Продажи и управление продажами
НАВЫКИ И УМЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОДАЖ
Цели Изучив эту главу, вы должны уметь следующее:
1 .Идентифицировать различные этапы в процессе продаж.
2.Задавать разные вопросы в разных ситуациях, связанных с продажами.
З. Понимать, что входит в презентацию и демонстрацию.
4.Знать, как следует действовать в случае высказывания покупателем возражений.
5. Понимать сущность искусства переговоров и пользоваться этим на практике.
6. Совершать продажу.
■ анализ потребностей и запросо • переговоры |
Ключевые Термины |
• возражения
• демонстрация
• завершение сделки
• навыки и умения
По персональным продажам
• попытка завершить сделку
• презентация
• продажи по рекомендациям
• сигналы покупательского характера
Основная философия, определяющая подход к персональным продажам, принятый в этой книге, заключается в том, что продажи должны быть продолжением маркетинговой концепции. Из этого следует, что для долгосрочного выживания бизнеса в интересах торгового представителя и его компании идентифицировать потребительские запросы и помочь потребителю принять решение в выборе из всего ассортимента продукции того варианта, который наилучшим образом соответствует его запросам. Эта философия продаж соответствует теории Вейтца (Weitz, 1981). Она предполагает, что общение в ходе продаж предоставляет торговому представителю ни с чем не сравнимую возможность выбрать тот вариант поведения, который наилучшим образом соответствует конкретному типу взаимодействия с потребителем. Конечно, это не отрицает важности личных убеждений. В реальной жизни маловероятно, что тот или иной продукт намного превосходит продукцию конкурентов по всем параметрам, и, понятно, является
частью функции продаж, позволяющей торговому представителю показать лучшие характеристики, которыми обладает именно его продукт, и те выгоды, которые он принесет покупателю. Однако модель для персональных продаж, которая предлагается здесь, связана с тем, что торговый представитель действует и как лицо, выявляющее проблемы, и как лицо, предлагающее для них решения. Точка зрения, что торговый представитель является ловким человеком, который готов заболтать посетителя, чтобы всучить ему что угодно, в мире, где большинство торговых представителей зависит от повторных заказов и где большая доля продаж осуществляется при взаимодействии с профессиональными покупателями, не является верной.
Конечно, использование приемов продаж, для которых характерно излишне высокое давление на потребителя, может вызвать у того раздражение и даже антагонизм. Это в свою очередь может привести к тому, что ситуацией воспользуются другие компании, которые более разумно используют маркетинговые возможности, как это показано, в приведенной ниже истории.
И |
Управление Продажами |
Продажи новый способ продажи автомобилей: Daewoo
Маркетинговые исследования показали, что многие люди пугаются уже при одной мысли о покупке нового автомобиля. Традиционно машины продаются через дилеров, которые нанимают для этого торговых представителей, подготовленных и владеющих искусством вести переговоры, их работа оплачивается частично через комиссионные. С потребительской точки зрения это может привести к использованию приемов продаж, для которых характерно излишне высокое давление на потребителя, и бесконечные разговоры о цене. Редко когда в прайс-листе на автомобили бывает такая низкая цена, которую торговый представитель может безоговорочно принять.
С учетом потребительского недовольства Daewoo, корейский производитель автомобилей, изменил способ продажи. Вместо торговых представителей компания использует консультантов по работе с потребителями, которые работают не на основе комиссионных. Задача консультантов заключается в том, чтобы помочь потребителям выбрать автомобиль, более всего соответствующий их запросам. Потребители могут посетить демонстрационные залы Daewoo, не опасаясь активного внимания к себе со стороны слишком навязчивых торговых представителей; здесь
С ними взаимодействуют только консультанты и только тогда, когда инициативу проявляет посетитель.
Daewoo устанавливает фиксированные цены, к которым никакие скрытые надбавки не добавляются. Доставка и номера предоставляются бесплатно. Цена, указанная на автомобиле, является именно той ценой, которую и должен заплатить покупатель. Это избавляет посетителя от необходимости вести какие-либо переговоры. Результатом этого стала более приятная атмосфера в ходе покупки и конкурентное преимущество, в основе которого лежит новый подход к продажам и дистрибуции.
Исследовательские работы, обобщенные Шустером и Дейн - зом (Schuster and Danes, 1996), показали, что успешные продажи сопровождаются следующими действиями:
1) задавание вопросов;
2) предоставление информации о продукте, сопоставление разных вариантов и демонстрация фактов, подтверждающих
Заявления;
3) учет точки зрения потребителя;
4) согласие с восприятием потребителя;
5) оказание поддержки потребителю;
6) снятие моментов, вызывающих напряжение.
Это важные аспекты, о которых каждый торговый представитель, участвующий в общении с посетителями, должен постоянно помнить.
Что касается развития всех необходимых навыков и умений, теоретический подход, описанный в этой главе, должен дополняться практическим опытом. Многие компании в качестве метода, позволяющего новым торговым представителям развивать свои навыки и умения в ситуации, где за их действиями может наблюдать преподаватель и вносить коррективы, используют ролевые игры. Пример задания, в ходе которого студенты и уже работающие торговые представители могут применять некоторые из приемов, описанных в этой главе, приводятся в конце гл. 13.
Для того чтобы развивать навыки и умения персональных продаж, полезно выделить в процессе продаж шесть отдельных этапов, которые показаны на рис. 5.1. Эти этапы необязательно следуют друг за другом в указанном порядке, например, возражения могут возникнуть во время презентации или переговоров, а опробование может произойти в любой момент презентации, если покупатель сильно заинтересовался продуктом. Более того, переговоры могут произойти, во время любого этапа, но они могут и вообще отсутствовать.