4-ступенчатая автоматическая коробка передач*
Автомобиль оснащен 4-ступенчатой евто - метической коробкой перемены передач [АКПП] с электронным упревлением. Переключение на повышенную или пониженную передечу осуществляется в зависимости от заданной программы режима движения.
Программа динамического переключения паредач [DSP]
В зависимости от действий водителя и дорожной ситуеции осуществляется выбор экономичной программы (ориентированной на уменьшение расхода топливе] или спортивной программы. Выбор программы происходит автоматически с учетом херак - тера воздействия водителем на педаль акселеретора.
При медленном или нормальном нажатии на педаль акселераторе выбирается экономичная программа, которея позволяет уменьшить расход топлива при движении автомобиля за счет раннего переключения на повышенную и позднего переключения не пониженную передачи.
При резком нажатии педели екселератора, често меняющейся скорости движения, использовании максимельной скорости движения или включении режиме Kick-down выбирается спортивная программа. Благодаря позднему переключению не повышенную передачу резервы мощности двигетеля при работе на спортивной прогремме могут
использоветься в полной мере. Переключение не пониженную передечу осуществляется при высокой честоте вращения коленчетого вала, как и при реботе не экономичной прогремме.
Выбор неиболее предпочтительной про - греммы режима движения происходит постоянно. Независимо от этого имеется возможность быстрого перехода не спортивную программу путем резкого нежатия педали акселеретора. При этом коробка передач переключается на самую низшую соответствующую скорости евтомобиля передачу и обеспечивает непрерывное ускорение без включения режима Kick-down. После того как коробка передач снова переключится на более высокую передачу, при соответствующем стиле вождения снова устанавливается лервоначельная программа режима движения.
При поездкех по горной местности выбор передач согласуется с подъемами и спус - кеми. Благодаря этому отсутствует необходимость постоянного изменения положения рычега выбора режима работы. При нажатии педали тормоза происходит переключение на более низкую передачу, что существенно повышает эффективность торможения двигателем без использования ручного переключения передач.
Блокирование рычага выбора режима работы
Автоматическое блокирование рычага выбора режима работы (0)
При включенном зажигании рычаг выбора режима работы при положении в позициях Р и N зеблокирован.
Чтобы исключить случайное перемещение рычага выбора режима реботы в позицию для движения во время стоянки автомобиля и предотвратить самопроизвольное трога - ние с места, перед изменением положения рычага необходимо нажать на педаль тормоза.
В качестве непоминания водителю об этом при положении рычага выбора режима работы в позициях Р и N не дисплее шитка приборов появляется укезание: BEIM EINLE - GEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSS - BREMSE BETATIGEN-при включении режима движения во время стоянки нажмите педаль тормозе. Кроме того, зегорается показанный выше символ на пенели рычага выбора режиме реботы.
При скорости автомобиля более 5 км/ч блокирование рычега выбора режиме работы в позиции N автоматически выключается.
Блокирование рычага выбора режима работы
Механизм блокирования лредотврашеет случайное перемещение рычага выбора режима работы в кекое-либо положение. При нажетии стопорной кнопки на рукоятке блокирование рычега отключеется.
На рисунке выделены лозииии, при положении рычега в которых для его разблокирования нужно нажиметь стопорную кнопку на рукоятке.