Мотоциклы Энциклопедия

ВПУСК СЖАТИЕ СГОРАНИЕ ВЫПУСК

ВПУСК СЖАТИЕ СГОРАНИЕ ВЫПУСК

2. СЖАТИЕ

Впускной клапан закрывается, и поршень идет вверх, сжимая смесь.

ВПУСК СЖАТИЕ СГОРАНИЕ ВЫПУСК

4. ВЫПУСК

Когда поршень снова идет пперх, выпускной клапан открмпаетгя, позволяя отработавшим газам покинуть цилиндр.

Двигатель назван четырехтактным потому, что у него четыре основные операции: впуск, сжатие, сгорание н выпуск. Такой рабочий цикл, названный по имени его изобретателя циклом Отто, был принят для большинства мотоциклов XX в. Клапаны, конструкции механизмов и используемые материалы

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ цикл

ВПУСК СЖАТИЕ СГОРАНИЕ ВЫПУСК

1. ВПУСК

Когда поршень опускается, впускной клапан открывает горючей смеси бензина с полдухом пход п цилиндр.

ВПУСК СЖАТИЕ СГОРАНИЕ ВЫПУСК

3. СГОРАНИЕ (РДВОЧИЙ ХОД) Чуть раньше, чем поршень дойдет до конца своего хода (верхней мертвой точки), запальная свеча поджигает сжатую смесь, и поршень получает толчок вниз.

■ СПРАВА.

Эта головка четырехцилиндрового 16-клапаиного блока «БМВ К1» разобрана, чтобы показать пару ее распределительных валов и клапаны, их пружины и поршеньки, управляемые кулачками

распределительного вала.

ВПУСК СЖАТИЕ СГОРАНИЕ ВЫПУСК

значительно изменялись, так как мощность ранних двигателей была всего несколько лошадиных сил. Но рабочий цикл оставался неизменным.

Четырехтактные, двигатели дорожных мотоциклов сейчас работают надежно, с часто той вращения 250 1ц. Мощность лучших японских 600-кубовых двигателей выше, чем у большинства автомобилей.

А использовать самые большие* мотоциклы мощностью 103 кВт (140 л. с.) во многих странах вообще запрещено.

■ ТИПЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Самые ранние и простые четырехтактные двигатели с одним цилиндром преобладали в 50-е гг. и все еще встречаются в мотоциклах всех видов, от мопедов до гоночных.

Несмотря на усовершенствование балансирующих ус тройств, практический предел объема их цилиндров около 650 см3. В 60-е гг. начали переходить па двигатели с двумя параллельными

■ СПРАВА.

ВПУСК СЖАТИЕ СГОРАНИЕ ВЫПУСК

На этом разрезе «Хонды CRR600F» видно, как воздух из трубы над передним колесом попадает в воздушную камеру, за? пем через воздушный фіиьтр и карбюраторы в двигатель и, наконец, через выхлопную систему наружу. Видно также поперечное сечение стержня стальной рамы у голотси рулевого управления.

цилиндрами, оба поршня которых моїут подниматься либо одновременно, либо со сдвигом на 180°. Классические двигатели «БМВ» с двумя параллельными цилиндрами, «боксеры», работают спокойнее и идеальны для охлаждения, но не для дорожного просвета. Двигатели V2 различаются углами между цилиндрами и могут располагаться либо продольно, как 45-градусный «Харлей» и 90-градусный «Дукати», либо поперечно, как «Мото іуцци».

Трехцилиндровые дв игател и устанавливаются либо поперек рамы («Триумф» и «Лаверда»), либо вдоль оси мотоцикла («БМВ К75»). То же и с рядными четыргхцилимдровыми двигателями. В «БМВ К» они стоят продольно, как в старом «Тепдсрсоп - Ипдиапе», но цилиндры горизонтальны, а не вертикальны. Сейчас во многих мотоциклах используют наклонный японский вариант, введенный в 1969 г. в «Хонде СВ750».

«Четверки» фирмы «Хонда» бывают V-образными (у «VFR750») и рядными (у более раннего «Іолд Винга»). Легендарная «квадратная четверка» фирмы «Ариэль» названа так по необычной конструкции двигателя.

1 Хятицилиндровые мотоциклы редки. Самой оригинальной была «Мегола» (1922 г.) с пятью цилиндрами

ВПУСК СЖАТИЕ СГОРАНИЕ ВЫПУСК

■ СПРАВА.

Различные решения конструкции поршней для сближения с клапанами четырехинлнндрового двигателя видны на поршнях машин (по часовой стрелке от верхнего левого): ‘ Мото Гуиии» и «Харлей - Дэвидсона» — оба с двумя клапанами на цилиндр, четырехклапанного «Сузуки GSX-R« и пятиклапанной «Ямахи FZ750».

объемом 640 см3, расположенными радиально внутри переднего колеса. Современный 1500-кубовый «Іолд Винг» — рядная «шес терка» с водяным охлаждением. Модели «Хонда СВХ1000», «Кавасаки Z1300» и «Бенелли 750» 1970 г. также использовали «шестерки».

Итальянская фирма «Лаверда» применила двигатель V6 в 1978 г., а другая итальянская фирма — «Морбиделли» — выпустила редкостный 850-кубовый двигатель V8 для спорти В11 о-туристического мотоцикла. В мотоциклах «Босс Хосе > использовали мощный автомобильный двигатель V-8 «Чеви».

Анатомия мотоцикла

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.