ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
РАЗНИЦА МЕЖДУ «ПЛАНИРОВАНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА» И «ОБЪЕМНЫМ ПЛАНИРОВАНИЕМ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ»
Прогнозирование и управление спросом РИСУНОК П.4.1 Подход планирования производства — предшественник планирования продаж и операций |
241 |
Пожалуй, лучше всего сравнить объемное планирование продаж и операций с его предшественником — планированием производства — графически. На рис. П.4.1 показан подход планирования производства.
Обратите внимание, что модули планирования продаж и планирования производства идут раздельно и последовательно. Это означает, что менеджеры по продажам и маркетингу вместе составляют прогноз и передают его менеджерам по операциям, составляющим план производства, который затем поступает напрямую в главное календарное планирование производства.
Рисунок П.4.2 показывает планирование продаж и операций. Он выглядит иначе. Мы видим, что планирование продаж и планирование
Операции происходят вместе, а не последовательно, это говорит о том, что существует взаимосвязь между планом продаж и планом операций, о чем мы не уставали повторять в этой книге.
РИСУНОК |
(1.4.2 |
Приложения |
Подход планирования продаж и операций |
242 |
Результатом межфункционального процесса планирования продаж и операций становится план действий компании, являющийся руководством для продаж, маркетинга, операций, финансов и разработок продуктов. Как видите, это намного больше, чем только план производства.