Жизнь в рекламном агентстве
Основным богатством рекламного агентства являются люди. А главнымтоваром агентства являются талантливые творческие идеи. И чем более счастливыми и довольными ощущают себя сотрудники, тем выше их продуктивность. Именно поэтому руководство персоналом является приоритетной задачей для любого агентства. В последнее время в крупных агентствах даже организуют особый отдел человеческих ресурсов. По сути, это стало отдельной отраслью научных знаний, ибо руководство компаний начало осознавать, что удовлетворенность сотрудников не определяется лишь размером заработной платы. Для того чтобы выдавать качественные результаты, тело, сознание, дух и психика сотрудника должны функционировать, дополняя друг друга.
Однако какой бы значимостью ни обладал отдел человеческих ресурсов, эта глава посвящена совсем другой теме. Я хочу рассказать, куда вам следует обращаться, для того чтобы стать более успешным и соответственно более счастливым копирайтером. Книги, ссылки, библиотеки, файлы и другие источники информации были созданы людьми. Поэтому когда у вас возникают сомнения, обращайтесь к людям.
Золотое правило: будьте ближе к людям
♦ Сориентируйтесь — познакомьтесь с коллегами.
♦ Обойдите все отделы.
♦ Задавайте вопросы.
♦ Не бойтесь показаться назойливым.
♦ Записывайте. Слушайте. Учитесь.
♦ Пишите не переставая.
♦ Никогда не полагайтесь на свою память.
Разузнавайте все о средствах информации
♦ Знакомьтесь с документацией.
♦ Знакомьтесь с отделом обслуживания клиентов.
♦ Посетите студию.
♦ Поговорите с художниками.
♦ Поговорите с операторами.
♦ Поговорите с иллюстраторами.
♦ Поговорите с работниками типографии.
♦ Поговорите с киношниками.
♦ Поговорите с телевизионщиками.
♦ Посетите студию звукозаписи.
♦ Интересуйтесь всем и вся, что вас окружает.
♦ И хотя бы чему-нибудь научитесь.
Отношения с персоналом (или как не наступать на чужие мозоли)
Вы можете спросить, какое это имеет отношение к копирайтингу, однако если вы хотите выдавать качественные результаты, не забывайте о том, что копирайтинг требует командной работы. И если у вас творческий кризис, обратитесь к окружающим. Хорошую идею может предложить кто угодно — агент по работе с клиентом, художник или один из ваших секретарей. Окружающие спокойно относятся к тому, что к ним обращаются с вопросами, и если вы находитесь с ними в хороших отношениях, они с радостью потратят на вас свое время. Любое сказанное ими слово может подкинуть вам новую мысль и помочь выбраться из тупика.
То же самое относится и к своевременной сдаче работы. Дипломатия — это просто название одной из игр, в которую играют люди, особенно в агентствах, где все чрезвычайно уязвимы, а напряжение очень велико. Существует история об агенте, которого все сторонились как зачумленного из-за того, что у него была отвратительная манера хватать человека за шкирку и бить его головой о стену, если он был не удовлетворен его работой. Таким способом хороших результатов от творческого (да и вообще любого!) человека не добьешься!
Чем выше вы поднимаетесь по служебной лестнице, тем уязвимее становитесь. Поэтому ходите осторожно, чтобы не наступить на чью-нибудь любимую мозоль. В агентствах иногда терпят примадонн, но только в тех случаях, когда их работа исключительно хороша или они
Являются сами по себе отличными товарищами. Но они, как горячие скакуны, создают в агентстве нервозную обстановку, так что работа в их присутствии идет не слишком-то гладко.
В большинстве агентств, как правило, царит неформальная атмосфера. Все называют друг друга по имени. Однако безопаснее все же говорить господин X Или госпожа Y, Пока вам не предложили обращаться иначе. Даже по прошествии 25 лет я продолжала обращаться к Сабасу Гошалу «господин Гошал». Однажды я слышала, как Герсон да Куна спросил его: «Сабас, как это получается, что к тебе все обращаются "господин Гошал", а меня даже последние малявки в Lintas Называют Герсоном?»
Как ладить с людьми
Как ладить с начальством
Что от вас ожидает начальник? Изучите его хорошенько, обращая внимание на сильные и слабые стороны. Подумайте о том, как стать ему помощником, а не помехой. Относитесь к нему уважительно и не фамильярничайте. Нарастите шкуру потолще, чтобы спокойно относиться к отказам и поправкам. А главное — учитесь, учитесь и учитесь. Вам платят за то, что вы делаете работу, так старайтесь же выполнять ее как можно лучше. Обычно начальство высоко ценит честность и искренность. И если у вас неприятности, прежде всего обратитесь к своему начальнику. Возможно, ему удастся все уладить, прежде чем это выплывет наружу. Также лучше ничего не делать через его голову, за исключением случаев крайней необходимости, так как вы можете заработать себе врага на всю оставшуюся жизнь. В каждом агентстве существуют свой стиль отношений и своя корпоративная культура. Постарайтесь им соответствовать. А если не можете, то лучше уйти. Вас никто за это не осудит.
Довольно неприятно ощущать себя более компетентным, чем ваш начальник, и тем не менее быть вынужденным выполнять его указания. Я всегда сочувствую людям, оказавшимся в такой ситуации. Надо обладать особыми способностями, чтобы убедить начальство в своей правоте, не обидев его при этом.
Как ладить с отделом обслуживания клиентов
Мы уже говорили об этом выше, однако повторю, что самую тяжелую работу в агентстве выполняют менеджеры по работе с клиентами, так как им приходится быть буфером между клиентами и творческими ра-
Ботинками и подвергаться острой критике с обеих сторон. Поэтому постарайтесь войти в их положение. В худшем варианте они являются не более чем почтальонами, зато в лучшем — могут быть великими администраторами и существенно способствовать креативному процессу.
Как ладить с художественным отделом
Не забывайте, что художник — это ваша вторая половинка. Усвойте их язык, научитесь на нем говорить, завяжите с ним дружеские отношения, ходите вместе обедать. Задавайте ему разумные вопросы, ходите вместе в типографию.
Сотрудничество в мире рекламы чрезвычайно выгодно. Рекламисты — одни из самых симпатичных и тонких людей в мире. Они доброжелательны, жизнерадостны и обязательно обладают чувством юмора. Они разговорчивы и добродушны. Так что неудивительно, что эта профессия является одной из самых популярных.
Не забудьте!
Здороваться со швейцаром, когда вы приходите на работу. Давать чаевые рассыльному. Улыбаться секретаршам. Быть доброжелательным.
Поддерживать хорошие отношения с обслуживающим персоналом. Поддерживать сердечные отношения с начальством, но не перебарщивать — огонь, который согревает, может и сжечь.
Всегда оказывать помощь любому, кто обращается к вам с просьбой о ней. Никогда не способствовать распространению слухов, злословию, упадническим настроениям. Многие любят пообсуждать несуществующие непри - ятности.
Держаться подальше от политики. Быть законопослушным. Держать себя в руках.
Люди — это главное достояние компании. Они создают для него товар, выдавая гениальные идеи. Потом эти идеи продаются клиентам. А другие люди воплощают эти идеи в жизнь (пресса, кино, телевидение).
А третьи получают от этого огромные доходы, не облагаемые налогом.
Хотите — верьте, хотите — нет, но клиенты это тоже люди.
Однажды я видела рекламное объявление, гласившее: «Лучшие люди ездят на "Хонде"».
Чушь собачья! Лучшие люди работают в рекламных агентствахРекламистам есть дело до всего. Их заботит собственный профессиональный рост. Они хотят, чтобы реклама соответствовала своей все возрастающей роли посредника, способствующего снижению цен. Их глубоко волнует то превратное представление, которое существует относительно целей и задач их деятельности среди влиятельных кругов и прежде всего в сознании тех, кто мог бы максимально выиграть от грамотного использования силы рекламы.
Они привлекают к делу нужную молодежь и влияют на академическое образование, чтобы готовить необходимые кадры. Люди, работающие в рекламной индустрии, глубоко озабочены благосостоянием общества и каждого его члена. Все они связаны братскими узами и самыми теплыми отношениями друг с другом».
Эти слова были написаны более 30 лет тому назад вице-президентом Vision Inc. Фредериком Декером. В сентябре 1960 г. он стал издателем рекламного журнала, насчитывавшего к тому времени уже 75 лет своего существования. В 1947 г. Декер стал сооснователем журнала «Guideposts», в котором проработал в течение пяти лет заместителем директора по административной части, после чего стал соиздателем журнала «Christian Herald».
Самые счастливые люди на свете — это те, кто нуждается в других.
Барбара Стрейзанд