Продажи и управление продажами
Ценообразование
Ценообразование — составляющая маркетинг-микса — рассматривалась уже в первой главе. О ней упоминалось, когда анализировались ценовые решения для международных рынков на основе рациональных подходов. Однако существует ряд дополнительных факторов, наиболее значимым из которых является проблема логистики, то есть доставка товаров до места их на
Значения. Это, как правило, включает дополнительную упаковку, позволяющую выдержать длительную перевозку по морю, хотя последние достижения в области контейнеризации позволяют теперь арендовать полный контейнер или часть его хотя бы там, где для перевозки используются контейнеры. Воздушные перевозки также становятся все более популярными, особенно для быстрой доставки грузов на дальние расстояния, и это часто практикуется для скоропортящихся товаров или тех грузов, вес которых является достаточно низким при сравнении с их стоимостью.
Однако это в любом случае повышает расходы и должно учитываться в сопоставлении с той ценой, которая будет установлена на товар, когда он достигнет рынка, на котором будет продаваться. По этой причине многие производители все больше готовы соглашаться на меньшую маржу для экспортных заказов, чтобы их цена осталась конкурентоспособной. Котировки на экспортные заказы иногда приводятся в виде простых цен на предприя - тии-производителе, то есть без учета транспортных расходов на доставку продукта конечному потребителю. В другом предельном варианте цена может включать доставку продукции до места, указанного потребителем. Эти различные ценовые котировки входят в качестве составной части в правовой документ — контракт и подробно рассматриваются в следующей главе.
Еще одним фактором, который следует учесть при вычислении цены, — то, что на товары, поступающие в страну из-за рубежа, могут накладываться тарифы. Это также необходимо учитывать с точки зрения дополнительных расходов, которые придется понести, прежде чем товар достигнет рынка. Учет импортных особенностей может включать анализ ограничений по квотам на отдельные товары, что связано с тем, что на отдельные виды товаров может быть наложено ограничение по общему объему импорта за конкретный период. В таких случаях страна-импортер иногда получает дополнительные поступления, продавая квоты тому покупателю, который предлагает за них наиболее высокую цену.
Иногда нужна лицензия на импорт, что помимо дополнительных затрат требует продолжительного процесса переговоров с властями страны. Этот "процесс является очень детализированным и сложным, и только компании с крупными подразделениями, от
Вечающими за международную торговлю, способны самостоятельно заниматься такими переговорами. Для меньших структур бизнеса могут потребоваться услуги транспортных или иных агентов, а все это добавляет и добавляет расходы, связанные с товаром.
Возможно, во всем ценообразовании это самый интригующий аспект, поскольку часто требует подробного расследования таможенными и налоговыми властями, считающими, что какие-то компании, пользуясь своим положением, осуществляют махинации с ценами. Но для крупных международных компаний, имеющих производственные и сборочные подразделения в разных странах по всему миру, такой вариант ценообразования может быть выгодным.
Трансфертные цены работают, когда в ходе производственного или маркетингового процесса комплектующие и готовая продукция перемещаются между производственными предприятиями или сборочными заводами, располагающимися в разных странах. В разных странах установлены разные ставки корпоративного налога, кроме того, импортные пошлины также являются в разных странах различными. В связи с этим у международной компании появляется стимул получить прибыль (насколько это возможно) в стране с низкой ставкой корпоративного налога. Более того, некоторые страны предлагают на определенный период для компании, которая учреждает там производственную структуру, «налоговые каникулы».
Что произойдет, если компоненты из одной страны могут быть пересланы в страну с высокими ставками пошлины, в которой компания также имеет производственную базу, и она установит низкую трансфертную цену, чтобы минимизировать импортные пошлины. Для того чтобы минимизировать показываемую прибыль, компоненты могут также пересылаться в страны с более высокими ставками корпоративного налога по более высоким трансфертным ценам. Кроме того, компоненты или готовая продукция могут пересылаться по высоким ценам в страну, из которой перевод прибыли затруднен из-за валютных ограничений или, возможно, где действует нестабильная валюта, что позволяет снизить показываемую прибыль производства или сборки.
Из-за возможных злоупотреблений трансфертной системой ценообразования таможенные службы и налоговые органы обыч
Но рассматривают подобные соглашения с достаточно высокой степенью подозрения.