Переработка изношенных автомобильных покрышек в России

СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

В столице Киргизии при поддержке программы «ЛАЙФ ^№Е)-ПРООН» в 2003 г. была апробирована схема разде­льного сбора отходов. Сортировка охва­тила пищевые отходы, макулатуру, поли­мерные отходы и др.

На территории 7-го микрорайона г. Бишкек были организованы пилотные площадки по сбору и сортировке отходов. Сроки реализации данного проекта были рассчитаны на полгода.

В соответствии с разработанной про­граммой были размещены стандартные мусоросборочные контейнеры (в сред­нем по 6 шт.) объёмом 0,75 м3. Отходы, не представляющие коммерческого ин­тереса (органические отходы, цветные картонные изделия и др.), складывались в общих контейнерах и вывозились комби­натами благоустройства и озеленения.

Отсортированные отходы складывались в специальном контейнере, объёмом при­мерно 2-3 м3 с 4-мя входными отверстиями, оснащёнными закрывающимися крышка­ми. При заполнении контейнера с помощью специальной машины его заменяли другим контейнером; заполненный контейнер вы­возился на сортировочную базу.

Территория контейнерной площадки была забетонирована и ограждена с 4-х сторон. Кроме того, были оборудованы проходы для въезда грузового автомоби­ля; на территории организовано поме­щение для дворника. Отсортированные в местах образования отходы, принима­лись после взвешивания по принципу залоговой стоимости.

В Казахстане одной из проблем яв­ляется Карасайский полигон (34 км от бывшей столицы Казахстана), на ко­торый вывозят для размещения отходы из почти 2-х миллионного г. Алма-Ата. Постоянного собственника у полигона нет, оборудование изношено, финанси­рование недостаточное. При проекти­ровании не были предусмотрены систе­мы сбора и отвода фильтрата и биогаза.

Технология складирования ТБО не соб­людается. Имеют место многочисленные очаги самовозгорания, просачивание фильтрата через ограждающие дамбы.

По инициативе городских властей в 2007 г. начал функционировать мусоро - перерабатывающий завод, который дол­жен уменьшить нагрузку на полигон. Предусматривался раздельный сбор отхо­дов в контейнеры, установленные во дво­рах многоквартирных домов. Однако на­селение недостаточно подготовлено к но­вовведению, в результате чего контейнеры используются неэффективно. Вывозят от­ходы мусоровозами объёмом 4-6 м3.

Из-за постоянных пробок на дорогах, отсутствия системы контроля, регламенти­рующего график движения спецтранспорта до полигона, возникает много несанкцио­нированных свалок и на территории горо­да, и за его пределами. В частном секторе сложилась особенно неблагоприятная си­туация: нередко бытовые отходы вообще не вывозят, отсутствуют контейнеры для сбо­ра ТБО или их количество недостаточно.

СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

В совокупности это приводит к накоп­лению отходов на окраинах города вдоль обочин дорог. Для решения накопившихся проблем необходима планомерная работа государственных органов власти, обще­ственности с привлечением СМИ.

К 2000 г. на базе Карагандинского Государственного технического универ­ситета была разработана технология сорти­ровки и переработки твёрдых бытовых от­ходов (СПТБО), в основе которой заложе­на технология, применяемая в горно-обо­гатительном оборудовании. Способы и уст­ройства технологической линии защищены 18 патентами Республики Казахстан.

В 2007 г. в Астане начал функциони­ровать ещё один завод - по производству силикатного кирпича из отходов. В качес­тве продукта для производства исполь­зуются золошлаки ТЭЦ. В течение года

ТЭЦ, работающая на полную мощность, сбрасывает до 600 тыс. т золошлаковых отходов. Технология завода позволяет пе­рерабатывать 230- 240 тыс. т отходов в год и выпускать 80 млн. кирпичей.

В Узбекистане основным направле­нием обращения с ТБО в настоящее вре­мя является их полное депонирование на специальных свалках с общей занимаемой площадью порядка 2 тыс. га. На практике участие республиканских органов власти в управлении обращением с ТБО осущест­вляет агентство «Узкоммунхизмат», регу­лирование и контроль за размещением ТБО осуществляют хокимияты.

В городах, райцентрах и населённых пунктах система сбора ТБО основана на стандартизованной системе сбора авто­мобилями - мусоровозами, которые ис­пользуются для сбора отходов жилищно - коммунальных хозяйств, государствен­ных и коммерческих организаций.

Переработка изношенных автомобильных покрышек в России

ИРКУТЧАНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ БУрятии создать ЕДИНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ФОНД

02.06.09 Единый экологический фонд пред­ложила создать Бурятии Иркутская об­ласть с тем, чтобы средства этого фонда направлялись на решение острых эко­логических проблем и решение приро­доохранных вопросов. Планируется, что в фонд будут …

ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ РЕЦИКЛИНГА ОТХОДОВ

На сегодняшний день нет никаких чётких законодательных правил обраще­ния с отходами, которые можно перерабо­тать с помощью современных технологий. Единственным инструментом сдачи отхо­дов на переработку является добровольное желание природопользователей применить нулевой …

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРО ВСТУПЯТ В СИЛУ

С 30 июня 2009 г. вступают в законную силу изменения, трактованные в № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 феде­рального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.