Динамический контроль давления масла
Автомобиль AUDI А4 оснащен динамическим контролем давления масла. Это значит, что контроль давления масла осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При этом давление масла контролируется в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1500 1 /мин до 50001 /мин
При возникновении перечисленных ниже условий мигает сигнализатор масла и дополнительно звучиттроекратный звуковой сигнал:
■ двигатель не работает, а гидравлический выключатель замкнут [дефект гидравлического выключателя);
I при холодном двигателе [температура охлаждающей жидкости ниже +60 ’С) гидравлический выключатель выключается при частоте вращения коленчатого вала сразу после 300 1/мин. При прогретом двигатела порог повышается до 15001 /мин.
I гидравлический выключатель при частоте вращения коленчатого вала более 1500 1 /мин трижды выключается на время белее 0,5 секунды, что указывает на недостаточное давление масла. В этом случае сигнализация остается активной при частоте вращения ниже 15001/мин, а также при частоте вращения бопее 50001/мин.
Если при поездке выдаатся предупреждающий сигнал о недостаточном давлении масла и звучит зуммер, то это может быть вызвано следующими причинами:
1. Слишком низкий уровень масла.
2. Неисправность в электрической системе гидравлического выключателя и предупредительного сигнала.
3. Масляныйнасоснеподаетмасло.
4. Имеют дефект подшипники коленчатого вала.
В этом случае следует тотчас остановить двигатель и проверить уровень масла, при необходимости уровень масла пополнить. После этого запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, предупредительный сигнал мигать больша не должен. Увеличить частоту вращения коленчатого вала свыше 1500 1/мин. предупредительный сигнал и звучание зуммера должны отсутствовать. Если это так, поездка может продолжаться.
Если, однако, уровень масла в порядке и нет никакой другой возможности контроля, то ни в коем случае нельзя продолжать поездку, автомобиль буксировать и проверить давление масла.
При достаточном давлении масла проварить гидравлический выключатель и его электрическую цепь в соответствии с электрической схемой. При необходимости заменить блок управления.
Снятие и установка масляного поддона / замена прокладки масляного поддона
Снятие
• Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
• Подготовить балку замка к техническому обслуживанию, смотри страницу 150.
• Снять поликлиновой ремень, смотри страницу 3 В.
• Слить моторное масло. Пробку сливного отверстия установить с новой прокладкой и затянуть моментом, указанным на с. 45.
# Двигатель подхватить тросом и слегка приподнять, чтобы разгрузить опоры двигателя, смотри страницу 12.
• Отвернуть от кронштейна у двигателя колпак опоры, воспринимающей опрокидывающий момент
• Отвернуть от двигателя кронштейн колпака опоры. Отвернуть от кронштейна слева продольную стойку. Для большей наглядности на рисунке показан кронштейн снятого двигателя при снятом кронштейне для компрессора системы кондиционирования. Доступ к обоим правым болтам кронштейна осуществляется через кронштейн для компрессора системы кондиционирования.
• Это важно: чтобы после отпускания болтов поперечная балка не упала вниз, подпереть ее гидравлическим автомобильным домкратом, подложив предварительно даревянную прокладку.
• Слева и справа внизу отвернуть гайки -1 - крепления опоры двигателя. |
• Сначала слева и справа вывернуть болты -
2- и -3- поперечной балки, затем слева и справа вывернуть болты -4-. С помощью домкрата осторожно опустить поперечную балку немного вниз.
Внимание: Чтобы избежать определания
параметров моста, отпускать попарачную
балку нужно только с передней стороны.
• Вывернуть болты крепления и снять масляный поддон.
• Тщательно удалить с масляного поддона остатки уплотнительной прокладки. Приставить новую уплотнительную прокладку, обращая вниманиа на правильность ее расположения относительно отверстий. Прокладку не приклеивать.
• Болты крепления масляного поддона равномерно затянуть моментом 15 Нм (для поддона из алюминиевого сплава у двигателя с рабочим объамом 1 ,В л и 6-цилиндрового двигателя - моментом 10 Н м). Болты сильно не затягивать, так как в противном случае прокладка будет раздавлена. Болты крепления двигателя и коробки парадач в зоне масляного поддона затянуть моментом 25 Нм.
• Поперечную балку осторожно приподнять. Болты поперечной балки слева и справа затянуть динамометрическим ключом, смотри рисунокА17-0038. Обязательно использовать новые болты. Моменты затяжки гаек и болтов, Нм:
гайка -1- крепления опоры
Болт -4- с неспадающей шайбой затянуть моментом 110 Нм, затем довернуть еше на 90‘ (1 /4 оборота]. Чтобы выдержать угол 90', приставить ключ, нанести отметку, до которой необходимо повернуть ручку ключа, и повернуть ключ до отметки.
• Колпак воспринимающей опрокиді ший момент опоры привернуть вме кронштейном, все болты креплени тянуть моментом 20 Нм.
• Установить поликлиновой ремень, см страницу 38.
• Установить балку замка, смотри стр цу 150.
• Поставить на место нижний кожух мс ного отсека, смотри страницу 15.
• Удалить приспособление дпя поддер двигателя, автомобиль опустить.
Ф Залить моторное масло. После npof поездки проварить герметичность уг нитепьной прокладки масляного по. на. При необходимости болты крепл£ поддона немного подтянуть.