Требования, предъявляемые к складу сырья. Разгрузка на складе, хранение и учет сырья
Склады делают крытыми для предохранения сырья от действия атмосферных осадков. Для обеспечения быстрой разгрузки транспорта, подвозящего сырье, склад строят вдоль линии железной дороги, а иногда вводят линию железной дороги прямо в склад. Часто для обеспечения двойного фронта разгрузки в складе прокладывают две линии железной дороги (по обеим сторонам склада).
Размеры склада определяются производительностью завода и его территориальным положением, так как существенную роль играет месторасположение завода по отношению к источнику сырья. Обычно полагается строить склад, в котором можно хранить запас сырья, обеспечивающий двух-, четырехнедельную бесперебойную работу завода. Допустимость отступления от этой нормы решается в каждом конкретном случае отдельно: при близко расположенном источнике сырья и хороших средствах транспортировки его запас на складе может быть сокращен, а следовательно, и размеры склада могут быть меньше, при далеко расположенном источнике сырья и трудностях в транспорте размеры склада могут, быть увеличены. Для увеличения вместимости склада его углубляют в землю.
На рис. 10 показан современного типа закрытый склад колчедана. Колчедан поступает на склад по железнодорожному пути 9, проложенному внутри склада. Вагоны разгружаются с обеих сторон. Склад оборудо-
Рис. 10. Склад колчедана: 1 — ковш крана. 2 — мостовой кран с грейфером, 3 — подкрановые путн, 4 — кабина машиниста, 5, 6 — бункера, 7 — дробилка, 8 — ленточный транспортер. 9 — железнодорожный путь внутри склада, 10 — штабель (куча) колчедана |
Ван мостовым краном 2 с ковшом 1. Кран передвигается по специальным путям 3. Ковш может из любого места склада захватить и перенести сырье или засыпать его в бункер 5, откуда сырье поступает на ленточный транспортер 8, подающий его в печное отделение. При необходимости дробления сырья ковш грейфера подает сырье в бункер 6, далее оно поступает в дробилку 7. Управляет мостовым краном машинист из кабины 4.
При расположении железнодорожного пути с внешней стороны склада колчедан выгружают на наружную площадку, расположенную по длине склада. Отсюда колчедан подают на склад, рассыпая его равномерным слоем. Это продолжительная и трудоемкая операция, кроме того, она задерживает разгрузку вагонов. Дляоб - легчения загрузки сырья в склад этот процесс механизируют, используя подвижные ленточные транспортеры. Однако ленточные транспортеры громоздки, перестановка их во время разгрузки сырья практически невозможна, поэтому в настоящее время предпочтение отдается складам с внутренним вводом вагонов и мостовыми грейферными кранами.
Рядовой и флотационный колчедан хранят на складе в штабелях. Высота штабелей до 5 м. Высота штабеля углистого колчедана не должна превышать 1 м, так как этот колчедан может самовозгораться. Различные виды сырья принято хранить отдельно. Это облегчает шихтовку (смешивание) сырья по требованиям технологического процесса и упрощает учет. Учет необходим, так как - без него нельзя составить представление об эффективности работы сернокислотного цеха, о культуре его производства.
Взвешивание колчедана производят при подаче его в печь. Если колчедан подается в бункера печей ленточным транспортером, то его взвешивают на ленточных весах, а если в вагонетках, то каждую из них взвешивают на специальных весах.
Периодически на складе проводят учет остатков сырья. Для этого обмеряют объемы штабелей и бункеров, засыпанных сырьем. Чтобы определить количество сырья по его объему, необходимо знать насыпную массу сырья. Насыпной массой называется масса единицы объема сырья. Если в справочнике соответствующие данные отсутствуют, их находят путем взвешивания определенного объема колчедана.
Перед подачей в печь флотационный колчедан и концентраты руд цветных металлов просеивают, удаляя крупные куски. Если сырьем является элементная сера, ее плавят и фильтруют. Рядовой колчедан перед обжигом измельчают.