Восприятие рекламы
Реклама изначально борется за внимание. Напомню, что само слово «реклама» происходит от латинского «reclamare» — кричать. Кричать, чтобы привлечь внимание. Если реклама не привлекла внимание потенциального покупателя, она не выполнила …
Апелляция к лидеру мнений
Выбирая аудиторию рекламы, следует иметь в виду, что обращение к каждому отдельному человеку, которого можно рассматривать как потенциального потребителя, не очень эффективно. Практика показала, что более эффективно обращение к так …
Относительная эффективность приема «свидетельство»
Не все эти «свидетельства» были эффективны. Герои их запоминались, товары — нет. И действительно — что лучше запомнится: любимый актер Никулин или неизвестный пылесос? Наши люди должны понимать, что включение …
«Свидетельства» в отечественной рекламе
Популярность, реальная или «раскрученная», немедленно идет на продажу. И жаждущий покупатель — реклама — тут как тут. Здесь «за ценой не постоят». Иначе с чего бы — отбросим в сторону …
Герой рекламы — знаменитость
Знаменитости как бы проецируют свою популярность, свой авторитет на товар или услугу, «освящают» ими рекламируемый объект. Особенно это касается всевозможных кумиров, которым их почитатели стараются во всем подражать. Знаменитости охотно …
Прекция, «свидетельства»
В рекламной практике весьма активно используется прием «свидетельство», по-английски — «testimonial». Суть приема в том, что о товаре благожелательно рассказывает живой человек. Он представляет одну из трех групп личностей: 1. …
Ассоциации по контрасту
Ассоциации по контрасту — тоже важный вид ассоциаций, которым пользуется реклама. Суть их заключается в том, что в памяти возникают прямо противоположные факты и явления. На улице — дождь, а …
Ассоциации по сходству
Ассоциации по сходству возникает, когда новый объект похож на какой-либо знакомый объект. К примеру: по радио или в газетном объявлении рекламируется спортивный автомобиль. И хотя в объявлении нет его «картинки», …
Ассоциации по смежности
В ассоциации по смежности главную роль играют пространственные и временные отношения между предметами и явлениями. «Пространственная» связь возникает, когда, воспринимая один предмет, мы воспринимаем и то, что рядом с этим …
Ассоциации и их виды
Приведенные выше примеры показывают, что имиджи строятся на ассоциациях. Мышление человека ассоциативно. Это — закон нашей психологии. Ассоциации — необходимое условие нашей психической деятельности. Физиологическую основу возникновения ассоциаций составляет открытый …
Имидж
Ну вот мы и подошли к ключевому компоненту любой рекламы — к имиджу рекламируемого товара или услуги. Сегодня слово «имидж» стало расхожим словом. Однако сам термин появился у нас в …
Замена уникального торгового предложения имиджем товара
Замечательный теоретик и практик рекламы Россер Ривз выдвинул тезис о необходимости найти в товаре то уникальное, чего нет у конкурента. Он назвал это «уникальным торговым предложением» — «УТП». Однако потребительские …
«Идеальная» продажа
Сначала потенциальный покупатель должен приобрести товар мысленно, т. е. «идеально». Это главная задача рекламы. Для того, чтобы с ней справиться, необходимо знание некоторых психологических закономерностей. Есть такое понятие в психологии, …
Соответствие закономерностям общей психологии
Эти закономерности в основном универсальны, хотя и могут отличаться в зависимости от географических, демографических, социальных, национальных и многих других параметров. Прежде всего имеются в виду особенности восприятия слова и зрительного …
Социально-психологическая задача
Необходимо понять, как разрабатываемое рекламное объявление вписывается в контекст нашей повседневной жизни, как на него будут реагировать, не вызовет ли оно неприятия со стороны потенциальных потребителей из-за несоответствия настроения рекламы …
Постановка психологических задач
Рекламист, приступая к подготовке рекламного объявления, должен поставить перед собой две задачи: одна из них — социально-психологическая, другая — «чисто» психологическая.
Мотивация
Покупка — это действие, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Обычно они просты и незатейливы и опираются на наш житейский опыт и «здравый смысл», на проблемы нашей повседневной жизни. …
Психология — основная наука для рекламиста
Все науки важны. Но для рекламиста прежде всего важна психология. Именно она дает основные параметры для разработки рекламных концепций. А искусство должно облечь эти психологически обоснованные концепции во всевозможные талантливые …
ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
Престижность рекламы определена тем, что она обслуживает интересы бизнеса. А бизнес — это главная пружина, движущая сила развития общества. Кроме того, реклама играет огромную роль в становлении и разработке целого …
Художник в рекламе
Поводом для обращения к этой чрезвычайно важной и сложной теме послужили размышления о критериях оценки рекламы на Европейском конкурсе «Эпика», в котором я, как уже говорил, принимал участие в ноябре …
Мода, дизайн и реклама
Касаясь различных форм рекламы, нельзя не затронуть и роль промышленного дизайна и моды в рекламном воздействии на потребителя. Конечно, проблемы промышленного дизайна, непосредственно связанные с рекламой, весьма специфичны и требуют …
Радиореклама
Рассуждая об «эфирной» рекламе, хотелось бы несколько слов сказать и о радиорекламе. Бернард Шоу утверждал, что есть пятьдесят способов сказать «да», пятьсот способов сказать «нет» и только один способ это …
Что вокруг клипа?
Удивительно, что никто не задумывается о том, в каком контексте выступает тот или иной клип. Помню нелепое вторжение рекламного клипа в контекст одного фильма, который в давние времена показывали по …
Компьютерная графика в рекламе
В последнее время у нас появляется все больше клипов, сделанных с помощью компьютерной графики. Нет спору, компьютерная графика расширяет выразительные возможности. При творческом ее использовании реклама приобретает удивительную силу воздействия …
Две тенденции — «киношная» и «рекламная»
Наблюдая за бурным развитием видеорекламы у нас в стране, я пришел к выводу, что здесь все более очевидно проявляются две тенденции. Одну из них, с определенной долей условности, можно назвать …
Пути развития росийской видеорекламы
Конкурсы рекламных фильмов и клипов стали сегодня обыденным явлением в нашей жизни и проходят чуть ли не еженедельно. Они, конечно, разные по своим масштабам — от местных, региональных, до международных. …
Роль телерекламы в нашей жизни
Реклама на ТВ представляет собой мощнейший и, зачастую, недооцениваемый механизм воздействия на массовое сознание. Она является основным каналом так называемой социологической пропаганды, суть которой состоит в том, что с телеэкрана …
Реклама на телевидении
Мне бы хотелось поделиться своими размышлениями о рекламе на телевидении. На то есть причины. Я был Председателем жюри, просто членом жюри многих как отечественных, так и международных конкурсов видеорекламы, включая …
Несколько эпизодов из истории российской рекламы
О всеобщей истории рекламы написана хорошая книга «История рекламы. Детство и отрочество» (М., 1994 г.). Авторы — профессор МГУ В. В. Ученова и Н. В. Старых. Нет смысла ее пересказывать, …
Престижность рекламного бизнеса
Франклин Делано Рузвельт, беспрецедентно избиравшийся на пост президента США четыре раза, находясь на пике своей политической карьеры, заявил журналистам: «Если бы я мог начать жизнь сначала, думаю, что предпочел бы …
Расходы на рекламу
Я уже отмечал, что в сфере рекламного бизнеса вращаются огромные деньги. Напомню еще раз, что расходы на рекламу и связанные с ней процессы — маркетинг, сейлз-промоушен, паблик рилейшнз и т. …
Законодательная база российской рекламы
В мире существует множество кодексов по рекламе, в том числе и международных. В свое время я участвовал в разработке кодекса по рекламе для «стран социалистического содружества». Есть такой кодекс и …
Миф в рекламе и ее достоверность
Реклама призвана преувеличивать те или иные характеристики товара, с тем чтобы подать их выпукло. И лукавством выглядят рекомендации Международного кодекса рекламной практики, принятого в 1987 году в Париже. В статье …
«Живите легендой!»
Мне кажется, что девизом рекламы может служить слоган фирмы, производящей изысканные изделия из хрусталя и фарфора: «Живите легендой!». Воплощение этой «легенды» тут же — элегантная женщина смотрит на вас из …
Философия и эстетика рекламы
Реклама подобна огромному увеличительному стеклу. Более того — это своеобразный телескоп, который выхватывает из нашего мироздания, нашего конкретного бытия порою мелкий и даже второстепенный фрагмент и увеличивает его до феерических …