ЗАЩИТНАЯ АППАРАТУРА
В электрических цепях по разным причинам возможны резкие внезапные увеличения тока, в результате чего может возникнуть опасность сгорания изоляции обмоток электрических машин, ап - 54
паратов и выхода их из строя. Поэтому во всякой электрической цепи предусматриваются специальные устройства, назначение которых — защищать цепь от аварий при резком увеличении тока. Простейшими из них являются плавкие предохранители. Широкое применение нашли два типа предохранителей: пробочные (рис. 57, а) и трубчатые <рис. 57, б). Основным элементом предохранителя является сменная
часть в форме пробки или трубки, внутри которой располагается предохранительная проволока. При появлении в цепи тока, значительно превышающего допустимый, проволока перегорает, отключая защищаемую цепь.
Однако при относительно малых перегрузках плав - Рис. 57. Предохранители:
КИЙ Предохранитель МО - а — пробочный, б —трубчатый
жет и не перегореть.
§ 19. УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ
Уход за электрооборудованием сводится к содержанию оборудования в чистоте и исправности. Нельзя допускать перегрева и засорения отдельных частей машин. Подшипники электрических машин следует смазывать тавотом периодически, каждые три-че - тыре месяца, предварительно очищая их от старой смазки. Необходимо следить за износом подшипников, так как при этом ротор двигателя может начать задевать за статор. Зазор между статором и ротором (0,3—0,5 мм) периодически. проверяют при помощи специальных калиброванных лент разной толщины — щупов.
Необходимо контролировать, насколько нагреваются подшипники и не допускать температуры выше 80°. Проверяется нагревание обычно на ощупь, а в особо ответственных случаях — термометром.
Пусковые и регулировочные реостаты нужно периодически очищать от грязи и пыли. Необходимо следить за исправностью контактов, подгоревшие места запиливать Ігапильником. Нужно следить также за нормальным нажимом подвижного контакта.