Организация автосервиса

Организация автосервиса

Организация автосервиса: учебное пособие / Ю. С. Дорохин,

А. Н. Сергеев, Н. Н. Сергеев, П. Н. Медведев, К. С. Дорохина, Д. В. Малий. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. - 140 с.

Основной целью дисциплины «Организация автосервиса» является озна­комление с социально-экономической сущностью автосервиса, его структурой, функциями, требованиями, предъявляемыми к услугам автосервиса, качеству про­дукции, а также с кадровой политикой, нормативными документами и должност­ными обязанностями персонала.

Дисциплина «Организация автосервиса» относится к циклу профессиональ­ных дисциплин вариативной части и является дисциплиной по выбору. Дисци­плина читается студентам направлений подготовки 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств», 35.03.06 «Агроинженерия», профили «Техниче­ские системы в агробизнесе», «Технический сервис в АПК», 44.03.01, 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Технология».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • специальную терминологию, используемую при изучении курса «Органи­зация автосервиса»;
  • передовой опыт и достижении научно-технического прогресса;
  • нововведения в технологии ремонта и обслуживания автомобилей;
  • развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;
  • прогнозирование и на этой основе планирование спроса населения дан­ного района, города, страны на продукцию автосервиса;
  • структуру автосервиса;
  • функции подразделений автосервиса;
  • кадровую политику автосервиса;
  • нормативные документы, регламентирующую работу автосервиса;
  • строительные нормы и правила для проектирования предприятий автосер­виса;

Уметь:

  • пользоваться приобретенными знаниями, нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками при разра­ботке рабочих мест и участков по выполнению работ автосервиса;
  • осуществлять проектирование предприятий автосервиса;
  • использовать современные конструкционные материалы и оборудование при разработке технологических процессов по восстановлению изношенных по­верхностей деталей;
  • выполнять технико-экономическое обоснование проектирования участков и предприятий автосервиса;
  • разрабатывать производственную программу оказания услуг;

Владеть:

  • представлением структуры, работы автосервиса;
  • навыками проектирования простейших технологических процессов;
  • навыками сбора и анализа данных для расчета и проектирования предпри­ятий автосервиса;
  • навыками работы с техническими средствами диагностирования.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем ча- сов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108/3
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 44
в том числе:  
Лекции с применением мультимедийных технологий 14
Лабораторные работы 28
контрольные работы 2
Самостоятельная работа студента (всего) 64
в том числе:  
Самостоятельная проработка теоретического материала, отра­женного в программе дисциплины, написание реферата 44
Работа в системе дистанционного обучения 20
Итоговая аттестация в форме зачета

Содержание лекционного курса.

 

 

 

Лекция №1. Общие сведения об автосервисе. Составные элементы сер­виса автомобильного транспорта. Характеристики услуг. Особенности органи­зации сервиса личных автомобилей граждан. Правила общения с клиентами. Ос­новные принципы организации сервиса. Современные стандарты для автотех­центров. Стандарты для служб запасных частей.

Лекция №2. Организация предприятий сервиса автомобильного транс­порта. Структура службы сервиса. Функционирование предприятий автосер­виса. Система диагностирования. Кадровая структура предприятий сервиса. Собственники и менеджеры. Качества руководителей. Функции руководителя предприятия. Методы выработки решений. Организация выполнения решений. Делегирование прав и обязанностей. Информационное взаимодействие персо­нала. Проведение проверок. Организационная структура управления предприя­тием. Основы системы фирменного обслуживания.

Лекция №3. Делопроизводство автосервисных предприятий. Организа­ция делопроизводства. Организационные и распорядительные документы. Реги­страция документов. Защита от утечки секретов.

Лекция №4. Оценка качества автосервиса и его продукции. Характери­стика качества. Особенности качества услуг автосервиса. Маркетинговые ас­пекты качества. Факторы, обуславливающие качество. Влияние дефицита на ка­чество. Влияние рынка продавца на производственную структуру автосервиса. Обеспечение качества в переходный период.

Лекция №5. Анализ возможностей и ограничений предприятий авто­сервиса. Формирование целей. Оценка возможностей автосервиса и угроз для него. Анализ состояния производства. Маркетинговый анализ рынка услуг авто­сервиса. Анализ тенденций развития рынка для конкретной станции. Альтерна­тивы развития фирмы или станции.

Лекция №6. Предложение услуг по техническому обслуживанию и ре­монту автомобилей. Комплекс маркетинга. Факторы, влияющие на разработку услуг. Цена как элемент услуги. Методы распространения услуг. Методы стиму­лирования сбыта услуг. Факторы, влияющие на стимулирование сбыта услуг.

Лекция №7. Организация работы по техническому обслуживанию, ре­монту автомобилей и перспективы развития сервиса транспортных средств.

Факторы, влияющие на организацию производства. Формирование производ­ственной программы. Формирование производственной программы кузовных и малярных работ. Современные формы развития производства. Факторы, опре­деляющие научно-технический прогресс. Концепция развития планово-предупре­дительного ремонта. Перспектива формирования и развития рынка услуг обслу­живания подвижного состава.

Дисциплина «Организация автосервиса» направлена на формирование у студентов готовности к реализации взаимодействия с потребителем в сфере сер­виса транспортных средств. В результате изучения дисциплины должно быть сформировано представление об основных видах и аспектах деятельности авто­сервиса.

При изучении дисциплины необходимо использовать информационные тех­нологии. Для дополнительной подготовки студентов рекомендуется вести работу по размещению справочных материалов в системе дистанционного обучения.

Другим важнейшим направлением использования информационных техно­логий в учебном процессе является контроль знаний студентов. Контроль за учеб­ной деятельностью студентов обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый преподавателем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль сту­дента). Планомерное осуществление контроля знаний студентов помогает препо­давателю привести в систему усвоенный студентами за определенный период ма­териал, выявить успехи в учении, проблемы и недостатки в знаниях, умениях и навыках, как у отдельных студентов, так и у всей группы в целом, определить ка­чество усвоения пройденного материала. Контроль знаний студентов по данной дисциплине можно осуществлять с помощью разработанных тестовых заданий на компьютере через Центр тестирования и дистанционного обучения ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образова­тельные технологии:

  • организация лекций с использованием презентаций, выполненных с ис­пользованием мультимедийных технологий;
  • обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами - опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению ма­териалов учебного курса;
  • использование проблемно-ориентированного междисциплинарного под­хода;
  • использование методов, основанных на изучении практики образователь­ной деятельности.

Студентом должны быть проработаны и законспектированы все вопросы, представленные в учебно-тематическом плане и не рассмотренные на аудиторных занятиях. Письменный отчет оформляется в произвольном виде. Это может быть просто текст, иллюстрации, таблицы, интеллект-карты и т. д. На итоговой форме контроля - зачете для проверки знаний и умений студенту предлагается 2 вопроса по пройденным темам.

К зачету допускаются студенты, пропустившие не более 30% занятий. Про­пущенные практические занятия должны быть отработаны в установленные сроки. В исключительных случаях, при отсутствии возможности отработать про­пущенные занятия, отработка может быть заменена написанием реферата по за­данной преподавателем теме. При этом объем реферата должен быть не менее 15 с. машинописного текста.

Отметка «зачтено» ставится если:

  • количество неотработанных пропущенных занятий меньше 10% от об­щего числа аудиторных занятий;
  • по пропущенным занятиям студент отчитался;
  • ответ студента на зачете отражает отличный, хороший или удовлетвори­тельный уровень владения теоретическим материалом, при этом допускаются 1­2 неточности.

В особых случаях, студенты, посетившие все лекции и практические заня­тия (без пропусков), отчитавшиеся по самостоятельной работе и продемонстриро­вавшие по ходу занятий приобретенные умения в области организационных основ автосервиса могут освобождаться от специальной сдачи зачета, а получить на упрощенных условиях, предоставив конспект посещенных лекций и отчеты к ла­бораторным работам.

Требования к материально-техническому обеспечению дисциплины.

Для проведения лекционных занятий необходимо использовать аудитории с мультимедийной техникой. Проведение практических занятий, содержание ко­торых зависит от направления и профиля подготовки, предусматривает использо­вание материально-технического обеспечения специализированных лабораторий «Автомобиль», «Тракторы, сельскохозяйственные машины и минитехника».

Добавить комментарий

Организация автосервиса

Омега — Ваш професійний автоцентр у Києві

У світі сучасних технологій автомобіль став невід’ємною частиною життя. Він не лише забезпечує зручний транспорт, але і забезпечує безпеку та комфорт під час подорожей. Проте, кожен автовласник зіткнеться із потребою …

Виды автосервисов и их особенности

Профилактические работы нужны не только автомобилям с пробегом, но также и относительно новым машинам, поэтому иногда посещать автосервис нужно всем владельцам транспортных средств. Существует несколько видов СТО в зависимости от …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.