Новые технологии рекламы

Реклама и средства массовой информации

Начнем с того, что многие средства массовой информации были созданы рекламой и для рекламы. Так, не будет преувеличением утверждать, что появление периодической печати в США было вызвано прежде всего интересами рекламодателей. Да и наши российские газеты поднимались и расцветали на почве, обильно удобренной рекламой.

Совершим небольшой экскурс в историю. В 1784 году — более двух веков назад! — в США стала выходить самая первая американская ежедневная газета. Называлась она «Packet and Daily Advertising» («Почта и ежедневная реклама»). В 1785 году в Нью-Йорке появилась одна из первых ежедневных газет «Daily Advertiser» («Ежедневный рекламист»). Нынешние рекламисты с тоской и завистью вспоминают, что в то время объявление в газете стоило всего «копейки» — три шиллинга.

Но вернемся в наше время. Сегодня мы слышим отовсюду: «независимая газета», «независимый журнал», «независимая радиостанция», «независимое телевидение». Однако вся эта «независимость» — чистое лукавство. Все средства массовой информации зависимы, и зависимы в первую очередь от рекламодателей и спонсоров. А ими, как правило, выступают представители бизнеса. В условиях рыночной экономики это вполне естественно.

Здесь уместно вспомнить пословицу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Ясно, что рекламодатели в газете «Правда» в основном не те, что рекламодатели в «Известиях». Ведь размещая в этих газетах свою чисто коммерческую рекламу, они материально поддерживают политический курс газеты. Напомню, что в свое время К. Боровой призывал бизнесменов не размещать свою рекламу в тех изданиях, которые не поддерживают развитие частного предпринимательства, и таким образом лишить их финансовой поддержки.

Более того, сегодня рекламодатели, что бы нам ни говорили, в значительной мере определяют содержание газет и журналов, радио - и телепередач. Требование Госдумы запретить рекламу на ВГТРК — по меньшей мере результат невежества. Руководитель ВГТРК Н. Сванидзе справедливо сказал по этому поводу: «Если уйдет реклама, лавочку надо будет закрывать».

Иными словами, да здравствует перхоть, кариес, прыщи и критические дни у женщин — все, чем нас так обильно потчует реклама на ТВ! Без всего этого телевидение не может существовать. Телевидение, как и другие виды средств массовой информации, продает рекламодателям за большие деньги внимание своих телезрителей. И, естественно, не может быть независимым от «кормящей руки».

Средства массовой информации — это реальная власть. Без опоры на СМИ невозможно ни прийти к власти, ни удержать ее. Поэтому рекламодатели и держат их на коротком финансовом поводке.

Такое положение существует во всех демократических странах. В США, например, никто и не скрывает прямой зависимости СМИ от рекламодателей. В связи с этим характерно давнишнее высказывание крупнейшего журналиста и предпринимателя, миллионера Генри Люса, издателя таких популярнейших журналов, как «Time», «Life», «Sports Illustrated» и ряда других. Оно стоит того, чтобы его привести полностью. Много лет назад, обращаясь к Американской ассоциации рекламных агентств (АААА), Генри Люс сказал: «Вы — единственный трибунал в нашей стране, которому я подчиняюсь. Для меня является священным конкордат редактора и рекламодателя... В этом сама суть демократии. Выживет ли, например, мой журнал, зависит от вас, бюджетного комитета американской прессы... Я твердо верю, что рекламодатели имеют не только право, но и обязанность быть непременными участниками процесса выработки этических и культурных стандартов американской прессы».

Новые технологии рекламы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От любви до ненависти (и обратно) — один шаг Любят ли у нас рекламу? О сдержанном, а порою и агрессивном отношении широких масс в нашей стране к рекламе в определенной …

Некоторые выводы

Об эффективности политической рекламы уместно говорить лишь при наличии добротного политического товара. Можно, конечно, обмануть с помощью недобросовестной рекламы, но ненадолго, и в результате — выбыть с рынка товаров. Возникает …

Некоторые размышления о политической рекламе в предвыборных кампаниях 1999 — 2000 годов

Какой будет политическая реклама в конце 1999 года и первой половине года 2000-го? Будет ли она похожа на рекламу предыдущих предвыборных кампаний? Поскольку нынешние предвыборные кампании пока лишь набирают силу, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.