ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СВАРОЧНЫХ ЦЕХОВ
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ В КРУПНОСЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ВАЗ
Крупные штампованные детали подаются системой толкающих конвейеров с автоматическим распределением к автоматическим линиям сборки-сварки основных сборочных единиц кузова: пола, боковин и крыши. Эти линии (по описанию С. А. Куркина, В. М. Ховова) представляют собой сложный комплекс многоточечных сварочных машин и средств механизации, работающих в едином цикле. Все многоточечные машины подразделяют на несколько типов.
Рис. 85. Схема машины типа с подвижным нижним столом для точечной контактной сварки сборочных единиц кузова легкового автомобиля ВАЗ |
Машины типа «открытый стол» (рис. 84) входят в состав всех автоматических линий. В машины этого типа свариваемые сборочные единицы устанавливают на неподвижный стол 1, а сварочные пистолеты и клещи закреплены на откидывающихся кронштейнах 2, которые подводятся к свариваемым сборочным единицам с помощью гидравлических цилиндров 3. Для установки сборочных единиц на стол машины, съема и подачи их на конвейер линии
Рис. 84. Схема машины типа «открытый стол» для точечной контактной сварки сборочных единиц кузова легкового автомобиля ВАЗ |
Левая боковина - |
— 1 |
|
3 Г |
1 3 11і Jr |
|
2 —* і — . ■'----- U-- |
||
* I |
1 3 ІГЛП1- |
|
Правая боковина — |
1 * / |
Рис. 86. Схема расположения автоматических линий для сборки и сварки сборочных единиц кузова легкового автомобиля ВАЗ |
! Крыша I" J-------- |
машины оснащены гидравлическим подъемником 4. Подъемники имеют телескопические цилиндры, так как высота подъема деталей достигает 1,3 м.
Машины другого типа: с подвижным нижним крупногабаритным и тяжелым столом (с большим количеством оснастки) и с фиксацией его «коленчатыми рычагами» (рис. 85) используют на линии сварки полов кузова автомашины. Свариваемые сборочные единицы укладывают на подвижный стол 1 машины, а сварочные пистолеты закрепляют неподвижно на верхней плите 2. Подъем и фиксация стола осуществляются с помощью двух гидроцилиндров 3 и одного пневмоцилиндра 4, который управляет движением коленчатых рычагов 5. При нахождении стола в верхнем рабочем положении рычаги устанавливаются в «мертвое положение» и воспринимают усилия как от веса стола, так и от давления электродов сварочных пистолетов. Пневматический цилиндр 4 одновременно служит для вывода рычагов из «мертвого положения» и в качестве амортизатора при опускании стола. Коленчатые ры-1 чаги ликвидируют перекосы при движении стола.
Сваренные боковины кузова автомобиля (правая и левая) и крыша подаются к месту комплектации, где они навешиваются на подвеску толкающего конвейера (рис. 86). Сваренные боковины поступают в конце линии в механизмы перегрузки 1, где они из горизонтального положения переводятся в вертикальное и подаются на напольный конвейер 2, который транспортирует боковины к месту навески 4 на толкающий конвейер 5. Рядом с напольным конвейером расположены накопители 3 для хранения задела готовых боковин. Подача сборочных единиц с напольного конвейера в накопители и обратно полностью автоматизирована.
Навеска осуществляется посредством опускания участка несущего пути подвесного конвейера 2 вместе с подвеской / так, чтобы крюки 5 оказались на уровне проемов окон боковин, подаваемых напольным конвейером (рис. 87).
Навешивание боковин осуществляется за счет поворота рычагов 3. Крыша кузова подается в верхнюю часть подвески в горизонтальном положении и подхватывается крюками 4. Скомпонованная таким образом «гроздь» поднимается и толкающим конвейером отправляется на подвесной склад, по пути захватывая пос-
леднюю сборочную единицу компоновки — настил пола с передней и задней частями кузова, располагаемый в подвеске на опорах 6.
Со склада подвески подаются к главным сборочным кондукторам с помощью системы автоматического адресования, так как разные подвески имеют комплекты детали разных модификаций кузова, а кроме того, тележки с компоновками сборочных единиц в «гроздь» чередуются с подвесками, несущими уже собранные кузова. Система автоматического адресования, во-первых, обеспечивает открытие стрелки на те линии кондуктора, где в этот момент сборка закончена, а во-вторых, сортирует подвески, направляя в кондуктор подвески с набором сборочных единиц той модификации, на которую отлажен кондуктор, или пустую подвеску, предназначенную для захвата собранного корпуса.
Главный сборочный кондуктор (рис. 88) является кондуктором проходного типа с челночной загрузкой и включает в себя сварочную машину 4 для многоточечной контактной сварки с приспособлениями для зажима и фиксации сборочных единиц, шесть подвесных сварочных машин 3 и две связанные между собой кондукторные тележки 1 и 5. Комплект сборочных единиц кузова, доставляемый по линии 6 толкающего конвейера, опускают на приемную тележку, вручную снимают с подвески опускной секции конвейера, устанавливают на кондуктор 2 и фиксируют прижимами.
Рис. 88. Схема расположения главных сборочных кондукторов 2 для челночной работы по сборке - сварке кузова легкового автомобиля ВАЗ |
Затем цепным приводом тележка с собранными сборочными единицами подается в многоточечную машину, где они окончательно фиксируются зажимными устройствами и свариваются снизу электродами многоточечной машины в 96 точках. Остальные 182 точки сваривают с помощью подвесных сварочных машин. После этого тележка выводится из зоны сварки на первоначальную позицию, где кузов снова устанавливают на подвеску толкающего конвейера, который подает ее на линию 7 окончательной сварки, доделки и укомплектовки. В то время когда одна тележка находится на позиции сварки, другая находится на позиции съема собранной сборочной единицы и загрузки новыми.