ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАННЫХ И ИХ ИСТОЧНИКИ
Здесь нужно не просто перечислить все требующиеся вам элементы данных. Очень важно — возможно, даже критично — выделить время на составление документа, формулирующего, что означает каждый элемент данных и каков его источник.
На вопрос об источниках данных иногда можно получить не столь прямой ответ, как может казаться. В некоторых компаниях к числу источников данных для процесса объемного планирования продаж и операций по нашим наблюдениям относятся.
• Система программного обеспечения предприятия (ESS/ERP).
• Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
• Системы статистического прогнозирования.
• Системы развитого планирования — Advanced Planning System (APS) (для производства).
• Другие доставшиеся по наследству системы.
И последнее замечание. Большинство компаний разрабатывают документ, часто называемый «словарь элементов данных». Он содержит следующую информацию о каждом элементе данных: термин для элемента данных (например, продажи), определение, принятое в каждодневной практике (например, номенклатурная позиция, которую мы отгружаем клиентам), и комментарии (например, номер единицы хранения запасов, количество, дата, адрес доставки, номер счета-фактуры и т. д.), а также необходимую техническую информацию.