. Внимание: При этом не перепу­тать шланги местеми. Стрелка на топ­ливном фильтре показываетнаправление потока топлива.

9 Запустить двигетель. Удаление воздуха из топливной системы происходит автомати­чески.

9 Вьлолнитъ визуальный контроль герме­тичности топливной системы, особенно в местах присоединения топливного фильт­ра.

Земена сменного элементе воздушного фильтре

Для этого не требуется никакого специаль­ного инструмента.

Необходимо купить следующие подвержен­ные износу детали:

9 Сменный элемент воздушного фильтра. Снятие

image724

9 Отпустить 4 зажима, снять крышку и вытащить сменный элемент воздушного фильтра.

9 Корпус фильтра протереть тряпкой.

Установка

9 Вставить новый сменный элемент в корпус воздушного фильтра.

9 Приставить сверху крышку и защелкнуть быстрозакрывающиеся запоры.

Проверка поликлинового ремня

Специальный инструмент не требуется.

Проверке состояния

9 Выключить зажигание.

9 Ремень на хорошо видном месте поме­тить меловой чертой.

9 Медленно с остановками поворачивать коленчатый вал двигателя и проверять состояние поликлинового ремня. Поворачивание коленчатого вала двигателя смотри на странице 15.

Внимание: Не поворачивать вал двигателя в

обратном направлении.

Проверить лоликлиновой ремень на отсутствие следующих повреждений:

9 Следы масла и смазки.

image725

клинья изношены до остроконечного состояния - В-, клинья нового ремня в сечении имеют трапециевидную форму.

9 У основания ребер ремня виден корд, проявляющийся в виде светлых пятен - С-.

9 Бахромистость - F- внешней стороны ремня

9 Продольные трещины и обрывы нитей корда -G - с боков ремня.

9 Поперечные трещины - Н - на многих ребрах.

9 Разрушения ребер-J-.

9 Отдельные поперечные трещины ребер - К-.

9 Отложения грязи и камней между реб­рами.

9 Окатыши резины у основания ребер.

9 Если обнаружено одно из этих нескольких видов повреждений, то лоликлиновой ремень заменить, смотри страницу ЗВ.

Проверка зубчатого ремня

Дизельный двигаталь с рабочим

объамом 1,9 л

Проверка

9 Открыть 2 зажима верхнего кожуха зуб­чатого ремня и кожух снять движением вперед.

9 Выполнить визуальный контроль зубчатого ремня. При этом должны отсутствовать следующие повреждения:

Подпись:image727трещины и обрывы в поперечном сечении на наружной поверхности и у основания ремня;

■ отделение некоторых ребер от основания ремня;

■ разрушения и бахромистость ребер;

■ поверхностные трещины;

■ следы масла и смазки.

9 При обнаружении повреждений зубчатый ремень обязательно заменить, смотри страницу 32.

9 Если ширина ремня состевляет 22 мм или менее [для дизельного двигателя мощностью 115 л. с.; 27 мм), то зубчатый ремень заменить.

9 Верхний кожух зубчатого ремня прижать и зафиксировать зажимами.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 2.5 л: проверка состояния/ натяжение зубчатого ремня

Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,5 л имеет два зубчатых ремня: один для привода распределительных валов, другой - для привода ТНВД Черезкаждые30000км ремни необходимо осматривать, а через каждые 120 000 км их необходимо заменять на новые.

9 Снять верхний кожух зубчатых ремней.

9 Проверить состояние обоих зубчатых ремней. При обнаружении одного или нескольких перечисленных ниже призна­ков повреждения зубчатый ремень необ­ходимо заменить:

^ трещины и обрывы в поперечном сечении

♦ отделение основания зубьев от основания ремня

♦ обрывынитей корда

^ бахромистость основания ремня

♦ поверхностные трещины ^ следы масла и смазки

9 Проверить натяжение зубчатого ремня привода ТНВД. Метки-1- и-2-унатяжного ролика должны находиться друг против друга. В противном случае зубчатый ремень подтянуть [работа мастерской).

9 Установить на место верхний кожух зубчатых ремней.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.