Пластические массы

Применение бетонов в монолитных железобетонных конструкциях

Монолитный бетон и железобетон позволяют создавать разно­образные архитектурные формы и конструктивные решения зданий, не ограниченные типоразмерами сборных изделий. Монолитные конструкции делают из тяжелого или легкого бетона на пористых заполнителях.

Монолитный бетон широко применяют для всех видов строи­тельства: несущих конструкций зданий, дорог, аэродромов, автодо­рожных мостов, тоннелей, плотин, дамб, резервуаров, градирен, ин­женерных сетей и других сооружений.

Широкое применение монолитного бетона потребовало созда­ния индустриального производства товарного бетона и объединения его производителей в ассоциации, характерные для европейских стран. Ассоциации этих стран объединены в Европейской организа­ции по готовым бетонным смесям — ERMCO (European Organization on Ready Mix Concrete), отстаивающей интересы производителей товарного бетона, его технический уровень и вопросы охраны окру­жающей среды.

Объемы производства товарного бетона в разных странах со­ставляют (млн. м3): в Испании — 81, Италии — 73, Германии — 47, России — 40, Франции — 35, Великобритании — 22. В странах Ла­тинской Америки — 50, Японии — 150, США -— 300.

Современный завод товарного бетона — это высокоавтоматизи­рованное производство с минимальным количеством обслуживаю­щего персонала, наличием диспетчерской службы и радиосвязи с автобетоновозами и стройплощадками. Среднее расстояние транс­портировки товарного бетона может составлять 10... 15 км.

Транспортирование бетонных смесей на строительной площадке осуществляют кранами, транспортерами и по трубам с помощью бе­тононасосов или пневмонагнетателей. Пневматический способ отли­чается простотой и позволяет подавать бетонные смеси сжатым воз­духом по трубам на расстояние до 150 м.

Бетонирование монолитных конструкций производят непрерыв­но или с перерывами, т. е. участками или блоками. Непрерывную ук­ладку бетона осуществляют в том случае, когда требуется повышен­ная монолитность и однородность бетона, и поэтому нежелательно наличие рабочих швов. Это относится к предварительно напряжен­ным железобетонным конструкциям, фундаментам, воспринимаю­щим динамические усилия от оборудования, и т. п.

Массивные сооружения (плотины, шлюзы, массивные фунда­менты и т. п.) разрезают рабочими швами на блоки. Объем блока ус­танавливают с учетом возникающих в бетоне температурных и уса­дочных напряжений.

Бетонную смесь укладывают слоями, толщину которых устанав­ливают с учетом ее хорошего уплотнения вибраторами. При внут­реннем вибрировании наибольшая толщина слоя составляет 1,25 длины рабочей части вибраторов, при поверхностном вибрировании не превышает 12-25 см. Шаг перестановки внутренних вибраторов не должен превышать полутора радиусов их действия.

Уход за бетоном начинают сразу после укладки и уплотнения бетонной смеси и продолжается в течение всего периода выдержи­вания бетона до достижения. им проектной прочности. Качество бе­тона зависит от ухода за ним, целью которого является создание и поддержание температурно-влажностных условий, благоприятных для гидратации цемента. В летнее время поверхность свежеуложен - ного бетона должна быть защищена от высыхания, а в первые часы твердения — и от дождя. Для этого открытые горизонтальные по­верхности по окончании бетонирования засыпают слоем влагоемко­го материала — песка, опилок, шлака или покрывают мешковиной, пленками. В сухую погоду покрытие поддерживают во влажном со­стоянии до достижения бетоном не менее 70% проектной прочности. Вертикальные поверхности опалубки защищают от высыхания, пе­риодически увлажняют. После снятия опалубки вертикальные по­верхности бетонных сооружений поливают водой.

В районах с сухим жарким климатом предусматривают меро­приятия, сохраняющие влагу в бетонной смеси: применяют пленкооб­разующие составы, отражающие солнечные лучи, укрывают полимер­ными пленками, заливают горизонтальные поверхности водой и др.

Для бетонирования в зимних условиях в нашей стране разрабо­таны специальные способы, направленные на то, чтобы обеспечить нормальный режим твердения бетона: закрывают опалубку утепли­телем — «метод термоса», что сохраняет тепло, выделяемое при гидратации цемента, подогревают заполнитель и воду, применяют различный прогрев бетонной смеси, вводят добавки хлористых со­лей натрия и кальция и др.

Применение бетонов в монолитных железобетонных конструкциях

Рис. 20.6. Сборно-монолитное перекрытие:

1 — сборные элементы (старый бетон); 2 — монолитный бетон (новый бетон)

Сборно-монолитные конструкции представляют собой заранее изготовленные сборные элементы и дополнительно уложенные на месте строительства монолитный бетон (бетон омоноличивания) и арматуру. После приобретения монолитным бетоном прочности та­кая конструкция работает как единое целое, в случае обеспечения надежного сцепления нового и старого бетона (рис. 20.7).

Конструктивное сочетание сборных элементов и монолитного бетона во многих случаях является экономически выгодным, так как сборно-монолитные конструкции, объединяя достоинства тех и дру­гих, лишены некоторых их недостатков. Для возведения сборно­монолитных конструкций в отличие от монолитных не требуется специальной опалубки, подмостей и лесов. Поэтому монолитный бетон сборно-монолитных конструкций дешевле бетона монолитных конструкций, а также пропаренного бетона сборных элементов. В сборных элементах сборно-монолитных конструкций весьма эффек­тивно применение предварительно напряженной высокопрочной ар­матуры. Установкой дополнительной арматуры в опорных участках монолитного бетона легко обеспечивается неразрезность соединений элементов.

Пластические массы

Сотовый поликарбонат для конструций

Как правильно выбрать сотовый поликарбонат для навеса или беседки

Почему стоит остановить свой выбор на пластиковых окнах?

Не стоит удивляться тому, что сейчас уже практически невозможно встретить стеклянные окна в домах. Все больше людей отказываются от уже привычного стекла в пользу современных металлопластиковых окон. Владельцы домов и …

Заделка трещин и другие ремонтные работы

Наиболее трудоемкой операцией при ремонте каменных, бетон­ных и железобетонных конструкций является ликвидация трещин. Трещины заделываются инъецированием (ширина раскрытия более 0,1 мм) или поверхностной затиркой (ширина раскрытия менее 0,1 мм). Другие …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua