ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СВАРОЧНЫХ ЦЕХОВ

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Схема технологического процесса сборки и сварки ку­зова шахтной вагонетки (см. рис. 2) приведена ранее (см. табл. 6 и рис. 3). Работа поточной линии (рис. 92) с применением ком­плексной механизации производится следующим образом.

На автосварочной установке / выполняют сварку боковин из листов и приварку полос жесткости. После этого сваренная сборочная единица поступает в кантователь 2, переворачивающий сваренную боковину на угол 3,14 рад (180°). Затем по самоуста- навливающимся роликам боковина передается к вальцесвароч­ному станку 3.

Одновременно с изготовлением сварных боковин из заготови­тельного отделения по рольгангу поступают плоские заготовки лобовин кузова и полос жесткости. На автосварочных установ­ках 4 заготовки лобовин собирают и сваривают с полосами же­сткости. Отсюда эта сборочная единица поступает для штамповки на пресс 5 усилием 5 МН. Затем мостовым электрическим краном штампованные лобовины с приваренными полосами жесткости передают пакетами к станку 3.

Вальцесборочный станок 3 конструкции ИЭС им. Е. О. Патона включает два цапфовых кантователя для сборки-сварки кузова. По рельсовым путям над этими кантователями перемещается тележка с двумя автосварочными головками, которая поочередно обслуживает оба сборочно-сварочных кантователя. На этой же

а — боковин; б — сваренных боковин; в — плоских лобовин; г — обвязок; д — кузова; е — прокладок; ж — балочек; з — буферов; и — рам; к — тяг; л — связных планок; м — кузова с рамой; н — подкладок; о — поперечин; п — шайб; р — полускатов; с — серег; т — болтов; у — пальцев; ф — выдача готовых вагонеток

тележке укреплено прижимное вальцовочное устройство с при­водом от сети сжатого воздуха.

Изготовление кузова начинается с установки двух его лобовин по торцам кантователя вальцесварочного станка и укладки на них внахлестку плоской боковины. Последующим нажимом пусковой кнопки приводят в действие вальцесварочный станок. Он автома­тически производит сборку-сварку кузова: вальцует плоскую боковину по огибающим закругленных контуров обеих лобовин и одновременно приваривает ее к их отбортованным краям (рис. 93). При этом все включения и выключения согласованных между собой движений тележки с автосварочными головками, прижимного вальцовочного устройства и кантователя выпол­няются автоматически.

Одновременно с изготовлением кузова на специальной уста­новке 6 (см. рис. 92) производят сборку и автоматическую сварку рамы, а также прихватку тяговой полосы к буферам.

Посредством пневматического подъемника и электротали гото­вые кузов и рама вагонетки подаются на установку 7 для автома­тической сварки рамы с кузовом. После этого кузов с приваренной рамой по рольгангу подается к радиально-сверлильному станку 8, где трехшпиндельной головкой сверлят шесть отверстий для болтов. Навертывание гаек и контргаек на болты выполняют в сборочном кондукторе 9 посредством подвесного пневматиче­ского гайковерта, перемещающегося по консоли пневматического подъемника. На следующем поворотном сборочно-сварочном кон­дукторе 10 приваривают распорную поперечину внутри кузова (единственная сварочная операция, выполняемая на поточной линии вручную). Затем при помощи электрического консольного

Рис. 93. Схема работы вальцесварочного станка:

I — исходное положение: кантователь неподвижен, боковина прижата вальцо­вочным устройством к отбортованным краям лобовин, сварочные головки начинают движение; II — сварочные головки дошли до закругленной части кузова; III — головки неподвижны, кантователь начинает вращаться; IV — головки непод­вижны, кантователь заканчивает вращение; V — кантователь неподвижен, дви­жутся сварочные головки; VI — кантователь неподвижен, головки заканчивают движение

подъемника на участке II раму с кузовом устанавливают на скаты и закрепляют сцепки. После этого готовая вагонетка поступает в круговой опрокидыватель 12 и подается за пределы поточной линии.

Организация описанной поточной линии с применением ком­плексной механизации и оснащением рабочих мест девятью авто­сварочными головками обеспечила заданный выпуск вагонеток при ритме потока, равном 8 мин. Помимо обычных технико-эконо­мических преимуществ при переходе на поточное производство осуществлены конструктивные изменения прежних деталей и сбо­рочных единиц вагонетки, что обеспечило высокую степень техно­логичности последних и улучшение их качества. Кроме того, после комплексной механизации изготовления вагонеток потребо­валась площадь для их производства в 3,3 раза меньшая, чем до организации поточной линии,

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СВАРОЧНЫХ ЦЕХОВ

РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Расчетные коэффициенты и характеристики для автоматических сборочно-сварочных линий пока еще не определены. Поэтому помещенные ниже (разработанные А. П. Владзиевским) коэффициенты и характеристики, относя­щиеся к автоматическим линиям для механической обработки, могут …

КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ И СВАРКИ СТАЛЬНЫХ РУЛОНИРУЕМЫХ ПОЛОТНИЩ

На линии из отдельных листовых заготовок собирают и сваривают полотнища, которые тут же, на линии, сворачиваются в транспортабельные рулоны. Линия обеспечивает изготовление полотнищ толщиной 4—16 мм и' ширииой 12 ООО—18 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.