Поисковая выдача > Продвижение > Сайтостроение
Сленг веб-мастеров
Сленг веб-мастеров, сайтостроителей и оптимизаторов
Как и компьютерщики, программисты да и вообще в любой среде вокруг сайтостроения и раскрутки сайтов "образовался" свой язык, точнее появились новые слова и фразы, которыми редко пользуются обычные пользователи интернет... Эти слова можно считать плодом ИТ - информационных технлогий, в большинстве своем "рожденными" в третьем тысячелетии:
Сайт, блог, ресурс, площадка, портал, проект, интернет-магазин - всё это синонимы слова сайт - от одного до бесконечности документов в сети, "объединенных" одним адресом, доменом или цифровым адресом сервера. Домен здесь имеется ввиду доменное имя сайта, которое символизирует цифровой адрес сервера. Сервер - любой ресурс сети, предоставляющий свои данные кому-либо, обычно под сервером понимают компьютер, "раздающий" свои ресурсы в сети...
Гоша, гугль, Гугл, гугол, google... - синонимы самого популярного поисковика в интернет Google
Яша, Яндекс, я.ру - синонимы популярного поисковика в Рунете Yandex.ru (Яндекс)
Сайт проиндексирован Яшей, Гошей - в принципе относительное сегодня понятие, Яшу и Гошу можно заменить на Яндекс и Гугл - на русском языке это наиболее "адекватное" название поисковиков. Относительное понятие индексации обозначает, что нужно еще сообщить сколько документов сайта индексируется поисковиками - бывает, что проиндексирована всего одна страница или в несколько раз меньше, чем документов на сайте... Индексация сайта обозначает, что сайт внесен в базы поисковиков и может выдаваться в поисковой выдаче при соответствующих запросах.
Сайт прогнулся в поисковике - сайт упал с более высоких мест по запросам в более низкие, ушел с ТОПа, оказался в ПОПе, пессимизировался...
Пессимизация сайта - очевидно антоним оптимизации сайта, но здесь обозначает что сайт опустили в поисковой выдаче, обычно по причине переоптимизации, черной или серой оптимизации или в подозрении не адекватности соответствия поисковым запросам...
Документ сайта, урл, страница, запись, пост, обзор... - синонимы страницы сайта, публикуемой по уникальному адресу в интернет
Клоакинг - метод черной оптимизации документов, при котором поисковым роботам и людям предоставляются разные документы сайта
SERP (search engine result page) - поисковая выдача(см. на главной странице сайта)
site wide ссылки, сквозные ссылки - ссылки, стоящие на всех страницах сайта и ведущие на один ресурс
Анкор, anchor - текст ссылки
бан, ban - удаление сайта из поисковой выдачи(поисковиком), пессимизация "мягче" бана
белая оптимизация - методы оптимизации или сайты, не применяющие недозволенных приёмов продвижения в ТОП поисковой выдачи
бот - часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы
бэк - от back link - обратная ссылка, ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте
бэки поплыли - Количетвово бэков во время апдейта постоянно меняется. Эти изменения и называют "плывут бэки"
выдача - результаты поиска в поисковой системе, то же что поисковая выдача
Движок, двиг - система управления содержания сайтом, к примеру ВордПресс
дорвей
(страницы входа - doorways) - страницы, разработанные специально для более высокого позиционирования в поисковой системе по конкретным запросам. При попадании на них пользователя перенаправляют (редирект или ссылки) на целевую страницу. Сама страница не содержит уникальной информации и не представляет интереса для пользователя.
* 2.1.1. Автоматически генерируемые дорвеи.
* 2.1.2. Дорвеи в больших количествах
* 2.1.3. Дорвеи на бесплатных хостингах
* 2.1.4. Дорвеи, созданные под популярные поисковые запросы, отличные от тематики сайта.
Исключения.
Дорвеи не попадают под определение спамдексинг в след. случаях:
* 2.2.1. При смене доменного имени на некоторое время на старом адресе остается страница с перенаправлением на новый домен.
* 2.2.2. Отдельные тематические дорвеи содержащие полезную информацию и созданные для пользователя (тематические страницы на больших многопрофильных сайтах, страницы созданные под конкретные рекламные компании)
* 2.2.3. Единичные страницы, содержащие личную информацию веб-мастера/клиента не связанную с общей тематикой сайта. При условии, что они создаются для пользователей.
жирная ссылка
Ссылка со страницы с большим весом (авторитетом). Авторитет этой ссылающейся страницы, в свою очередь, тем выше, чем больше количество и чем сильнее ссылки уже на эту страницу.
Авторитет для каждого поисковика определяется по-разному, например для Google это PR страницы (виден как зеленая полоска в Google баре). Для Яндекса - авторитет страницы не показывается в настоящее время (чтобы не торговали им наверное).
Затачивать
Адаптация. Либо сайта под поисковик, либо текста под ключевое слово.
ИМХО
аббревиатура IMHO, которая расшифровывается фразой "In my humble opinion" - "по моему мнению" или же "«Имею мнение – хрен оспоришь"
индекс известные поисковой системе документы сети Интернет
К
сокращение от кило. 1К – одна тысяча. Многие оптимизаторы так привыкли к подобным обозначениям, что измеряют подобным образом даже свою зарплату. При этом пренебрегают тем, что настоящий К – это 1024, а не тысяча. Впрочем, это стоит выяснять дополнительно, чтобы не возникало разночтений.
киберсквоттеры
Люди, занимающие доменные имена и продающие их втридорога.
линк
от англ. link – ссылка, гиперссылка
линкопомойка
каталог, размещающий все ссылки подряд
Линкферма
каталог, размещающий все ссылки подряд
морда
Главная страница сайта. Как правило, имеющая наиболее высокие показатели посещаемости и цитируемости по сравнению с остальными страницами сайта.
Мордовские ссылки
Ссылки с главных страниц (морд) сайта. При обмене ссылками противоставляются сквозным ссылкам, ссылкам со страниц линкообмена и т.п. Считаются более выгодными в силу большей авторитетности главных страниц (как правило)
непот лист
список сайтов с непот фильтром
непот фильтр
фильтр накладывается на сайт и ссылки с него не учитываются
низкочастотники
запросы с низкой частотой запроса.
пага
страница сайта, от английского page
Парсер
программа, которая обеспечивает автоматическую обработку (разборку) страниц сайтов с целью получения нужных данных
Парсить
автоматически обрабатывать (разбирать) с целью получения нужных данных. Парсить можно выдачу на предмет позиций сайта, можно страницы на предмет нахождения там нужной ссылки и т.п.
паук
часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы
Пенальти
действия поисковика, понижающие сайт в выдаче за чрезмерную оптимизацию
песочница
Один из фильтров Google.
Внешние признаки того, что на сайт попал в Sand box следующие: молодой сайт проиндексирован Google и находится в кэше, однако не выдается в результатах поиска по характерным запросам с низкой конкуренцией, по которым должен был бы находиться.
Причиной попадания в Sand Box принято считать слишком быстрое наращивание количества обратных ссылок на сайт.
Действие фильтра Sand Box временное, ограничения на выдачу сайта в результатах поиска снимаются через 6–12 месяцев.
Фильтр действует не на всех языках запросов. На русском языке его действие пока не зафиксировано.
пессимизация
действия поисковика, понижающие сайт в выдаче за чрезмерную оптимизацию
приямая ссылка
Пример:
a href="http://rusforumz.com/">Форум о SEO и web-дизайне
rusforumz.com
пузомерка
Любые рейтинги, ранжирующие сайты в определенной последовательности по какому-либо признаку. Признаки могут быть как общепринятые (посещаемость), так и используемые только этим рейтингом. Например, тИЦ Яндекса или Pr Гугла. Косвенные факторы "раскрученности" сайта. Качественно раскрученный сайт будет иметь и тИЦ и ПР. Произошло от "мерять пузо" - кроме собственного любования практического эффекта - ноль.
робот
часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы
ротировать ссылку
Периодическое изменение. Применительно к ссылкам или баннерам - показывать разные баннеры или ссылки.
сбросить в личку
Отправить личное сообщение в форуме. Здесь: (горизонтальное меню вверху) -> Панель управления -> (Левое меню) Персональные сообщения/новое сообщение
серп SERP (search engine result page). Страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой системы, заданному запросу (релевантные ему).
сильная ссылка
Ссылка со страницы с большим весом (авторитетом). Авторитет этой ссылающейся страницы, в свою очередь, тем выше, чем больше количество и чем сильнее ссылки уже на эту страницу.
Авторитет для каждого поисковика определяется по-разному, например для Google это PR страницы (виден как зеленая полоска в Google баре). Для Яндекса - авторитет страницы не показывается в настоящее время (чтобы не торговали им наверное).
сквозняк
Сквозная ссылка. Ссылка стоящая на всех страницах одного сайта ну или почти всех на другой сайт.
Сниппет
(от англ. snippet) — небольшие отрывки текста найденной поисковой машиной страницы сайта, которые показываются в результатах поиска. Иногда в качестве сниппетов выводится текст из метатэга "Description". В очень редких случаях - описание сайта в DMOZe.
спайдер
часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы
ссылка через редирект
ссылка, осуществляемая через скрипт. Пример: http://www.goodsite.ru/
съела
проиндексировала, применительно к поисковой системе
тематический индекс цитирования
"авторитетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в "значимости" ("авторитетности") ресурсов в каждой области (теме).
тИЦ "авторитетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в "значимости" ("авторитетности") ресурсов в каждой области (теме).
толстая ссылка
Ссылка со страницы с большим весом (авторитетом). Авторитет этой ссылающейся страницы, в свою очередь, тем выше, чем больше количество и чем сильнее ссылки уже на эту страницу.
Авторитет для каждого поисковика определяется по-разному, например для Google это PR страницы (виден как зеленая полоска в Google баре). Для Яндекса - авторитет страницы не показывается в настоящее время (чтобы не торговали им наверное).
топ обычно в значении рейтнгующего счетчика, в частности Рамблер ТОП 100
топ выдачи позиции SERP, которые дают ощутимый трафик. Поскольку существуют настройки по количеству результатов на страницу (в Google - до 100), привязывать только к первой странице выдачи не корректно. Кроме того, "ощутимый трафик" - понятие очень субъективное, зависит от типа запроса, его "жирности", качества выдачи конкретного поисковика, количества оптимизированных сайтов в запросе и т.д. Понятно, что наибольшее количество переходов сайт получает с первой страницы результатов поиска при настройках по умолчанию.
топ запросов рейтинг запросов в поисковую машину по частоте, не зависимо от их тематики и прочего, т.е. наиболее часто задаваемые в указанный период запросы
траффик
посещаемость ( показатель популярности сайта, измеряемый числом посетителей web-сайта или web-страницы за единицу времени - день, неделю и т. п. )
Изначально применялось как транспортный поток, теперь и как информационный.
хомяк
от англ. homepage
Первоначально – страница, установленная стартовой в браузере. Позже приобрело также значение основной страницы сайта, как правило имеющей адрес home.html, index.html, main.html
частота запроса
Количество определенных поисковых запросов в поисковую систему за месяц.
чёрная оптимизация
методы оптимизации, применяющие недозволенные приемы, как правило заканчивающиеся баном
УРЛ, url, Uniform Resource Locator - уникальный адрес документа в сети
Яка
каталог Яндекса
Поисковая выдача • Продвижение • Сайтостроение
Google Ads: Мощный Инструмент для Привлечения Клиентов и Увеличения Продаж
Google Ads — это мощный инструмент для продвижения товаров и услуг в интернете. Он позволяет компаниям размещать рекламу в поисковой системе Google, а также на множестве партнерских сайтов. С помощью Google …
Навіщо робити оптимізацію і розкрутку сайту в пошуку?
У сучасному світі, де інтернет є невід'ємною частиною життя, пошукова оптимізація (SEO) та розкрутка сайту відіграють ключову роль у його успішності. Ось декілька причин, чому це так важливо: 1. Збільшення …
Что такое естественные ссылки: разбор их роли в SEO и интернет-маркетинге
Часть 1: Введение Естественные ссылки - это один из ключевых аспектов успешной стратегии поисковой оптимизации (SEO). В век современных технологий и развития интернета, поисковые системы стали основным средством для …