Новые технологии рекламы

Популизм и популярность

Много споров ведется вокруг понятия «популизм». Хорошо это или плохо? У нас в большинстве случаев популизм трактуется негативно. Его понимают как тактику посулов, обещаний, которые невыполнимы, хотя и отвечают настроениям масс и которые политический лидер или кандидат раздает налево и направо.

В западной практике популизм рассматривается как искусство завоевывать симпатии людей, умение быть понятым ими, способность стать популярным. Так, к методам популизма на Западе относят использование кандидатом юмора и шуток, справедливо полагая, что если ему удалось рассмешить аудиторию, то можно считать, что она им «завоевана». И действительно, если человек смеется вместе с тобой, значит, он смеется над твоим противником. У наших кандидатов с юмором дело обстоит неважно. Они либо стремятся блеснуть эрудицией, либо, что случается чаще, строят свое выступление из канцелярско-бюрократических штампов, а если и шутят, то редко остроумно.

Борьба за популярность, в которой подчеркивается тезис: «Я такой же, как вы», должна быть тщательно взвешена. Здесь легко впасть в крайность, ведущую к «просительному заглядыванию в глаза избирателю». Многие помнят «моржовые купания» Г. Попова и Ю. Лужкова, а также футбольные матчи между командами «России» и «Москвы». Эти явно популистские приемы завоевания симпатий народа были восприняты в стране далеко не однозначно. Известный политолог Леонид Баткин назвал этот матч «пошлым политическим зрелищем». Можно соглашаться или не соглашаться с таким мнением, но стоит выслушать аргументацию Л. Баткина: «Я понимаю — и полагаю, все телезрители понимали... что на телеэкране власть попыталась грубо польстить народу своей доступностью, обыкновенностью, демократизмом». Л. Баткин напоминает: «Началось же с того, что Горбачев выходил из машины на улице, запросто толковал, ну с совершенно случайно встретившимися трудящимися... заходил по дороге в какой-нибудь, ну совершенно первый же попавшийся продмаг, озирая очень скромное и опрятное изобилие, пока не могущее удовлетворить нас... ничего, будет лучше, процессы пойдут и пр.». А разве не популизм — танец Ельцина с «незнакомой» женщиной на площади Волгограда, попытка исполнить рок-н-ролл в дискотеке под заинтересованными взглядами телекамер?

И завершу этот раздел высказыванием Л. Баткина. Я с ним полностью согласен: «Представители власти почему-то решили, что, увидев вождей без штанов, народ умилится. Испытает праздничное чувство. И поверит в реформы... По-моему, руководители, называющие себя демократами, держат нас за простаков, лишенных здравого смысла и трезвой насмешливости. Опасная ошибка!».

Мне кажется, подобные популистские приемы — прямое, некритическое заимствование из репертуара американских предвыборных кампаний. Вот Клинтон играл на саксофоне в одежде Элвиса Пресли, чтобы завоевать симпатии молодежного электората. Телевидение и газеты сообщили об этом всем американцам. Наверное, многих это позабавило — американцы падки на зрелища. Другое дело — у нас. У большинства наших соотечественников другие заботы. Популистские эскапады наших политиков в такой атмосфере не забавляют, а раздражают.

Новые технологии рекламы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От любви до ненависти (и обратно) — один шаг Любят ли у нас рекламу? О сдержанном, а порою и агрессивном отношении широких масс в нашей стране к рекламе в определенной …

Некоторые выводы

Об эффективности политической рекламы уместно говорить лишь при наличии добротного политического товара. Можно, конечно, обмануть с помощью недобросовестной рекламы, но ненадолго, и в результате — выбыть с рынка товаров. Возникает …

Некоторые размышления о политической рекламе в предвыборных кампаниях 1999 — 2000 годов

Какой будет политическая реклама в конце 1999 года и первой половине года 2000-го? Будет ли она похожа на рекламу предыдущих предвыборных кампаний? Поскольку нынешние предвыборные кампании пока лишь набирают силу, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.