Антифриз
Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и концентрата антифриза, что препятствует ее размораживанию, образованию коррозии, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения из-за расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также ведет к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Дев пение ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, который открывается при давлении 1,2 -1,5 бер. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется повышенная температура кипения охлаждающей жидкости. При низкой температуре кипения может образоваться паровая пробка, в результате чего циркуляция жидкости уменьшается и охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично обязательно должна зеполнять - ся смесью воды и концентрата антифриза.
Имеются разныа по составу концентраты антифриза, которые отличаются своей окраской. Концентрат голубого/заланого цвета содержит силикат и в соответствии с принятой VW/AUDI системой имеет обозначение G11-А8С. Концентрат красного цвета не содержит силиката и имеет обозначение G12-A8D.
Вниманиа: Концентраты G11 и G1 2 на должны смашиватьсп, иначе это приведет к тяжелым повреждениям двигателя.
В автомобилях, изготовленных до 6/В6. система охлаждения непосредственно на заводе заправляется охлаждающей жидкостью. содержащей концентрат голубого/ заланого цвата G11. При пополнении уровня необходимо применять охлаждающую жидкость только с концентратом G11 и ли с концентратом, имеющим отметку “в соответствии с VW/AUDI-TL-774-C". например, Glysantin-Protect-Plus/G48.
В автомобилях, изготовленных с 7/96, система охлаждения непосредственно на заводе заправляется охлаждающей жидкостью. содержащей концентрат красного цвета G12. При пополнении уровня необходимо применять охлаждающую жидкость только с концентратом G12 или с концентратом, имеющим отметку “в соответствии с VW/ALO-TL-774-D", например, Glysantin - AIu-Protect/G30.
В автомобилях более раннего выпуска охлаждающая жидкость с концентратом голубого / зеленого цвета G11 может быть заменена охлаждающей жидкостью с концентратом красного цвета G12. Для этого старую охлаждающую жидкость из системы охлаждения необходимо полностью спить, заполнить систему чистой водой и заставить двигатель работать в течение двух минут, чтобы систему промыть. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и концентрата G12.
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрех
На широте Германии охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре примерно -25 'С. Доля концентрата антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 ‘С], в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. В зависимости от исполнения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений.