Изготовление наполнительного шнура и бортовых крыльев
Современным высокопроизводительным типом оборудования для изготовления наполнительного шнура и бортовых крыльев является голландская линия фирмы «ВМИ» - рис. 1.7.20. На рисунке 1.7.21 а, б представлены схемы наполнительного шнура и борта покрышки.
Продольно раскроенные резиновые ленты поступают на узел запитки лент поз.1 (внешний вид см. рис. 1.7.22), питающий штифтовый экструдер фирмы «Берсторфф» поз.2 (внешний вид см. рис. 1.7.23). Из головки экструдера выходит наполнительный шнур с температурой не более 110 °С, имеющий определенный профиль. Профиль наполнительного шнура можно изменять, меняя сменные планки головки экструдера (внешний вид см. рис. 1.7.24). По выходу из профилирующего инструмента экструдера наполнительный шнур подается на усадочный конвейер поз. З (внешний вид см. рис. 1.7.25), на выходе с которого система камер проверяет ширину наполнительного шнура, после чего на роликовой части конвейера поз.4 (внешний вид см. рис. 1.7.26) несоответствующие габаритам участки наполнительного шнура отмечаются пятном при помощи принтера (в дальнейшем эти участки срезаются на станке сборки бортового крыла). После конвейера наполнительный шнур поступает в узел охлаждения поз.5 (внешний вид см. рис. 1.7.27), где ленточный конвейер накручивает наполнительный шнур на охлаждающий барабан. Охлаждение ленты производится при помощи двух вентиляторов (внешний вид см. рис. 1.7.28) до температуры порядка 35-40 °С. После охлаждения наполнительный шнур подается в фестон (накопитель) поз.6 (внешний вид см. рис. 1.7.29) для обеспечения запаса наполнительного шнура перед наложением на бортовое кольцо. Далее лента наполнительного шнура поступает на станок сборки
бортового крыла поз.7 (внешний вид см. рис. 1.7.30). На станке устройство посадки бортового кольца загружает бортовое кольцо на пневматический расширяющийся столик (внешний вид см. рис. 1.7.31). Ведущий конец наполнительного шнура отрезается под углом 45° и прижимается к бортовому кольцу фиксирующим устройством. Затем наполнительный шнур автоматически накладывается системой с многодисковым роликом.
Столик с бортовым кольцом и наполнительным шнуром поворачивается к позиции, на которой второй нож - ведомого конца режет наполнительный шнур, чтобы ведомый конец совпадал с ведущим, придавая форму стыковки впритык. Стык уплотняется многодисковыми роликами (внешний вид см. рис. 1.7.32). Столик сжимается, штифты поднимают бортовое кольцо со столика.
Характеристика станков линии:
Экструдер GE-90 KS/12D Диаметр шнека, 90 мм.
Длина шнека, 12 D.
Устройство охлаждения ленты |
Тип охлаждения: воздушный.
Количество охлаждающих барабанов, 2 шт. Максимальная скорость вращения барабана,
120 об/мин.
Станок сборки бортового крыла |
Диаметр бортовых колец, 2-20 дюймов.
Высота наполнительного шнура, 20-70 мм.
Толщина наполнительного шнура, 5,0-8,0 мм. Производительность, 6 шт/мин.