Обман рекламой — форум определенная эзотерика
Как "Apple" играет в ценовые игры
“Bloomberg Businessweek”, США - 06 сентября 2010 г. "How Apple plays the pricing game"
В последующий раз, когда вы будете посиживать в баре аэропорта и услышите, как два предпринимателя дискуссируют, является ли "Apple" технологической компанией либо дизайнером, вмешайтесь: "Нет. Стив Джобс продаёт ценообразование".
Ценообразование? Ещё бы.
Джобс - мастер по использованию ценовых приманок, справочных цен, комплектации и скрывания, чтоб вынудить вас мыслить, что его блестящие дюралевые игрушки - это отменная покупка. Традиционным примером является объявление "Apple" 1 сентября о новых продуктах.
Пользующийся популярностью медиаплейер "iPod Touch" был вполне переделан и предлагается по трём ценам: 229 долл., 299 долл. и 399 долл. - все стоят больше, чем "iPhone", который делает всё, что может делать "Touch", плюс звонить по телефону.
И какой в этом смысл? Наблюдайте за "Apple" и вы сможете выяснить ценовые уловки для собственного бизнеса.
Во-1-х, поймите, что ценовые игры актуально важны для "Apple", так как в мире технологий очень жёсткая конкурентность, а хиты товаров просто не продолжаются так длительно.
Сейчас "iPad" стоит 499 долл. в собственной самой слабенькой конфигурации по сопоставлению с "Archos 7 Home Tablet" (189 долл.) либо "Dell Streak" (299 долл. с двухгодовым договором "AT&T"). А соперники торопятся предложить ещё больше функциональности на сотку баксов меньше; планшет "Streak" добавил камеру и телефон, которых в "iPad" до сего времени нет.
Сенсорное шумовое окно "Apple" стремительно запирается, и хотя она безизбежно добавит новые функции - я предсказываю, что в "iPad" через два года будут фотоаппарат, камера и телефон - нынешние технические чудеса, как и массово копируемый "iPhone", завтра станут продуктом.
Так что давайте посчитаем, как "Apple" защищается при помощи цен:
Ценовые приманки
"Economic Daily News" Тайваня сказала в августе, что "Apple" начала строить наименьшую, 7-дюймовую версию собственных планшетов "iPad", которые появятся на полках США перед Рождеством. Если вы задаёте для себя вопрос, для чего "Apple" добавлять ещё один потенциально конкурирующий продукт с её линейкой "iPod", "iPod Touch", "iPad", ноутбуков и компов, то поймите, что этот девайс - вероятнее всего, приманка.
Приманки в маркетинге - это продукты, услуги либо цены, которые компания по сути не очень желает, чтоб вы брали, а вероятнее всего употребляет в качестве образца, чтоб другой продукт смотрелся лучше.
Экономист Дэн Ариели, создатель книжки "Прогнозируемо иррациональный", дает традиционный пример Риэлтора, которая указывает вам дом, нуждающийся в новейшей крыше, прямо перед тем, как доставит вас к более дорогому дому, который она вправду желает реализовать. Тяжело сказать, является ли дом в колониальном стиле за 400,000 долл. неплохой сделкой - но по сопоставлению с домом за 380,000 долл., который просит доработки, он смотрится прекрасно. Сейчас задумайтесь: 499 долл. за "iPad"? Ну, по сопоставлению с наименьшим планшетом с наименьшим количеством функций он вдруг смотрится здорово.
Приманки разъясняют, почему "Apple" нередко продаёт каждый девайс в ценовых сериях, таких как цены в 229 долл., 299 долл. и 399 долл. за новый "iPod Touch" для разных объёмов хранения. Вы сможете с наслаждением издержать 229 долл., чтоб получить крутой медиа-плеер, думая, что это удачная покупка по сопоставлению с самой дорогой версией и глазом не моргнуть, что можно заместо этого приобрести "iPhone 4" по более низкой стоимости в 199 долл. с более широкими способностями.
"Приманка" в 399 долл. повлияла на ваше решение. "Apple" завоёвывает наилучшее из обоих миров - провоцируя спрос на продукцию, которая смотрятся как удачная сделка и на все приманки, которые она продаёт по еще более высочайшим ценам. Да, некие люди будут растрачивать 399 долл. на музыкальный проигрыватель с несколько более совершенной технологией - и "Apple" заработает ещё больше.
Установите высшую стоимость для базы сопоставления
Поведенческий экономист Ричард Талер отметил, что потребители очень плохо принимают решения о ценности и повсевременно нуждаются в "справочных ценах" для сопоставления. Платьице стоит 80 долл. Это очень недешево? Нет, если стоимость снижена на 50 процентов со 160 долл. Хитрость в том, что искусственной базисной цены в 160 долл. может и не быть.
"Apple" играет в эту игру сама с собой, выпуская такие продукты, как "iPhone" по искусственно завышенным справочным ценам - "iPhone" стоил 599 долл., когда в