Агностика неисправностей двигателя
г; двигатель не запускается, для выявления неисправности нужен системный подход. Вообще, для того, чтобы запустился двигатель, всегда 'лены выполняться 2 предпосылки: должна поступать в цилиндры топливо-воздушная смесь, и на свечах зажигания должна быть в наличии ■віза. Поэтому в парвую очередь всегда необходимо проверить, подается ли вообще топливо. Как при этом действовать, изложено в главах Остема питания" и “Система впрыскивания”.
С того чтобы установить, есть ли в наличии искра, нужно вывернуть свечи зажигания, вставить их в наконечники и по отдельности ааиежатъ корпус каждой свечи на массу. При этом держать наконечник свечи или провод высокого напряжения не руками, а хорошо рованным зажимом. Попросить помощника запустить двигатель. Если искра не проскакиваат, то обнаруживать неисправность —р-ует в соответствии с рекомендациями главы “Система зажигания” Внимание: Соблюдать правила техники безопасности при заботах с электронной системой зажигания.
I и слравностъ: Двигатель запускается плохо или совсем не запускается
Устранение неисправности
Бензиновый двигатель ■ Ручной тормоз затянуть. Сцепление выключить, автоматическую коробку передач перевести в режим “Р“ или “N”. Повернуть ключ зажигания и запускать двигатель, пока не заработает. Пишь после этого отпустить ключ зажигания. Г аз не прибавлять.
Обязательно тотчас тронуться с места, только при сильном морозе прогреть двигатель примерно в течение 30 секунд.
Внимание: Часто следующие друг за другом безуспешные попытки пуска могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, так как несгоревший бензин достигает каталитического нейтрализатора и при нагревании взрывообразно сгорает.
В Только при горячем двигателе после запуска немного прибавить газ.
Дизельный двигатель В При холодном двигателе [температура ниже + 8 ’С]: Ручной тормоз
затянуть. Сцепление выключить, автоматическую коробку передач перевести в режим “Р" или “ГМ”. Включить зажиганиа, контрольная лампа системыпредваритепьного разогрева свечей накаливания на секунду загорается, гаснат и загорается снова. Сразу после того, как контрольная лампа погаснет второй раз, запустить двигатель. Если вспышки при пуске нерегулярные, стартер не выключать [в течение не более 1 /2 минуты], пока двигатель сам не заработает. Если двигатель не запускается, то после паузы длительностью примерно полторы минуты повторить процесс предварительного разогрева свечей накаливания и пуска, как это описано выше.
Внимание: При столь длительном разогреве свечей накаливания необходимо выключить большие потребители электроэнергии, иначе аккумулятор неизбежно разрядится.
■ При прогретом двигателе (температура выше + В *С]: Предварительный разогрев свечей накаливания не требуется, двигатель можно запускать сразу после первого погасания контрольной лампы. Г аз не прибавлять
Дефект - электрического топливного насоса гредохранителя: - электронной системы впрыскивания - системы предварительного разогрева |
■ |
Проверить предохранитель, смотри главу “Система электрооборудования” |
Дефект системыпитания, загрязнение |
■ |
Систему питания проверить в соответствии с диагностикой неисправ- |
Трубопроводы перегнуты, засорены |
ностей |
|
Дефект системы зажигания, за грязнена |
■ |
Систему зажигания проверить в соответствии с диагностикой неисп- |
или разрегулирована |
равностей |
|
Стартер вращается слишком медленно |
■ |
Зарядить аккумулятор. Проверить электрическую цепь стартере. |
Слишком низкое давление компрессии |
■ |
Проверить гидравлические толкатели, отремонтировать двигатель |
Неправильные фазы газораспределения |
■ |
Проверить фазы газораспределения, проконтролировать натяжение ремней. |
Дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров |
■ |
Заменить прокладку |