Переработка промышленных отходов

Использование автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Контейнерные перевозки промышленных отходов

Для перевозок промышленных отходов вне производственных предприятий используются автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

Преимущество автомобильного транспорта состоит в том, что он доставляет отходы непосредственно на место их переработки или на промежуточные станции. Транспортировка отходов от промежуточных станций производится самыми крупными транс­портными средствами: железнодорожными и водными, а также большегрузными автомобилями.

Использование автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Контейнерные перевозки промышленных отходовСтоимость автомобильных перевозок отходов мало зависит от расстояния, но все же наиболее рационально его использование при дальности перевозок до 50 км (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Влияние расстояния на себестоимость перевозок:

1 — железнодорожным транс­портом; 2 — автомобильным транспортом

При перевозке отходов на более дальнее расстояние стано­вится целесообразным использовать железнодорожный и водный транспорт. Для перевозки грузов по железной дороге используют железнодорожные вагоны и полувагоны, цистерны и открытые платформы. На открытых платформах по железной дороге целе­сообразно перевозить лом черных и цветных металлов. Метал­лическую стружку лучше перевозить на закрытых платформах, разгружаемых снизу на конвейер, подающий стружку сразу в переплав.

Во всех случаях, когда это возможно, следует использовать контейнерные перевозки отходов. Транспортирование отходов в контейнерах — наиболее экономичный вид их перевозки. Хорошо известны, например, контейнеры, предназначенные для перевозки бытовых отходов.

Контейнерные перевозки отходов могут выполняться авто­мобильным, железнодорожным и водным транспортом с использо­ванием съемных, приспособленных для механизированной пере­грузки контейнеров.

Контейнеры для перевозки твердых и пастообразных про­мышленных отходов представляют сварную конструкцию, уси­ленную ребрами жесткости. В верхней части контейнера распо­ложены загрузочные люки, которые имеют крышки. На передней стенке контейнера имеется автозахватное устройство. Система герметизации контейнера исключает возможность самопроиз­вольного открывания крышки люка.

Автоцистерна для перевозки жидких отходов также пред­ставляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух днищ и обечайки. В верхней части цистерны имеется загрузочный люк с герметично закрывающейся крышкой. Опорожнение цистерны производится через лючок, расположенной в нижней части заднего днища, который открывается автоматически из кабины водителя.

Представляет значительный интерес разработанный в пос­ледние годы в Японии вакуумный сборник отходов на колесном ходу, имеющий приемную цистерну, систему трубопроводов, компрессор, мокрый скруббер и эжектирующий цилиндр. Некоторые рабочие характеристики такого вакуумного сборника: объем приемной емкости 14м3; скорость транспортировки внутри сборника 20 м/с; скорость компрессорного воздуха 30 м/с; максимальная мощность двигателя системы отсоса 130 кВт. Обслуживает такую установку один человек. Предварительно измельченные отходы, собираемые в герметичных мешках, пода­ются в приемное отверстие шлюзовой камеры. Установка снаб­жена специальными запорными устройствами, системой авто­матики, контрольно-регулирующей аппаратурой.

Особые требования при проектировании и изготовлении предъявляются к специальным контейнерам для перевозки отходов материалов, опасных для людей и окружающей среды.

Одной из разновидностей контейнеров можно считать сменный кузов автомобиля. Опыт - эксплуатации автотранспорта со сменными кузовами для транспортировки отходов показал, что из отечественных автомобилей лучшим является КамАЭ-5513 с погрузочно-разгрузочным механизмом “подъемный крюк”.

Водный транспорт в силу своей сезонности, а во многих случа­ях и удаленности от места образования или использования отходов применяется реже. Его использование, как правило, требует пере­грузок, что значительно удорожает стоимость перевозок. Наиболее рационально его использование при перемещении отходов на значительные расстояния (несколько сот километров и более).

Водный транспорт предусматривает использование барж и других судов для перевозки отходов. Особенно широко его используют для транспортирования грунтов при производстве дноуглубительных работ на водных путях.

Переработка промышленных отходов

Утилизация смазочно-охлаждающих жидкостей

На машиностроительных и металлургических предприятиях при обработке и прокатке металла применяются смазочно­охлаждающие жидкости (СОЖ), которые являются эмульсиями масла в воде. Масляные эмульсии — это коллоидные двухфазные системы, в которых одна …

Регенерация лакокрасочных материалов

На машиностроительных, судостроительных, электротехни­ческих и других предприятиях широко используются лакокра­сочные материалы. Наиболее распространенным способом их нанесения остается распыление из краскопульта в окрасочных камерах. Из этих камер непрерывно отсасывается воздух, который …

Переработка отходов растворителей

Многие технологические процессы в промышленности и на транспорте связаны с использованием органических раствори­телей. Выполнив свою роль, они уносятся с воздухом вен­тиляционной системой, загрязняя окружающую среду, либо сливаются в накопители и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.