Название фирмы. Кое-что из истории
На заре развития капитализма в США фирмы назывались именем их создателей. Так возникли фирмы Ford, Crysler, Benz, Daimler, Parker и так далее. Что касается дореволюционной России, то до нас дошли …
Имидж фирмы: его слагаемые
Ну, а теперь перейдем непосредственно к имиджу фирмы. Важен каждый из его компонентов. Позитивный имидж создать трудно, на это требуется время. А разрушить — очень легко, в одно мгновение. Поэтому …
Предпринимательство и социальная реклама
Один из путей, может быть, самых простых — обратиться к социальной рекламе. Показать, что наших предпринимателей заботит не только толщина собственного кошелька, но и отсутствие «толщины», а то и самого …
Социальная слепота?
А что же наш бизнес? А ничего. Мне кажется, что наши предприниматели не понимают, что они своей «элитарной» рекламой рубят сук, на котором сидят. Где вы, Морозовы, Мамонтовы, Третьяковы? Конечно, …
Реклама и имидж предпринимательства
Население нашей страны судит о репутации той или иной фирмы и в целом о российском предпринимательстве прежде всего по рекламе. И это естественно. Если властные структуры общаются с населением языком …
ИМИДЖ БИЗНЕСА И ИМИДЖ ФИРМЫ
Жировая практика давно показала, что благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товары или услуги. Эту зависимость американские ведущие фирмы усвоили в середине прошлого столетия, когда потребители стали …
Сексуальные обертоны в рекламе
Сексуальные обертоны в рекламе появились полтора века назад. Сексуальный фактор — часть нашей жизни. Даже тогда, когда это — отзвук довольно далекого. «Любви все возрасты покорны...». Использование в рекламе сексуальных …
Использование запахов в рекламе
Легенда гласит, что Клеопатра соблазнила Марка Антония среди гор розовых лепестков. С тех пор люди пользуются духами. Миллионы долларов ежегодно тратятся на благоухания, на то, чтобы успокоить, возбудить, спровоцировать или …
Музыка в рекламе
Все мы прекрасно понимаем, что музыка создает то или иное настроение. Поэтому в ряде стран в больших универсальных магазинах создается мягкий музыкальный фон. Даже изобретен соответствующий стиль такой музыки, именуемой …
Настроение, юмор в рекламе
Реклама привлекает своей праздничностью. Помните: «Приятные чувства от приятных вещей»? Скука, монотонность, уныние и все, что вызывает мрачное настроение, недопустимы в рекламе. Прекрасен фирменный слоган американской фирмы, делающей мороженое: «Мы …
Цвет и национальные традиции
Рекламисты должны учитывать привычки и национальные традиции клиентов. Одна всемирно известная фирма пыталась, например, сбыть в Мексике спортивные сумки фиолетового цвета. Безуспешно. Не учли, что в этой стране фиолетовый цвет …
В. Кандинский о цвете
Интересные наблюдения, ассоциации и впечатления о цвете я нашел в книге знаменитого русского художника В. Кандинского — «О духовном в искусстве». Книга была издана еще в 1910 году и не …
Физиология цвета
Полагаю, что рекламисту будет интересно узнать и о физиологическом воздействии цвета на человека. Красный цвет повышает мышечный тонус, кровяное давление, ритм дыхания. Он является одновременно физическим и психологическим стимулятором, причем …
Цвет в рекламе
Уже говорилось о том, что слова делятся на «теплые», «холодные» и «нейтральные» и воспринимаются по-разному. Такой же «теплотой» или «холодностью», но в еще большей степени, чем слова, обладает и цвет. …
О цене в рекламе
«Смело говорите о ценах. Не думайте, что это отпугивает. Четко названные цены, даже весьма значительные, повышают интерес к рекламе», — советует Д. Огилви. Как же рекламируются цены у нас? «Четко …
Маленькие профессиональные хитрости
Рекламист не должен погружаться в омут своего таланта Он должен постоянно смотреть на плод своего творчества глазами потенциального потребителя. А это — совсем другие глаза. Не случайно многие рекламы, получившие …
«Зазывалки»
Если у вас не все ладится в семейной жизни, в том числе и в интимных отношениях, не спешите бежать к психоаналитику или же к сексопатологу. Если у вас еле шевелятся …
Бумажные цветы фальшивой риторики
С другой стороны — пышно цветут яркие бумажные, фальшивые цветы вычурной риторики. Вот примеры.trevordiy.wordpress.com Лихо закручена, но не совсем понятна радиореклама газеты «Сегодня»: «Уже вчера вы знали, что делать завтра, …
Структура рекламного текста
Какова же структура рекламного текста? (АС Конечно, в зависимости от аудитории, носителя рекламы (газета, журнал, радио, ТВ и т. д.) и от характера товара эта структура может быть разной. Но …
О краткости
Никто не спорит: «краткость — сестра таланта». Лаконичное и действенное обращение в суете нашей повседневной жизни имеет больше шансов быть замеченным и прочитанным, нежели длинный текст. Однако это условие не …
Рекламное обращение: психологические аспекты
Прежде всего рекламист, готовя текст обращения, должен ответить сам себе на три вопроса: 1. Что нужно сказать. 2. Кому нужно сказать. 3. Как нужно сказать. Характеристики рекламного текста зависят от …
Слова теплые и холодные
Общеизвестно, что слова делятся на «теплые», «холодные» и «нейтральные». Они по-разному воспринимаются. Так, если слушателям предложить список, состоящий из 30 слов, 10 из которых вызывают у всех людей отрицательное эмоциональное …
Значение и смысл
Рекламист должен учитывать, что между такими понятиями, как «значение» и «смысл» может существовать значительная разница, которая может свести на нет все его усилия. Дело в том, что «значение» — это …
Психологическая направленность рекламного текста
Что бы там ни говорили об эффективности телевизионной рекламы, об изощренности ее технологических приемов, самым эффективным видом остается реклама в печати. Свидетельство тому — и пропорция расходов на этот вид …
Побуждение
И, наконец, о побуждении. Задача побуждения — добиться немедленной реакции на рекламу, «побудить» потенциального покупателя купить товар или же воспользоваться услугой. В рекламной практике побуждение не играет самостоятельной роли, оно …
О так называемой «сублимальной» рекламе
Сублимальное восприятие («liminal» в переводе с латинского — «порог») — это восприятие на уровне подсознания. В кругах рекламистов циркулируют всевозможные фантастические байки об эффективности такой рекламы. И обычно упоминают опыты …
Внушение
У нас слово «внушение» пытаются заменить «таинственным» словом «суггестия». В основе этого слова лежит английское слово «suggestion», обозначающее «намек», «совет», «предложение». И оно ничуть не лучше нашего «внушения». При слове …
Убеждение
Убеждение можно определить как важнейший способ психологического рекламного воздействия. Суть этого способа — убедить покупателя в достоинствах рекламируемого товара, убедить в необходимости его приобретения. Но что значит «убедить»? Процесс убеждения …
Информирование
В разделе «Что же такое реклама?» я уже писал о том, что информация составляет ядро рекламного обращения, но одна лишь информация, лишенная эмоционального оформления, не может рассматриваться как полноценная реклама …
Запоминание
Итак, вы овладели вниманием читателя или зрителя. Вы перешли очень важный рубеж. Теперь ваша задача — обеспечить запоминание рекламы. Но память — это тоже весьма сложный феномен. Есть два вида …
«Мерчендайзинг» … О засорении нашего языка
Как саранча, замельтешили в русском языке консенсусы, саммиты, паритеты, ваучеры, дилеры, киллеры, рокеры, брокеры, маркеры, кворумы, форумы, презентации, резервации, акцизы, акционариты, андеррейтинги, аудиторы, бартеры, дистрибьютеры, ипотеки, клиринги, конверсии и многие, …
Понимание
Потребитель может запомнить рекламу, если он понял ее смысл. Дело в том, что создается очень много реклам, особенно на телевидении, смысл которых понять трудно. Порою вообще не понимаешь, что же …
«Ай-стоппер»
Самым простым и популярным средством привлечения непроизвольного внимания является так называемый «ай-стоппер», по-русски — «элемент, останавливающий взгляд». Проблемы «ай-стоппера» довольно хорошо разработаны в американской литературе. И это понятно: средний житель …
Внимание и наружная реклама. Внимание и упаковка
Привлечение внимания особенно важно для организаторов наружной рекламы. Я имею в виду в первую очередь плакаты и щиты. Впрочем, все, что здесь будет сказано, в равной степени относится и к …
Внимание
Элементом первостепенной важности в процессе восприятия является внимание. Внимание — «ворота восприятия». Без внимания реклама — пустышка. Психологи определяют внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на чем-то определенном, …