Престижность рекламного бизнеса
Франклин Делано Рузвельт, беспрецедентно избиравшийся на пост президента США четыре раза, находясь на пике своей политической карьеры, заявил журналистам: «Если бы я мог начать жизнь сначала, думаю, что предпочел бы рекламный бизнес всему остальному. Уровень жизни современной цивилизации повысился благодаря знаниям, распространяемым при помощи рекламных носителей».
Интересно, что слоган кофе «Maxwell» — «Good to the Last Drop» — «Хорош до последней капли», слоган, который запомнился Маяковскому и который мы и сегодня читаем по-русски на банках популярного кофе, был придуман еще в 1918 году, тоже президентом США и тоже Рузвельтом, только не Делано, а Теодором.
В сфере рекламы трудились яркие творческие личности. История сохранила их имена. Это прежде всего американцы и англичане — Клод Хопкинс, Россер Ривз, Дэвид Огилви, Лео Барнет и еще десятки «классиков» рекламы.
Реклама в США — не только престижный, но и высокооплачиваемый бизнес. Зарплата президентов крупнейших рекламных агентств в США намного превосходит зарплату американского президента и исчисляется порою миллионами долларов в год.
Любой предприниматель, политик, журналист на Западе будет выглядеть неграмотным, если он не умеет понимать и использовать язык рекламы, своеобразный всемирный «эсперанто». И он учится этому языку. В США любые курсы журналистики, не говоря уже о всевозможных школах бизнеса, непременно включают обширные программы по изучению рекламы. Этот опыт следовало бы позаимствовать и нам.