Новые технологии рекламы

Политический терроризм?

Разгул «грязной политики» в предвыборных кампаниях дал повод журналистам называть предвыборные технологии и политическую рекламу как важнейшую часть этих технологий «политическим терроризмом».

Примечательно, что писатель Даниил Гранин заявил в интервью в связи с его 80-летием: «Я отношусь к тому, что называется российской политикой, с некоторой брезгливостью. И это чувство становится все сильнее. Большинство наших лидеров вымазано грязью с ног до головы, и вот парадокс — практически никто этим не смущается. В том числе и они сами». Это сказано не просто писателем, погруженным в свое литературное творчество, а человеком, определенное время бывшим членом Президентского Совета, иными словами — человеком, причастным в той или ной степени к «деланию политики».

А вот что сказал писатель Борис Стругацкий весной 1999 года, накануне выборов в Государственную думу: «...теперь нам придется ждать, пока выберут Думу — перетерпеть шквал беспардонной демагогии, который обрушат на нас будущие народные избранники, чемоданы осточертевшего уже компромата, водопады вранья пополам с хвастовством...».

Широкий набор приемов «грязной политики» был использован в Санкт-Петербурге в декабре 1998 года в ходе избирательной кампании по выборам в Городскую думу. Вот некоторые из этих приемов. Регистрация кандидатов-двойников, с тем чтобы дезориентировать избирателей, и даже создание «партий»-двойников. К примеру, за три дня до выборов было создано «общественное объединение» Яблоко — Санкт-Петербург, оттянувшее многие голоса от истинного Яблока.

· Выпуск листовок от имени МВД с перечислением «криминального прошлого» ряда кандидатов, причем МВД сразу же открестилось от подобного авторства.

· Многие избиратели нашли в своих почтовых ящиках аудиокассеты с записью анекдотов, порочащих определенных кандидатов.

· Организация преждевременного голосования, оплаченного водкой или иными продуктами.

· Сбор избирателей и доставка их представителями соответствующих партий на автобусах к избирательным пунктам.

И еще. В том же Петербурге во время предвыборной кампании в Городскую думу по домам ходил бомжеватого вида, «в стельку пьяный», двойник одного из депутатов и уговаривал поддержать его на выборах. В соседние подъезды заглядывали молодые люди, тоже нетрезвые, представлялись сыновьями депутата и просили «голосовать за папу». Я уже не говорю о широко распространившейся системе подкупа избирателей, где все «паблик рилейшнз» сводились к раздаче пенсионерам дармовой водки, банок с зеленым горошком и бутылок с растительным маслом... Подобная практика характерна не только для Петербурга.

Сергей Лисовский недавно в газете «Аргументы и факты» рассказал о том, что во время его избирательной кампании в день накануне выборов, когда любая агитационная работа запрещена, появились фальшивые листовки, направленные против кандидата. Одна листовка призывала от имени Альбины Листьевой не голосовать «за убийцу ее мужа». Другая — от лица «Московской ассоциации геев и лесбиянок», наоборот, призывала «братьев и сестер однополой любви» голосовать за Лисовского — «подвижника свободы во всем». И, конечно, была листовка, «разоблачающая» «еврейскую сущность» Лисовского, хотя он и русский по национальности...

Журналист Николай Гульбинский в статье «Политический компромат может взорвать страну», предупреждает, что «война компроматов» разжигает в обществе низменные страсти». И пишет далее: «"Передозировка" компромата в политической жизни может оказаться губительной для России и привести к углублению политической конфронтации вплоть до вооруженного противостояния». С таким выводом трудно не согласиться...

Современные технологии предвыборной борьбы включают и организацию терактов против тех или иных кандидатов, и, как показала наша российская практика, — даже организацию мнимых покушений на кандидата, с тем чтобы поднять его значимость в глазах избирателей или представиться «жертвой воинствующих оппонентов».

И самое печальное в истории развития отечественных «предвыборных технологий» — политические убийства, когда «паблик рилейшнз» в политике поручают наемным убийцам и вместо слов действует пуля...

В июне 1999 года Государственная дума приняла закон, который должен обеспечить ряд мер, препятствующих проникновению во власть криминальных элементов и, как заявил А. Лукьянов, «фактическому диктату денежного мешка над нашими избирательными процедурами». Последнее, конечно, не столь просто контролировать, но само это пожелание — благостно. Учитывая опыт упоминавшейся избирательной кампании в Санкт-Петербурге, в законе предусматривается введение норм, препятствующих участию в выборах «двойников» — как отдельных кандидатов, так и целых избирательных объединений. Хотелось бы, чтобы эти нормы не только получили оформление закона, но и могли быть реализованы на практике. Есть поговорка: «Против лома нет приема». А у нас таким «ломом» являются деньги. Большие деньги...

Пытается взять под контроль «грязные предвыборные технологии» и Центризбирком. В газете «Известия» председатель Избиркома А. Вешняков размышляет о двух способах повлиять на многочисленных «самостийных и профессиональных» технологов. Первый — лицензирование компаний, занимающихся выборами. Но это вряд ли осуществимо в ближайшем будущем, поскольку требует проработки. Другой способ — создать некий кодекс поведения технологов и общественный совет из авторитетных и незапятнанных специалистов. Те, кто подписывает этот документ, тем самым берут на себя обязательства играть по правилам. Благие намерения! Но осуществимы ли они? И вряд ли подпись под такой хартией убережет пи-аровцев от соблазна использовать «грязные технологии», если за них будут хорошо платить. Кроме того, представители пи-эр-компаний уже неоднократно подписывали разные хартии, говорят — штук пять. Ну и что? Рынок пи-эр у нас разросся настолько, что его невозможно контролировать. Как заметил президент Российской ассоциации по связям с общественностью Александр Борисов, «портят пашню в нашем бизнесе случайные люди». А что, «неслучайные» — блюдут чистоту своих рук? Не думаю... Они же — профессионалы...

Ветераны имиджмейкерства утверждают, что выборы в Госдуму, и тем более — выборы президента в 2000 году, будут сопровождаться невиданным выбросом компромата, а главная задача имиджмейкеров будет состоять в том, чтобы заблокировать этот компромат со стороны конкурента.

Новые технологии рекламы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От любви до ненависти (и обратно) — один шаг Любят ли у нас рекламу? О сдержанном, а порою и агрессивном отношении широких масс в нашей стране к рекламе в определенной …

Некоторые выводы

Об эффективности политической рекламы уместно говорить лишь при наличии добротного политического товара. Можно, конечно, обмануть с помощью недобросовестной рекламы, но ненадолго, и в результате — выбыть с рынка товаров. Возникает …

Некоторые размышления о политической рекламе в предвыборных кампаниях 1999 — 2000 годов

Какой будет политическая реклама в конце 1999 года и первой половине года 2000-го? Будет ли она похожа на рекламу предыдущих предвыборных кампаний? Поскольку нынешние предвыборные кампании пока лишь набирают силу, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.