Оборудование заводов по переработке пластмасс
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КАЛАНДРАХ
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Для обеспечения безопасных условий обслуживания каландров и других валковых машин необходимо предусмотреть ограждение всех вращающихся деталей, зубчатых и других. передач, а также установить надежный в работе аварийный выключатель для мгновенного останова машины. Механизм аварийного останова валковых машин обычно состоит из штанг или тросов, размещаемых вдоль валков и соединяемых с системой Конечных выключателей, и тормозов приводов.
При нажатии с определенным усилием на трос или штангу человек отключает электродвигатель привода машины от источника тока. Для торможения и останова деталей привода, продолжающих вращаться по инерции, используют так называемые электромеханические и электродинамические способы торможения. При электромеханическом торможении после воздействия на трос или штангу отключается электродвигатель привода машины, одновременно включается электромагнит колодочного тормоза, далее под действием груза и системы рычагов колодки тормоза обжимают барабан тормоза, и продолжающий по инерции вращаться привод каландра останавливается.
При электродинамическом торможении механизм аварийного останова переключает цепи электродвигателя привода так, что на его роторе создается электродинамический момент, действующий в направлении, противоположном вращению. Поворот незагруженных валков после срабатывания аварийного выключателя не должен превышать оборота. Работу системы аварийного останова следует проверять перед началом каждой смены. Ввиду повышенной опасности работы на каландре из - за возможности получения механических травм и ожогов к обслуживанию каландра допускаются только лица, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение каландровожатого.