Форум маркетинг и реклама — обман клиента маркетинговым агентством — организация рекламной деятельности: отделы маркетинга, рекламы и продаж — реклама и маркетинг
Обман клиента маркетинговым агентством
Клиент - повелитель. Основное правило рекламиста - интересы клиента всегда превыше интересов агентства. Но нередко ли агентство отрешается от дополнительной прибыли, когда клиент готов издержать средства? Даже самое добросовестное агентство может не устоять перед шелестом средств. Попробуй вспомнить, когда для тебя в последний раз агентство произнесло "не нужно растрачивать средства". И сколько раз оно гласило "пора делать рекламу".
Естественно, "реклама - движок торговли". Спорить с этим будет только отчаянный социалист-утопист. Но давайте не забывать, что без руля, колес, кузова либо коробки этот движок обречен пыхтеть, оставаясь на одном месте. Это твой бизнес, и от тебя почти во всем зависит, станет реклама его двигать либо будет просто прожирать бензин.
5 Методов Одурачить ЗАКАЗЧИКА.
Не будем рассматривать случаи, когда на вопрос "сколько это будет стоить?" выдается П на Ж умножить на 2. Этим реального предпринимателя уже не проведешь. Главное осознать, что агентство, если захотит, то всегда сумеет одурачить клиента. Лучше сделать так, чтоб не захотело.
Метод №1
Многие агентства работают на проценте от общего маркетингового бюджета. При всем этом, чем больше бюджет, тем больше заработок агентства. Это принуждает агентство убеждать заказчика в необходимости наращивать маркетинговые издержки. Основным аргументом является "ваши соперники растрачивают на рекламу во-о-от сколько". Защититься от этого достаточно легко - выясните сколько в реальности Ваши соперники затрачивают средств на рекламу. Сколько из этих средств они просто выкидывают. Не пожалейте малого и закажите анализ маркетинговых издержек соперника в каком-нибудь маркетинговом агентстве, только не от имени собственной конторы. И не в агентстве соперника.
Если же Ваше агентство сберегает Ваши средства, то покажите, что Вы это цените. Тогда агентство будет и далее, как верный пес защищать Ваши интересы.
Метод №2
Если агентство посиживает на гонораре, каждомесячной фиксированной оплате, а счета медиаканалов оплачиваются Вами впрямую, то не исключен сговор меж агентством и, скажем, газетой. Часть Ваших средств все равно попадет в агентство. Застраховаться от этого можно, если не сберегать на рекламистах. Работа неплохого агентства стоит неплохого гонорара. Но рисковать доверием (и гонораром) такое агентство не станет.
Метод №3
Имейте в виду, что часто агентства, проводящие разовые маркетинговые кампании урезают фактическое количество рекламы там, где это трудно проверить. Радио, телевидение, почтовая рассылка. Изберите агентство и пытайтесь его без весомых оснований не поменять. Надувают в главном "перебежчиков".
Метод №4
Медиапосредничество - не основной заработок агентства. Зарабатывает агентство на продаже собственных услуг. Но даже самое крутое агентство не может стоить половины маркетингового бюджета. Если Вы чувствуете, что более 25% средств Вы платите за идеи, дизайны, медиапланирование, медиапосредничество и ведение проектов, то вероятнее всего агентство просто умеет себя недешево реализовать. По сути это не обман, а умение проехаться на Ваших чувствах. Но ведь от этого не легче.
Метод №5
Часто встречающийся и испытанный метод получения хотимого заказа - взятка ("откат") менеджеру по рекламе фирмы-заказчика. Чем более большая компания, и чем более отдалены обладатели от решения маркетинговых вопросов, тем больше риск обмана. При этом толика "вознаграждения" может доходить до 20% маркетингового бюджета.
По сути многие компании, в особенности транснациональные издавна смирились с этим и только смотрят, чтоб работники не очень наглели. Наилучший совет обладателям: не вникайте в творческую сторону рекламы, но контролируйте финансовую. Часто все происходит напротив.
Юри Черников, SM Group
http://reklama.ee/