Промо-акция либо обман покупателя? — весь маркетинговый рынок рф 2014
В Рф культура акций распродажи еще только приживается, но уже носит стихийный нрав и фактически не поддается стандартизации, не наделяется добросовестным отношением и подабающим почтением к покупателю. Многие торговцы играют с покупателями не по правилам и употребляют разные ходы для улучшения собственных продаж. Это обесценивает сами понятия «акций», «скидок» и «распродаж».
Акция распродажи продукта
Торговцы завлекают в свои магазины покупателей прекрасными вывесками и плакатами особых акций и скидок. Но не всегда эти акции оказываются доступны пришедшему по рекламе покупателю: продукта нет либо действуют еще какие-нибудь дополнительные условия. Расчет в этом случае на то, что клиент готов к покупке и не сумеет удержаться от нее, даже при условии отсутствия скидки.
- Вставая на этот сложный путь, торговец должен держать в голове, что отношение каждого покупателя к магазину либо определенному бренду дорогого стоит. Один раз обжегшись, клиент может уже никогда больше не возвратиться к вам. Помните, что обманывая покупателя, вы рискуете не только лишь утратить его, а, беря во внимание современные средства связи и социальные сети, вы сможете лишиться еще более широкого круга потребителей и собственного стиля в целом. В таковой ситуации ни какая реклама уже не выручит.
Многие торговцы, стремясь сбыть залежалый продукт, объявляют о акции распродажи. К примеру, под таким «соусом» распродаются неходовые размеры одежки, дешевенькие либо неведомые марки техники, продукт с витрины либо из торгового зала. Такую акцию распродажи к реальным распродажам не относят — это только уловка торговца, направленная на как можно более резвое освобождение настолько ценной торговой площади от неликвида. Нередко, подобные акции распродажи завлекают огромное количество покупателей, которые не гонятся за известными брендами и которым не критично наличие слоя пыли либо нескольких царапин.
На практике, некие торговцы маскируют под предпраздничными распродажами сбыт неликвидного либо уцененного продукта, стремясь ввести покупателя в заблуждение недостоверной рекламой и обеспечить наплыв покупателей в торговую точку, что понижает доверие потребителей к схожим акциям.
- Для сохранения смысла акций распродажи главное — оставаться добросовестным с покупателем.
Ликвидация магазина либо полная акция распродажи
Таковой метод вербования покупателей, нуждающихся в экономии денег, сейчас очень нередко встречается в почти всех русских городках. На Западе существует понятие «выйти из бизнеса», когда в последние деньки либо недели жизни магазина применяется реальная распродажа-ликвидация, чтоб высвободить помещение и закрыть все документы. В такие моменты можно приобрести продукт фактически по дешевке. В Рф, к огорчению, в почти всех случаях — это просто обман. В наилучшем случае, клиент увидит, что акция распродажи касается только определенной категории продуктов. В худшем — акции распродажи и акции будут действовать в таком магазине нескончаемо длительно, а продукты с вначале завышенными ценами всегда будут предлагаться "со скидкой". На такие шаги торговцы идут не только лишь из-за нехватки разума либо отсутствия средств на добропорядочную рекламу, да и просто из желания поиграть на доверчивости и низкой вещественной обеспеченности покупателей, что охарактеризовывает торговца подходящим образом.
Подарок за покупку
Не тайна, что многие люди обожают подарки и так именуемую "халяву". На этой "любви" построена целая отдельная наука в области продаж, которой каждый торговец пользуется как может и умеет. Не глядя на большой выбор продуктов и цен, потребители стараются кропотливо выбирать продукт перед покупкой. Торговцы же употребляют "подарок" как стимул для выбора определенной марки продукта, часто переключая на себя внимание покупателя. Часто подарок — это только условность и просто дешевенький приз к дорогой покупке — фен к плазменному телеку, вебкамера — к компу.
Самое грустное, что в почти всех случаях подарок к покупке — не таковой уж и подарок — цена подарка вначале закладывается в стоимость продаваемого продукта. Все же, рынок заполнен как разумными предложениями, которые действуют на маленький период в процессе промо-акций и ориентированы на увеличение лояльности и повышение количества новых покупателей, так и откровенными обманками, когда клиент, сам того не ведая, платит к тому же за не очень подходящий ему "подарок".
- Нескончаемо наводняя магазины схожими предложениями, розница убивает само понятие "подарок за покупку", другими словами метод выражения благодарности потребителю за его дружеский выбор.
Уценка на продукты питания
Понятно, что продукты питания стремительно портятся, потому магазины и торговые сети стараются избежать связанных с этим утрат и нередко назначают на продукты специальную стоимость. Формально, на продукты, которые скоро нужно будет снимать с полок, должна объявляться уценка, но по правилам торговли, его и совсем следует списать. Необходимо отметить, что истинные скидки на продукты питания тоже есть — большие торговые сети могут объявлять скидки на определенные группы товаров конкретно поэтому, что они большие и могут диктовать закупочные цены поставщикам. Для продуктового магазина не так принципиальна цена определенного продукта, сколько принципиально количество покупателей и средний чек, объем продаж, цена потребительской корзины.
Выводы
- Современные средства массовых коммуникаций — это не только лишь заполненные рекламой СМИ, да и социальные сети и Веб в целом, которые позволяют потребителям разговаривать и обмениваться своими воззрениями, опытом и предпочтениями.
В современном мире, перегруженном различного рода информацией и рекламой, человеку становится все труднее избрать в общем потоке вещественных ценностей что-то свое. С одной стороны — это большой выбор, которого многим так не хватало ранее, с другой — огромное количество критериев выбора, которые стоят следом за главным фактором — ценой.
Обманывая потребителя в самом главном — в стоимости, торговцы лишают собственного клиента смысла предстоящего выбора, мешают развитию рынка и выстраиванию длительных доверительных отношений «бренд-покупатель». В эру массового употребления, средства, приобретенные сиюсекундно, теряют значимость по сопоставлению с тем, что можно было бы получить от потребителя за длительное время взаимовыгодных и почтительных отношений друг к другу.
В желании занять 1-ые места в сердцах и кошельках потребителей, не запамятовывайте о честности и других реальных качествах компании, бренда, продукта либо услуги, на которых можно выстроить прочные дела. Слушайте и уважайте вашего покупателя на производстве, в рекламе, на местах продаж и на стадии послепродажного обслуживания — будущее конкуренции конкретно за этим подходом.
Веб-сайт: http://alladvertising.ru/top/btl/