Новые технологии рекламы

Виды политической рекламы

Практически все виды рекламного воздействия могут быть использованы в политических целях. Разница лишь в том, что политические идеи невозможно разложить на прилавке магазина или выставить в витрине.

Арсенал политической рекламы, как и рекламы коммерческой, исключительно многообразен, ее виды и формы практически неисчислимы. С древних времен он значительно пополнился, особенно в XX веке, благодаря научному прогрессу, новым коммуникационным технологиям, появлению телефона, радио, телевидения, компьютерной техники, наконец — Internet.

Важным средством политической рекламы были и остаются плакаты. Видел в ФРГ плакат с изображением Карла Маркса с грустным лицом, а под портретом подпись «Товарищи, извините, ошибся ». Не менее эффективная форма рекламы — транспаранты. Интересно, что в первые годы советской власти текстильщики выходили на демонстрации и несли транспарант с таким текстом «Мы ткем саван мировой буржуазии!» Соткали.

Редкая политическая акция обходится без листовок. Видел любопытную листовку, выпущенную в Красноярске в период предвыборной кампании по избранию президента России «Меняем Рыжкова Колю на Гельмута Коля. За ценой не постоим».

Определенное рекламное воздействие оказывают и всевозможные тенденциозные иллюстрации и карикатуры на политические темы, которыми изобилуют наши печатные издания.

За рубежом мне доводилось видеть огромный портрет политического кандидата, поднятый на воздушном шаре и повисший над городом, и маленький «стикер» — наклейку с политическим призывом на диске городского телефона-автомата. Политическая реклама — это девиз партии, выполненный с помощью цветов на газоне, это проецируемый на глухой торец десятиэтажного дома слайд с портретом кандидата в депутаты и тезисным изложением его программы. Это — крупномасштабные значки с портретом кандидата и краткой, порою весьма остроумной надписью. Это — наклейки на автомобилях, трамваях и автобусах, майки с соответствующими надписями, всевозможные «граффити». Это — девизы, эмблемы, флаги и другая атрибутика политических сил.

У наших политиков тоже буйствует фантазия. Так, во время выборов мэра Москвы Партия экономической свободы выпустила полиэтиленовые пакеты с изображением К. Борового. На фотографии было написано: «К. Боровой. Глава администрации», а на обратной стороне плаката — эмблема партии и слова «Порядок., социальная защита, благополучие москвичей» с автографом К. Борового. Примечательно, что в начале 90-х годов многие предприниматели, и в их числе К. Боровой, заявляли о том, что они «в политику не лезут», что «наше дело — предпринимательство, и только». Нынче бизнес опомнился и понял, что ему необходимо «лезть в политику». И «залез». Создание К. Боровым Партии экономической свободы — лишь одно из свидетельств тому. Бизнес и политика тесно связаны между собой. Развитие бизнеса зависит от политики. Есть и обратная связь.

Но вернемся к политической рекламе. Наш богатейший «фармацевт» В. Брынцалов в период предвыборной кампании выпустил в продажу водки «Ферейн» и «Столичная» с наклейками, изображающими его портрет, и таким текстом: «Мы можем делать не только хорошую водку, но и хорошую жизнь для русских...». И, естественно — автограф самого В. Брынцалова. Политическая реклама становится все изощреннее, приобретая порою необычные формы. Разве выпущенная в сентябре 1999 года водка под многозначительным названием «Семейная» с четырьмя портретами: руководителя президентской администрации Волошина, известного магната Абрамовича, дочери президента Дьяченко и еще кого-то из той же «плеяды» — не является рекламой, не воздействует, пусть косвенным образом, на формирование политического сознания избирателей?

Новые технологии рекламы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От любви до ненависти (и обратно) — один шаг Любят ли у нас рекламу? О сдержанном, а порою и агрессивном отношении широких масс в нашей стране к рекламе в определенной …

Некоторые выводы

Об эффективности политической рекламы уместно говорить лишь при наличии добротного политического товара. Можно, конечно, обмануть с помощью недобросовестной рекламы, но ненадолго, и в результате — выбыть с рынка товаров. Возникает …

Некоторые размышления о политической рекламе в предвыборных кампаниях 1999 — 2000 годов

Какой будет политическая реклама в конце 1999 года и первой половине года 2000-го? Будет ли она похожа на рекламу предыдущих предвыборных кампаний? Поскольку нынешние предвыборные кампании пока лишь набирают силу, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.