Как стимулировать сотрудников, чтобы они выкладывались на 100%
Ответьте для себя честно: много ил в вашей компании сотрудников, которые работают профессионально, активно и с полной отдачей? Скорее всего, таких отличных сотрудников не очень много. В любом случае вы точно не против увеличить число мотивированных сотрудников и поменять двух "обычных" на одного "супер мотивированного". Чем успешнее компания, тем она богаче, тем больше среди ее сотрудников - по-настоящему мотивированных профессионалов. Поэтому успех компании начинается с поиска мотивированных сотрудников. Беря на работу нужных вам людей, не придется потом ломать голову над тем, как стимулировать сотрудников. Тщательно готовьтесь к собеседованию, чтобы выявить нужного вам человека. Когда еще в ходе собеседования вы знаете, что движет человеком, вам проще понять, подойдет ли он вам. Каждый человек, когда идет на собеседование, уже чем-то заинтересован и чем-то мотивирован. Подобной методики проведения собеседования рекомендует придерживаться и Performia Украина.
На что именно обращать внимание на собеседовании
- Слушайте вопросы соискателей внимательно. Понятно, что об условиях труда и оплате будут спрашивать все. Обратите внимание на то, каких вопросов больше - о зарплате, бонусах, или же о профессиональных особенностях, специфике работы. Если все, кроме денег, его интересует мало, лучше сразу распрощайтесь. Финансовая мотивация - не тот рычаг, который будет полезен вашей компании.
- Спросите, что заставило его откликнуться именно на вашу вакансию. Что привлекло, что заинтересовало. Если все упирается исключительно в финансовую мотивацию, отправьте соискателя дальше на поиски - он вам не подходит. Чем больше профессионального интереса, тем лучше для вас.
- Не бойтесь спросить, что кандидат готов предложить вашей компании. Лучше, если вы получите ответ в цифрах и конкретных планах. Ответы типа "буду честно работать с полной отдачей" никуда не годятся. Соискатель должен понимать, что из себя представляет ваша компания. Естественно, должен видеть свою роль в общем деле вашего бизнеса.
- Что кандидат знает о вашей компании? Хороший знак, если кандидат поинтересовался заранее, чем живет ваша компания. Он должен понимать цели вашего бизнеса. Это не только раскрывает человека как мотивированного сотрудника, но и покажет его реальный интерес к работе у вас.
Несколько советов по выявлению мотивации соискателя есть здесь - https://performia.com.ua/kak-uznat-motivatsiyu-kandidata-7-effektivnyih-sovetov/.
Не верьте никому на слово
Если вы не берете на работу студента, у которого ваша компания, - первое место работы, то обязательно задавайте вопросы о предыдущем месте работы. В чем она заключалась, какие цели стояли перед сотрудником, какими инструментами он пользовался, самое главное - каких конкретных результатов он достиг. Аккуратно спросите, почему он ушел с предыдущего места работы. Не стоит верить на слово. Проверяйте всю информацию, которую получите от соискателей. Посылайте факсы, звоните предыдущим работодателям. Люди любят приукрашивать, не забывайте об этом.