Продажи и управление продажами
Бюджет продаж
Можно сказать, что бюджет продаж — это общие поступления, ожидаемые от всех продуктов, которые продаются, и в каче
стве таковых влияющие на все другие аспекты бизнеса. Таким образом, бюджет продаж составляется непосредственно на основе прогноза объема продаж.
Следовательно, можно сказать, что бюджет продаж является стартовой точкой для всего бюджетного процесса компании; поскольку все остальные виды деятельности зависят от продаж и от общих поступлений, ожидаемых от всей продукции, которую компания продает. Этот бюджет влияет на все остальные функциональные области бизнеса, в частности на финансы и производство, так как эти две функции непосредственно зависят от продаж. На рис. 16.1 общая процедура составления бюджета по продажам показана более подробно.
На рис. 16.1 представлена процедура составления бюджета. На основе бюджета продаж определяются бюджет отдела продаж (или общие расходы на маркетинговую функцию, о чем говорилось в этой главе выше); производственный бюджет, который закрывает все расходы, связанные с фактическим выпуском продукции; административный бюджет, закрывающий все расходы на персонал, финансирование и т. п., и расходы, которые не связаны непосредственно с процессами производства и продажами.
Прогаоз объема продаж |
Рис. 16.1. Процесс составления бюджета |
I |
Таким образом, бюджет продаж является для компании основой для поступлений, а остальные бюджеты отражают расходы, на которые приходится идти для обеспечения этих продаж. Бух
Галтеры также составляют бюджеты по наличным денежным средствам и по прибыли, в каждом из которых выделяют поступления, получаемые в результате продаж. Здесь мы не собираемся подробно рассматривать, почему происходит деление на бюджеты наличных средств и прибыли; если читатель хочет знать больше о механизме и обосновании этого, то существуют простые книги о работе бухгалтеров, в которых приводятся все необходимые пояснения.